?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Next Entry
02:01 pm: Думы об октябре

Послушал я обсуждение Великой Октябрьской социалистической революции в студии у Соловьёва. Какую же лютую ахинею несут некоторые граждане. Сейчас свёрнутые трубочкой уши распрямлю, и буду текст писать.

Для начала сразу двое из гостей заявили, что в России нет теории революции. Вот так, кардинально. Я вот несколько лет изучал данный вопрос, а оказалось, что я изучал несуществующую теорию.
Хотелось бы сказать данным гражданам, что если они чего-то не знают или не учили, то это ещё не означает, что этого не существует в природе.

Есть огромное количество литературы, посвящённой как самим событиям 1917 года (и февральским, и октябрьским), так и теоретической их проработке. Начиная с двухтомной «Истории русской революции» Льва Троцкого, которая хоть и «политически ангажирована» в оценках, но по фактажу достаточно точна и ссылается на большое количество прямых свидетельств современников.
Есть работа Курцио Малапарте «Теория государственного переворота», который находился в России в момент революции, был свидетелем октябрьских событий и посвятил им большой раздел своей книги.
Есть большое количество статистических данных по ситуации в России перед Первой мировой войной и в её ходе.
Есть записка министра внутренних дел Дурново (некоторые особо ярые монархисты считают её фейком, но это их личные проблемы, потому что факты записки чётко соответствуют реальности).
Есть работы ряда советских историков и теоретиков, посвящённые революции. Есть прекрасные теоретические разборы товарища Тарасова (который в позднесоветское время был леворадикальным оппозиционером ЦК КПСС).

Если некоторым персонажам громкий хруст булки мешает ознакомиться со всем этим богатейшим нарративом, то это их личные сексуальные (и не очень) проблемы.
Все остальные могут легко ознакомиться с перечисленными (и многими другими) трудами, где есть как чуть ли не поминутные описания всех событий – кто, когда, кому что говорил, куда ездил, что делал и так далее, – так и не менее подробные теоретические разборы исторических предпосылок, обстоятельств, тенденций и последствий революционных событий. Вплоть до документальных опровержений многочисленных фейков, которые в разные годы вбрасывались с пропагандистскими целями, начиная от белых офицеров и заканчивая нацистской пропагандой.

Уверен, что товарищи Клим Жуков или Егор Яковлев легко могут составить длинный список академической литературы на данную тему.

Опираясь на всё это богатство информации, как фактологической, так и теоретической, мы можем не пытаться на двух стульях, как некоторые, пытающиеся говорить «и вы правы, и вы правы», а сделать достаточно обоснованные и вполне однозначные выводы относительно событий февраля и октября 1917 года.

1. Великая Октябрьская социалистическая революция была событием мирового масштаба, оказавшим влияние на развитие всего человечества в двадцатом веке. Это настолько очевидный факт, что я даже не вижу смысла его дополнительно обосновывать (хотя, если понадобится, могу).

2. Российская Империя к 1917 году подошла в достаточно плачевном состоянии. Если Великобритания, Франция и Германия уже давно осуществили к этому моменту свои промышленные революции, то Россия оставалась преимущественно аграрной страной.
Сейчас любят упоминать, что российская экономика того времени была шестой по величине в мире, но при этом забывают уточнить, что
а) это место достигалось в основном за счёт величины самой страны, а вот по ВВП на душу населения Россия значительно отставала от передовых стран;
б) значительную часть ВВП составляла продукция сельского хозяйства и добыча природных ресурсов, а не промышленность;
в) большинство заводов на территории России были иностранного производства и находились в иностранной же собственности;
г) более трети промышленного производства страны приходилось на один город – Санкт-Петербург;
д) происходил регулярный отток ресурсов и капиталов в промышленных размерах, Россию фактически грабили иностранные банки и корпорации;
е) внешний долг на начало 1917 года превышал 38 миллиардов рублей золотом.

3. Николай Второй был откровенно слабым правителем. Ко мне тут накануне прибегала озабоченная монархистка, которая заявляла, что «Никки обладал железной волей, и никогда бы не подписал отречения», но факты говорят о противоположном:
а) Николай бездарно проиграл спровоцированную им же русско-японскую войну (потеряв при этом весь дальневосточный флот и не только);
б) амбиции императора значительно превышали его таланты управленца и полководца;
в) в разгар тяжелейшей войны император вместо того, чтобы находиться в столице или в ставке Генштаба, месяцами пребывал на даче… где предавался охоте и гонял чаи с фрейлинами;
г) генералам и министрам, чтобы получить высочайшие указания мало того, что приходилось ехать к нему в имение за сотни километров, но даже приехав они зачастую долго ждали, пока августейшая особа изволит вести светские беседы или охотиться на ворон;
д) даже в разгар февральского кризиса царь длительное время проявлял нерешительность и преступно бездействовал;
е) кадровая политика была провалена, что, собственно, и сделало возможным февральский переворот;
ж) в ситуации, где Павел предпочёл умереть, но не отречься, Николай отрёкся (что, в конечном итоге, не спасло его от смерти).

4. Элиты в своей массе были не лучше. Дворянство, как ни пытаются его сейчас воспевать хрустобулочники, глубоко разложилось.
Причём разложение это началось с момента, когда дворянство освободили от обязательной воинской службы. При этом был нарушен существовавший до этого общественный договор «крестьянин пашет, дворянин служит», и дворянство в значительной части превратилось в сугубо паразитарную прослойку, не несущую общественно-полезной функции.

Во-первых, большая часть дворян (в том числе генералитет) не выступила в защиту монархии, а поддержала февральский переворот и Временное правительство (о том, что монархия является источником и обоснованием их благ, они не думали, а просто хотели быть помещиками-латифундистами, без обязательств и высшей власти над собой).

Во-вторых, значительная часть «белого» движения и в дальнейшем не была монархистами. Они хотя и воевали против большевиков, но при этом были сторонниками Учредительного собрания и «демократических преобразований».
Специально для временного примирения монархистов и демократов в белом движении был придуман так называемый «принцип непредрешения», когда они договорились, что «сначала мы победим большевиков, а уже потом будем решать, как нам обустроить Россию». А когда вы сами не знаете, что собираетесь строить, объяснить рядовым солдатам, ради чего они должны воевать и гибнуть, гораздо сложнее. Что неизбежно снижало моральный дух частей белогвардейских частей.

В-третьих, даже противники большевиков были вынуждены признавать, что дворяне не горели особым желанием воевать. Тот же Булгаков подробно описывает, что уже после революции большинство белых офицеров предпочитало бухать в кабаках, нюхать кокаин, играть в азартные игры и флиртовать с барышнями, а не заниматься непосредственной воинской службой. Потом многие из них продолжили делать то же самое, но уже в эмиграции.

5. Буржуазия хотела избавиться от устаревшей надстройки в виде монархии, и править сама. Но оказалась не готова это делать. Что демонстрируют нам все восемь месяцев правления Временного правительства.

6. Церковь тоже фактически отказалась от «помазанника божия», открыто и официально приветствуя приход к власти Временного правительства и благословив Учредительное собрание.

7. В период с 1900 по 1914 годы было СЕМЬ неурожайных лет. Каждый из которых приводил к голоду на части территории России. Поэтому все сказки о предреволюционном благополучии оставим на совести тех, кто их рассказывает.

8. Уже к июлю 1917 года (всего за полгода!):
а) внешний долг России был удвоен и превысил 77 миллиардов рублей золотом;
б) число дезертиров превысило миллион человек (значительная часть из них бежала с фронта с оружием);
в) экономика была фактически парализована.

К октябрю возникла реальная угроза немецкого десанта на Петроград (именно поэтому Ленин и писал «завтра будет поздно»). В случае его падения Россия не только лишалась значительной части промышленности, в том числе и критически важного производства и ремонта паровозов, но и теряла важнейший транспортный узел, потому что большая часть снабжения западного фронта проходила именно через Петроград. Фактически это означало поражение в войне.

Резюмирую:
1. По состоянию на 1917 год Россия нуждалась в кардинальных изменениях. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать доклады комиссии Вернадского.

2. «Низы не хотели, а верхи не могли». Причём верхи не могли управлять буквально – это касалось как царя (которому, по моему обоснованному впечатлению, вообще было не слишком интересно управление государством), так и сменившего его Временного правительства.

3. Временное правительство, которое свергло царя, оказалось сборищем бездарностей, стремительно разваливавших страну, что в условиях продолжающейся войны грозило России гибелью.

4. В ходе правления Временного правительства уже был запущен механизм распада Российской Империи. Финляндия и Украина (УНР) уже заявили о своей независимости, и это было одобрено и признано Временным правительством.

5. Ленин и большевики фактически спасли страну, предотвратили её распад, сохранили большую часть территорий. Спасли столько территорий, сколько смогли в сложившихся тяжелейших условиях, когда приходилось отбиваться не только от иностранных интервентов, в том числе вчерашних «союзников», но и от внутренних марионеток этих западных стран типа Врангеля и Колчака (который к тому времени официально был адмиралом флота Великобритании, такой вот булкохрустовый «патриот России»).
Не всегда удачно, например, поход Троцкого на Варшаву провалился, когда до столицы Польши оставалось около восьми километров.
Более того, Сталин и в дальнейшем предпринимал действия по возврату потерянных территорий – советско-финская война и возврат Западной Украины и Западной Белоруссии у незаконно захватившей их Польши.

6. Большевики свергли переворотчиков, переучредили государство, превратили его в мощную управленческую машину, модернизировали промышленность, продвинули образование и науку далеко вперёд, сделали экономику практической автаркией, заново создали армию, реализовали равенство прав (политических, гендерных, трудовых и так далее) граждан на гораздо более продвинутом уровне, чем в большинстве западных «демократий» и сделали Советский Союз доминирующей сверхдержавой, много десятилетий успешно соперничавшей с США в борьбе за мировую гегемонию.

Я считаю, что Ленин и Сталин – святые спасители России, наравне с Мининым и Пожарским. И пора уже перестать драпировать Мавзолей. Стыдно, когда его не видно.
Я считаю, что СССР – это вершина славы и мощи России. И этим периодом истории нужно гордиться (и горжусь). Впереди, конечно, новые вершины, но их не достичь, пока мы не утвердим нерушимо предыдущих своих достижений.

Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-dumyi-ob-oktyabre/



Comments

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:Давид Есаян
Date:Ноябрь 8, 2018 11:22 am
(Link)
а) внешний долг России был удвоен и превысил 77 миллионов рублей золотом

Это же очень мало, если я правильно понимаю.
Оценки ВВП РИ перед первой мировой простираются от 10млрд до 25млрд.
Т.е. это в худшем случае меньше одного процента ВВП.

Edited at 2018-11-08 11:24 (UTC)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 11:43 am
(Link)
Это дико много.
[User Picture]
From:Sergey Ivanov
Date:Ноябрь 8, 2018 11:28 am
(Link)
Александр, можешь поподробней описать почему "Николай бездарно проиграл спровоцированную им же русско-японскую войну (потеряв при этом весь дальневосточный флот и не только)"
Особенно интересно про "спровоцированную".
Что проиграл- бесспорно.
но при помощи "всей цивилизованной Европы".
[User Picture]
From:efim_tellman
Date:Ноябрь 8, 2018 11:53 am
(Link)
У Б. Юлина есть цикл о Русско-Японской войне:

[User Picture]
From:ivanovich74
Date:Ноябрь 8, 2018 11:33 am
(Link)
При советской власти, миллионы бывших холопов, впервые в жизни поели досыта, впервые в жизни, вместо лаптей, купили нормальную обувь а вместо рубища оделись в нормальную одежду.
Рабочие стали получать благоустроенные квартиры и работать не по 10-12 часов за миску баланды а по 8 часов за нормальную зарплату.

Мой отец, прошедший войну, о войне не любил рассказывать но иногда комментировал сюжеты фильмов о войне.
Помнится он сказал, что молодёжь, родившаяся при советской власти, чаще сдавалась в плен чем старики помнящие своё холопское прошлое...
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 11:45 am
(Link)
Никто из прошедших войну не любил о ней рассказывать. Мои деды такие же были.
[User Picture]
From:oongun
Date:Ноябрь 8, 2018 11:49 am
(Link)
Немедленно вспомнился Вася Ложкин

[User Picture]
From:efim_tellman
Date:Ноябрь 8, 2018 11:50 am
(Link)
>Я считаю, что Ленин и Сталин – святые спасители России

Миллионы тысяч расстрелянных лично Сталиным грустно смотрят на вас со Стены скорби
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 12:02 pm
(Link)
Пусть смотрят. А я поем.
(без темы) - (Анонимно)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 12:02 pm
(Link)
Зачем вы принесли сюда свою историю болезни?
Это интересно только вашему лечащему доктору, а тут бред никому не нужен.
[User Picture]
From:red_ru
Date:Ноябрь 8, 2018 12:02 pm
(Link)
большая часть дворян (в том числе генералитет) не выступила в защиту монархии, а поддержала февральский переворот и Временное правительство (о том, что монархия является источником и обоснованием их благ, они не думали
как это напоминает нашу (особенно гуманитарную) интеллигенцию в перестройку. С тем же итогом.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 12:03 pm
(Link)
Ну, некоторым из них кинули косточку с барского стола.
[User Picture]
From:strannik2004
Date:Ноябрь 8, 2018 12:25 pm
(Link)
больше всего забавляет когда потенциальные абажуры и куски хозяйственного мыла осуждают то, что дало им возможность появиться на свет
[User Picture]
From:Никита Давыдов
Date:Ноябрь 9, 2018 12:50 pm
(Link)
Сильно, чёрт возьми...😆
[User Picture]
From:sonniy_ool
Date:Ноябрь 8, 2018 12:52 pm
(Link)
Ну да пейсатые коммуняки здорово проредили русский народ. Просто удивительна его живучесть. Сейчас пейсатые потомки коммунистов стали либерастами и хотят продолжить дело предков.

Edited at 2018-11-08 12:53 (UTC)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 01:31 pm
(Link)
А лечиться не пробовал? Или не помогает? А что говорит доктор?
[User Picture]
From:Сергей Рыжов
Date:Ноябрь 8, 2018 01:06 pm
(Link)

Как бы то ни было - во многом согласен в автором - но вчера было не приятно смотреть новости, где словом никто не обмолвился о Великой Октябрьской Социалистической революции. Коммунизм никто восстанавливать не собирается, но и достижения СССР при коммунистическом правлении умалчивать зачем? Эдак и до варварской декоммунизации можно докатиться.
[User Picture]
From:hilderun
Date:Ноябрь 8, 2018 01:19 pm
(Link)
"Коммунизм никто восстанавливать не собирается"
Коммунизма еще не было. Невозможно восстановить то, что еще не было создано. Можно только создать.
[User Picture]
From:Александр Белобабченко
Date:Ноябрь 8, 2018 01:31 pm
(Link)
Александр, вот какой вопрос возник.

А какое у Вас отношение к первой революции 1905 г?

Судя по целям и результатам, та революция была очень похожа на Майдан.
Люди вышли поскакать за все хорошее против всего плохого, требований были сотни, по результату им дали симулякры и косметические изменения, которые или не работали или позже были отменены.

Но большевики ее очень уважали.

[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 01:36 pm
(Link)
Это был скорее бунт, а не революция. И начался из-за очередного голода.
Подготовки не было, плана действий тоже.
From:langopda
Date:Ноябрь 8, 2018 01:47 pm
(Link)
Слава богу, хоть отписался. Годно.

Интересно было, когда в 2014 году как раз после этих самых событий я читал "Белую гвардию" и знатно проперся с аллюзий тогдашних событий на Украине с нынешними.

Еще вот что не описал:

Под руководством временного правительства заводы встали. В Питере возникла нехватка хлеба из-за разрушенных связей и поставок.

В результате действия царя с 2015 года было два десятка бунтов и расстрелов рабочих, из-за чего царя называли "Николашкой Кровавым".
В результате массового дезертирства солдат с оружием общество криминализовалось. Гражданская война из себя представляла наполовину войну с интервентами и наполовину - борьбу с бандитизмом и сепаратизмом. Большевики с минимальными потерями вышли из мясорубки Первой Мировой.

Развал России был уже практически решен, вплоть до того, что американцы высадились на Дальнем Востоке.
[User Picture]
From:Буден Семенюк
Date:Ноябрь 8, 2018 03:32 pm
(Link)
ну, еще лучше. значит Товарищ Максим тут не сильно и усугубил дело.
как я и предполагал в своем каменте. сходится... то есть "попались которые кусались"
[User Picture]
From:covectb_nytuha
Date:Ноябрь 8, 2018 02:07 pm
(Link)
Где Ваша СОВЕСТЬ, Роджерс?

И после ЭТОГО Вы удивляетесь почему Соловьев плохо отзывается о Вас в своем твиттере?

Вы ПИШИТЕ здесь о людях, сидящих "на двух стульях, как некоторые, пытающиеся говорить «и вы правы, и вы правы»". Но почему Вы себя туда не причисляете?

Как у Вас может СОЧЕТАТЬСЯ боготворение моего Володи и почитание Революции 1917 если мой Володя постоянно твердит, что это была ненужная трагедия для страны, которая в дальнейшем привела к многочисленным минам Ленина-Сталина, десяткам(если, что уж там, не сотням миллионам погибших), резко, на несколько десятков лет, затормозила промышленный рост России, а все экономические достижения 1917 года заключаются лишь в том, что СССР научился производить только галоши, а все остальное(космос, атом и прочие технологии и промышленность) это были достижения истинно православных(ну или гиперборейцев с нибиру-арийцами если верить Рен-ТВ), которые делали это вопреки жеводерству большевиков и собирали и создавали у себя в гаражах

