alexandr_rogers (alexandr_rogers) wrote,
alexandr_rogers
alexandr_rogers

Categories:

"Остаточнэ прощавай" украинской инфраструктуре


Инфраструктура пленных не берёт.
Живой классик Руслан Карманов

Сейчас я наглядно, с примерами, фактами и цифрами, покажу, почему надеяться украинцам не на что и лучше при нынешней власти не будет.
Сам по себе статус самой бедной страны Европы хотя и показателен, но ещё не приговор. Приговор – это состояние инфраструктуры.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности нужна развитая инфраструктура: водоснабжение, канализация, отопление, электричество, вывоз мусора и, с недавних пор – мобильная связь и интернет. Но если без интернета вы максимум заскучаете, то без отопления замёрзнете, а без канализации не сможете нормально сходить в туалет.

Все эти вещи зачастую не замечают (принимают как должное), когда они есть. Но все очень быстро вполне себе начинают замечать их отсутствие. Достаточно, например, на час-другой отключить электричество вечером. Не говоря уже о запущенных случаях, как отсутствие горячей воды в нескольких районах Киева более полугода.

Нынешняя осень наглядно показала предельную изношенность украинской инфраструктуры. Попытки включить горячую воду и отопление привели к нескольким сотням аварий в одном только Киеве. В других городах (Днепропетровске, Харькове, Запорожье, Кривом Роге и так далее) ситуация не лучше – я видел локальные карты аварий.

Самое смешное в этой ситуации, что тарифы ЖКХ на Украине (напоминаю, самой нищей стране Европы) самые высокие в этой самой Европе. Но при этом на ремонт и тем более модернизацию ТЭС, теплотрасс, систем водоснабжения и даже канализации «не хватает».

Кстати, на все разговоры о запредельно высоких тарифах ЖКХ штатные пропагандисты и порохоботы отвечают «субсидии компенсиют». Но они, как обычно, врут. Потому что за текущий год расходы на субсидии составили 1,164 миллиарда гривен. А в прошлом году эта сумма была 3,492 миллиарда. Так что субсидии для населения сократились в три раза – несмотря на рост тарифов.

При этом долги населения за ЖКХ превышают 40 миллиардов гривен, так что субсидии могут покрыть только 2-3% от этой суммы. Но этого вам не расскажут ни «ТСН», ни «5 канал».

Зато вы бы видели, какую идиотскую радость демонстрировали небратья, когда в России недавно обвалился мост. Но это было во время наводнения, стихия, форс-мажор. А на Украине за последний месяц обвалилось ШЕСТЬ мостов. Причём без всяких наводнений или землетрясений.
Как сказал в своё время Кличко, объясняя обрушение одного из киевских мостов, «Он устал».

С ЛЭП и железными дорогами ситуация почти такая же печальная. Но даже там, где заложенный ещё во времена СССР запас прочности держится – уничтожению инфраструктуры помогают рагули. Воруя сотни метров железнодорожного полотна и спиливая высоковольтные вышки на металлолом. В некоторых районах такая деятельность поставлена на поток.

Про подвижной состав (вагоны и электровозы) времён «застоя» без слёз сложно рассказывать. У нас даже ходила шутка «Это постельное бельё помнит ещё брови Брежнева».

Более того, кроме изношенности инфраструктуры есть и другие, совершенно искусственные проблемы. Например, вступающие в силу 11 декабря изменения в закон «О рынке электрической энергии». Согласно этих новых норм, промышленные и коммунальные предприятия должны будут перезаключить новые договора с поставщиками электроэнергии. Однако из-за имеющихся долгов очень часто поставщики не хотят перезаключать договора. И Ассоциация городов Украины сообщает, что во многих местах население может остаться без света и электротранспорта (трамваев, троллейбусов etc).
Так что мы видим редкое и опасное сочетание предельного износа инфраструктуры с тупостью и жадностью «реформаторов».

Состояние же атомной энергетики предельно чётко характеризует следующая новость: «Второй энергоблок Хмельницкой атомной электростанции (АЭС) не смог проработать и недели после капитального планового ремонта – в субботу его отключили от энергосети». Официальная причина «для выполнения настройки вибрации турбогенератора».
То есть чинят так, что выходит из строя почти сразу после ремонта. И тут сразу две причины – дефицит квалифицированных кадров и тотальное недофинансирование отрасли, в результате которого вместо закупки новых запчастей «перематывают скотчем».
И это атомная энергетика, самая потенциально опасная, где необходимо обеспечивать повышенную надёжность. Что уже говорить про другие направления инфраструктуры?

Впрочем, у меня есть новость и из соседней отрасли. Ассоциация «Укрводоканалэкология» сообщила, что Кабинет министров Украины исключил из проекта государственного бюджета на следующий год финансирование программы «Питьевая вода Украины», принятой в 2011 году для поддержки систем водоснабжения в рабочем состоянии.
В принципе логично. Если украинцев приучают жить без отопления и горячей воды, то и качеством питьевой воды можно не заморачиваться. В крайнем случае попьют из лужицы.

Главное ведь что? Армия, мова, вера. И «Гэть вид Москвы!».
«А кормить в дороге никто не обещал»(с)

Опубликовано http://alternatio.org/articles/articles/item/65062-ostatochne-proschavay-ukrainskoy-infrastrukture

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →