Top.Mail.Ru
Размышления о социализме - alexandr_rogers — ЖЖ
? ?

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
10:24 am: Размышления о социализме
Пусть сейчас не выходные (когда меня обычно тянет на философский лад), но за окном медленно падает снег, а это как-то настраивает на неторопливые размышления.
Надо бы ещё замутить глинтвейна и плед, но пока обойдусь.

Вот что не так с этими людьми?! Вот сколько можно прибегать ко мне в комменты с однообразным бредом про «перекрасился»?
Никогда не перекрашивался. Я как был социалистом-этатистом 15 лет назад, так им и остаюсь.

Я в активную политику пришёл в 2004 году, вступив в СПУ – Соцпартию Украины. По идейным соображениям. Потом посмотрел на это болото изнутри, на Юру Луценко, на Андрея Реву и прочих – и вышел из партии. Тоже по идейным соображениям.
Причём в этот момент я был самым молодым главой областной молодёжки на Украине, помощником народного депутата, помощником замгубернатора и так далее. Другие за такие возможности держались руками и ногами. А я всех послал, причём громко, на расширенном заседании обкома – и ушёл.
Поэтому когда про меня пытаются врать, будто меня можно купить – я могу только поржать с дурачков.

Отдельно смешат набегающие обвинители «ты не коммунист!». Конечно, тупое дупло, я не коммунист – я социалист. И никогда не говорил, что коммунист.

Потому что я честно признаю, что не понимаю, как должно функционировать коммунистическое общество. Что будет мотиватором к труду, каковы механизмы принятия решений, где страховка «от дурака», и как оно будет решать ряд других вопросов, включая управление кризисами и борьбу с преступностью.

Как должно функционировать социалистическое общество – понимаю. Коммунистическое – нет. Уж извините.
И давайте будем честными – этого никто не понимает. А кто говорит, что понимает – врёт.

Ближе всех к пониманию коммунизма приблизился Иван Ефремов, но и он не описал всех необходимых механизмов, сосредоточившись на мышлении нового человека, а не на государственном устройстве и экономических отношениях (то есть на надстройке, слегка позабыв о базисе).

Социализм (в моём понимании) – это госкапитализм с мощной социальной составляющей, госплан, комбинатный принцип организации производства и работающие в обе стороны социальные лифты. И ещё ряд тонкостей, которые мне сейчас лень перечислять. То есть СССР периода 1948-56 годов, когда он показывал рекордные по миру темпы роста экономики.

А что такое «истинное народовластие» я не знаю. Советы не работают, Ленин со Сталиным это быстро поняли на практике. Равно как и все эти «горизонтальные сети». Толпа безвольна, тупа и ведома. Не бывает коллективной ответственности, бывает только коллективная безответственность. Нет уж, только иерархические системы с личной ответственностью на каждом участке.

Самая эффективная система управления – это армейская система триединого командования (к которой взаимонезависимо пришли в Германии и России). Потому что неэффективные армии проигрывают, и цена неэффективности – поражение в войне и смерть.

Поэтому всегда воспринимал всяких «неавторитарных левых» как упоротых дурачков. Если вы хотите построить наркоманский притон на иждивении у остального общества (по типу Христиании) – то тогда вам в «неавторитарные левые». А иначе левые должны быть вполне себе «авторитарными».

Больше всего не понимаю вот этого «уничтожение государства». Я тебе уничтожу! Никаких других систем организации больших масс населения не предложили, а туда же – ломать.

Все эти «свободные личности» при первом же минимальном катаклизме типа землетрясения или наводнения бегут мародёрствовать, вступают в стычки с конкурентами и гибнут от рук других таких же «свободных личностей». «Свадьба в Малиновке» их правильно характеризует «за свободу личности = будут грабить».

Только сильное централизованное государство может обеспечить
а) защиту от других государств;
б) защиту от произвола корпораций;
в) социальную защиту и обеспечение прав граждан.
Это суровая практика жизни, всё остальное – от лукавого.