Почему Вы МОЛИТЕСЬ на фото моего Володи если во 2 и 4 пункте выводов относительно событий февраля и октября 1917 года Вы точно описываете нынешнюю Россию?:
2. РФ к 2018 году подошла в достаточно плачевном состоянии. Если ЗАПАД и Китай уже давно осуществили к этому моменту свои промышленные революции, то Россия оставется преимущественно сырьевой державой со стремительно скатывающейся в архаичные промышленно-технологические уклады.
Сейчас любят упоминать, что российская экономика этого времени является 11 по величине в мире, но при этом забывают уточнить, что
а) это место достигается в основном за счёт величины самой страны, а вот по ВВП на душу населения Россия значительно отстает от передовых стран;
б) значительную часть ВВП составляет продукция сельского хозяйства и добыча природных ресурсов, а не промышленность;
в) подавляющее большинство новых заводов на территории России являются иностранного производства и находятся в иностранной же собственности, а старые отечественные стремительно уничтожаются и закрываются(более 50000 средних и крупных предприятий за 2004-2016гг моего Володи);
г) более половины промышленного производства страны приходится на нефтегазовый сектор;
д) происходит регулярный отток ресурсов и капиталов в промышленных размерах благодаря друзьям моего Володи и ему самому, Россию фактически грабят иностранные корпорации, которые на пару с друзьями моего Володи вывозят ресурсы и капиталы зарубеж;
е) внешний совокупный долг(а корпоративный можно плюсовать к государственному, потому как все убытки госмонополий и банковпокрывает государство) на начало 2018 года превышает значительную сумму денег.
4. Элиты в своей массе есть не лучше. Чиновники и госслужащие, как ни пытаются их сейчас воспевать хрустобулочники, глубоко разложилось. Причём разложение это началось с момента, когда Боря Синий предал СССР и продал государство ворам и преступникам, превратившимся в олигархат, который на своей сходке выбрал моего Володю(я сама там была, помню) продолжать правление своего наставника Бори Синего.. При этом был нарушен существовавший до этого общественный договор «крестьянин пашет, чиновник служит», и чиновники в значительной части превратились в сугубо паразитарную прослойку, не несущую общественно-полезной функции.

Уважаемый Александр, как все это может СОЧЕТАТЬСЯ с Вашими верноподдаченескими лобызаниями моего Володи если Вы, цитирую:
"Я считаю, что Ленин и Сталин – святые спасители России, наравне с Мининым и Пожарским. И пора уже перестать драпировать Мавзолей. Стыдно, когда его не видно.
Я считаю, что СССР – это вершина славы и мощи России. И этим периодом истории нужно гордиться (и горжусь)",
как это может сочетаться с тем, что мой Володя считает ровно наоборот, а идею прятать Мавзолей он с большим удовлетворением поддержал и подписал?

Где Ваша СОВЕСТЬ, Роджерс?
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 04:45 pm
(Link)
Соловьёв не отзывается обо мне в своём твиттере.
Ты снова насрало верхней жопой, лживое укрочмо.
[User Picture]
From:Буден Семенюк
Date:Ноябрь 8, 2018 02:09 pm
(Link)
один вопросец есть:
белое движение это которое? которое потом вняло доводам разсудка и стало красным или то белое движение которое крышняком напрочь поехало и сперва стакнулось с АНТАНТой призвав ее на вольные хлеба - я имею в виду интервенцию
а потом оказалось что в прошлый раз то был не напрочь крышесъезд, ибо на этот раз снизу постучали - они в десна целовались с Алоизычем?
поясни, не сочти за труд.

может я чего недопонял? не сочти за наезд. а если еще и развернешь скобки - ваще благодарности моей (уверен что и не только моей) границ не будет.

надеюсь на ответ.

УПД: ремарка по поводу моего вопроса - статья про белых офицеров служивших в красной армии меня в данном моменте напрягла. но были белые офицеры которые не служили в КА. вот чтоб отделить одних от других и спросил я.
ибо лично у меня со вторыми белыми никогда не будет примирения.
но и первых белых тоже белыми как-то КМК не совсем корректно называть. или тогда вторых белых некорректно обзывать белыми. вопчим - такая вот каша-не-каша в головушке.
нет - для себя-то я давно все понял. но чтоб можно было корректировать других заблудших.
надо бы отделить мух от тараканов.

Edited at 2018-11-08 14:37 (UTC)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Ноябрь 8, 2018 04:44 pm
(Link)
Белое - это которое с Антантой.
[User Picture]
From:vlad_berezin
Date:Ноябрь 8, 2018 02:23 pm
(Link)
Члены Временного правительства являлись одновременно членами масонской ложи, поэтому были не только бездарны, а еще и продажны. Приказ номер 1. Даже абсолютный бездарь такой не издал бы.
Разработано LiveJournal.com