А всё это «отнять и поделить», извините, которое вещают вместолевые – это ересь полнейшая. Потому что левая идеология – это «отнять и обобществить» (то есть сделать государственным), причём отнимать не носки и трусы, как некоторые боятся, а средства производства и природные ресурсы.

И не размахивать красным флагом и/или ностальгировать по СССР, а изучать механизмы и процедуры работы социалистического государства.
Потому что демократия – это не бред про «свободу» и «эффективность», а соблюдение определённых процедур. И социализм – это тоже набор механизмов и процедур.

И если вы не понимаете, как это всё должно работать и не можете на пальцах рассказать другим, а кричите «государство мне должно, я на колчаковских фронтах раненый!», то вы не социалист или коммунист, а демагог, популист и клоун в одном флаконе. Извините, накипело.

Опубликовано https://news-front.info/2018/12/06/aleksandr-rodzhers-glintvejn-pled-i-razmyshleniya-o-sotsializme/



Comments

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:oongun
Date:Декабрь 7, 2018 07:38 am
(Link)
>>Потому что я честно признаю, что не понимаю, как должно функционировать коммунистическое общество.

Социализм таки есть переходная фаза. Вот то, что будет за ней - и можно условно назвать коммунизм. Нам - благодаря Марксу и Ленину - видны только его самые общие черты. Куда конкретно оно сэволюционирует (или среволюционирует) - предсказать нельзя. Это не противоречит убеждениям коммунистов. Представление о том, каким коммунизму быть - это тоже часть надстройки и тоже меняется. Когда то считалось, что коммунизм - это когда еды всем хватает.

Нету сейчас коммунистов. Есть бизнес-проекты. И есть "лесбомарксисты" (как их называет Мараховский). Общество должно дозреть до потребности в них, до того, чтобы толкаться все начали примерно в одном направлении - и вот тогда появятся лидеры этой толкучки.
[User Picture]
From:sergey2691
Date:Декабрь 8, 2018 12:25 pm
(Link)
боюсь что есть такие варианты того куда "съэволюционирует " это общество что даже людоедское общество покажется на его фоне более предпочтительным..
[User Picture]
From:cheerfriar
Date:Декабрь 7, 2018 07:39 am
(Link)
Вы меня сподвигли перечитать дилогию Ефремова ещё раз, посмотреть на неё другими глазами. Сдаётся мне, он всё-таки пытался дать ответ на этот вопрос, но ответ выходит "с другой стороны", поэтому современная экономическая наука его не видит. Ефремов придавал большое значение нравственной составляющей общественного бытия, то есть влияние надстройки на базис у него гораздо сильнее, чем сейчас принято думать... Вообще, интересно, да.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 7, 2018 07:48 am
(Link)
Значит я уже не зря пишу)
[User Picture]
From:poisk_istini
Date:Декабрь 7, 2018 07:47 am
(Link)
У меня есть важный критерий определения таких людей, которые себя называют коммунистами: настоящие живут для других, у них целое преобладает над частным, над их эгоизмом, а соцсетевые левые – это всегда кубический эгоизм, махровая самость. Под всеми лозунгами у них легко читается – мне, для меня, отнять и поделить, я так хочу, одно троекратно я,я,я. Читаешь такого и сразу видно, что если не дай бог он дорвется до власти, то подчинённым ему людям наступит кирдык. Так что главное в таком человеке – это не борьба с властью и государством, а борьба со своим эгоизмом. Если бы у нас были такие лидеры без самости, за ними бы пошли люди обязательно. Люди такое чуют на подсознательном уровне.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 7, 2018 07:48 am

да!

(Link)
У них все вопли "мне недодали! мне! мне! больше!"
[User Picture]
From:amurbear28
Date:Декабрь 7, 2018 08:01 am
(Link)
Надо бы ещё замутить глинтвейна и плед...
Да Вы тайный сибарит, Александр!
[User Picture]
From:sergey2691
Date:Декабрь 8, 2018 12:26 pm
(Link)
все сибариты..просто одни тайные -другие открытые а третьим это не по карману..
[User Picture]
From:subkorvin
Date:Декабрь 7, 2018 08:45 am

Все очень просто

(Link)
Цитата: "Потому что я честно признаю, что не понимаю, как должно функционировать коммунистическое общество. Что будет мотиватором к труду, каковы механизмы принятия решений, где страховка «от дурака», и как оно будет решать ряд других вопросов, включая управление кризисами и борьбу с преступностью."

Мораль. А вот как ее воспитывать - тут уже намного сложнее.
[User Picture]
From:oongun
Date:Декабрь 7, 2018 09:02 am
(Link)
Только в диалектическом единстве с развитием производительных сил и общественного характера производства. см. Триединая задача построения коммунизма.
Отдельно от этого - или впереди этого - не получится.
From:instantmanager
Date:Декабрь 7, 2018 08:48 am
(Link)
Хочу тезисно про: как должно функционировать социалистическое общество.
Где почитать?
[User Picture]
From:sergey2691
Date:Декабрь 8, 2018 12:27 pm
(Link)
полное собрание сочинений И.В.Сталина
From:Сергей Шарыгин
Date:Декабрь 7, 2018 09:00 am
(Link)
Согласен по всем пунктам.
From:Vlad Goncharov
Date:Декабрь 7, 2018 09:17 am

есть еще модель писателя Снегова

(Link)
У него есть роман Диктатор.

И вообще Снегов интересный автор. До махатмы Ганчи - у него, в одном из романов, есть пример ненасильственной победы в войне - ганди отдыхает.
[User Picture]
From:vchernik
Date:Декабрь 7, 2018 09:29 am

Re: есть еще модель писателя Снегова

(Link)

>> у него, в одном из романов, есть пример ненасильственной победы в войне

Вот вроде читал всего Снегова, но такого не помню. Не подскажете, что это за роман?
[User Picture]
From:vchernik
Date:Декабрь 7, 2018 09:27 am
(Link)

>>а) защиту от других государств;

Вот это - САМОЕ ГЛАВНОЕ. Какие бы радужные проекты идеального общества ни рисовались, они возможны только в идеальном вакууме. А в реальной жизни стоит вопрос защиты от других государств. И кто и как будет Верховным Главнокомандующим.

И самая праведная революция тоже упирается в вопрос защиты от других государств. Кто поспешит воспользоваться слабостью государства в переходный период, чтобы отхватить вкусные куски. Или даже захавать всё.

Пищевую пирамиду никто не отменял. Это только белые и пушистые либералы считают, что все государства вокруг белые и пушистые и никто не претендует ни на Кубань, ни на Карелию, ни на... (и т.д.)

>>Социализм (в моём понимании)

Но вы ни слова не сказали об идеологии. А здесь напрашиваются вопросы, на которые вы обычно торопитесь отвечать матом, чего я очень не люблю, поэтому предпочитаю удалиться.
[User Picture]
From:Буден Семенюк
Date:Декабрь 7, 2018 12:05 pm
(Link)
да, "винтовка порождает власть!"
если государство понимать под винтовкой - то твоя винтовка может защитить тебя от другого человека с винтовкой.

и ничто иное не сможет защитить человека, если у него нет винтовки - такой будет легкой добычей другого человека с винтовкой. это сермяжная правда.

родственная концепция "часть команды - часть корабля"
[User Picture]
From:pavers
Date:Декабрь 7, 2018 09:28 am
(Link)
Общая ощибка - вы наряду с Фукуямой отрицаете социальную эволюцию (правда для вас конец истории - социализм). Одна из доступных моделей развития - Спиральная динамика Грейвза.
Частная ошибка - какое к хренам государственное устройство? Коммунизм - безгосударственная форма социума. Как в принципе можно построить страну без государства - читайте Меганезию Розова.

Впрочем, чукча - не читатель, похоже
[User Picture]
From:vchernik
Date:Декабрь 7, 2018 09:42 am
(Link)

>>Общая ощибка - вы наряду с Фукуямой отрицаете социальную эволюцию (правда для вас конец истории - социализм).

Хорошее возражение. Зачёт!

>>Одна из доступных моделей развития - Спиральная динамика Грейвза.

Надо будет полюбопытствовать.

>>Частная ошибка - какое к хренам государственное устройство? Коммунизм - безгосударственная форма социума.

Надо понимать всепланетное? Иначе возникает вопрос, куда делись окружающие эту безгосударственную форму социума государства, которые очень хотят кушать.

>>Как в принципе можно построить страну без государства - читайте Меганезию Розова.

Розов оригинально мыслит, хороший мастер сбивать и разбивать шаблоны. Но вопрос: Он уже построил страну без государства? И опять же вопрос: куда делись окружающие эту страну без государства государства, которые очень хотят кушать.

Да, и ещё. Я Меганезию не читал, но насколько я представляю по описаниям, то у него не коммунистическая, а либеральная страна без государства. Или он уже отказался от идеологий и его не интересует как компосировать мОзги?
From:Evgenii Xolod
Date:Декабрь 7, 2018 09:44 am
(Link)
Коммунизм работает до первой гниды...... Социализм как показала практика тоже. Заметте СССР развалили внуки тех кто расстреливали с внуками кого расстреливали. Тесть китайская модель" враг народа это навсегда "вполне оправдана. В фильме "гений" есть фраза "страна не пуганых идиотов". Вот такой страной мы и были в 90. Но сейчас у нас не гос капитализм и даже не его начало. Капиталистическое государство с социальной направленностью, которую пытаются упорядочить (правда отменяя или усложняя направленость в силу тех или иных причин )
From:ervin_ru
Date:Декабрь 7, 2018 09:56 am
(Link)
Добрый день Александр! Сразу скажу- я целиком и полностью вас поддерживаю. Но, на мой взгляд со стороны, возьмите немного хладнокровия у Crimsonaltera. Чуть-чуть.
[User Picture]
From:Буден Семенюк
Date:Декабрь 7, 2018 12:19 pm
(Link)
нельзя быть всем одинаковым.
как сказал герой Райкина - пусть все будет, но чего-то будет не хватать!
есичо он вещал нам о дифсите.
From:pittanner
Date:Декабрь 7, 2018 10:05 am

К вопросу о :

(Link)
1. Развал СССР это закономерный результат прихода к власти партноменклатуры и выращивания из неё новой элиты общества.
2. Власть подразумевает и ответственность.
Проблема СССР после 1956 года это отказ от прежней идеологии , системный догматизм.
[User Picture]
From:kot_1958
Date:Декабрь 7, 2018 10:23 am
(Link)
Самая большая ошибка Реальных Социалистов и Коммунистов, приведшая к катастрофе ----- это считать, что Социалистическое общество может быть основано на воспитании.
Если бы общество состояло из кооперативов, в каждом из которых распределение потребления было бы по внутренней системе, то оно было бы гораздо устойчивее.
Вне этого общества я вижу 4 страты:
---- дети
---- старики , тоесть союз пионеров и пенсионеров.
---- государственные люди. Армия, Госплан, школы
Все эти страты обеспечиваются за счет налога на кооператоров
---- интилигенция. Они обеспечиваются только за счет добровольных взносов кооперативов.
Это ещё социализм......
[User Picture]
From:Павел Бобков
Date:Декабрь 7, 2018 10:33 am

За Империум Человека!

(Link)
Я правильно понял, что идеалом для Вас служит империя, похожая на Римскую? То есть император, который ответственен за конечно принятие решений и является "отцом всех подданных". А поскольку представители разных культур вряд ли станут слушать какого-то там человека, он должен быть настолько недосягаемым, чтобы в глазах обывателя казаться Богом или наместником Бога на Земле. А под ним стало быть должен быть сенат из аристократии, то есть власть лучших, иначе зачем социальные лифты? И эта структура должна повторяться на всех уровнях управления?
И как бы получается, что ты служишь империи, а империя способствует твоему выживанию и развитию?
From:langopda
Date:Декабрь 7, 2018 04:31 pm
(Link)
Этатист же. Надеется, что за верную службу император сделает его своим нукером.
Разработано LiveJournal.com