?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Next Entry
09:14 pm: Игры. Недостатки "Европы Универсалис-4"
Правила стандартные для этой рубрики: не интересно - проходим мимо.

А для меня гранд-стратегии - это тренировка для ума и моделирование. Стратегическими играми (не RTS) занимаются в штабах многих армий мира. И не только. Есть ещё КШИ, КШУ и куча других вариантов подобных игр.
Если бы евроукры и российские либерасты хотя бы немного играли в подобные игры, то возможно не несли бы хотя бы часть той ахинеи, которую они обычно несут. Но не суть.

Тем более, что вся работа поделана, и вечер воскресенья не располагает к особо серьёзным разговорам.
Сегодня мы поговорим о недостатках (с моей точки зрения) "ЕУ-4" от "Парадокс".
Скоро (точной даты пока нет) выходит их новый проект - "Император: Рим". Где, как я надеюсь, часть этих недостатков будет устранена.

1. Первое, что бесит - это долбаный европоцентризм. Европейские страны всегда опережают всех остальных в технологическом развитии.
В первых версиях игры это было реализовано в виде "технологических групп", где кроме западной все остальные имели дикие штрафы к скорости развития технологий (и, если я правильно помню, то ещё и войска у европейцев были по умолчанию сильнее). Это лечилось "вестернизацией", которую было очень сложно осуществить, а пока ты делал это, то ещё больше отставал в развитии.
Потом это попытались исправить, убрав "техногруппы", и заменив на "институции". Но всё равно, большинство институций зарождается в Западной Европе. И если парочку ещё можно попытаться перехватить себе, то в "Печатном станке" чётко прописано "В странах Германии", а в "Возрождении" - "в провинциях Италии".
Причём в последних версиях игры (по моим субъективным наблюдениям) скорость распространения институций снизили и за 50 лет (когда активируется следующая) большинство из них не добирается из Испании или Италии даже до России. Не говоря уже про Индию или Китай.
Это не говоря уже о том, что в Европе есть "конечные торговые ноды" - Генуя, Антверпен и Венеция - приносящие огромные торговые доходы, и некоторые развитые провинции в одиночку дают больше дохода, чем целые страны в Азии и Африке.
2. Второе, что бесит - это RND. Начиная со сражений и осад и заканчивая рэндом-эвентами. "Вы видите падающую комету" даже несколько лет назад вошло в мемы.
3. Третье, что бесит - это дисбаланс. Есть несколько имба-стран (Турция, Пруссия, Франция, Польша в виде Речи Посполитой и т. д.), и большинство остальных почти ничего не может им противопоставить, что делает мультиплеер весьма ущербным.
4. По большому счёту кроме войны в "ЕУ" делать особо нечего. Развитие провинций относительно ограничено, затратно и часто не оправдывает себя.
5. Но больше всего бесит, бесконечно, потому что убивает весь смысл - это дебильная система с "очками технологий" - административными, дипломатическими и военными. Количество которых зависит в основном от характеристик твоего правителя. Которые определяются проклятым рандомом!
И будь ты хоть трижды гениальный игрок, но если твой правитель 0/0/1, а у оппонента 6/6/6, то он будет стремительно развиваться, а тебе не хватит очков даже на то, чтобы освоить пару провинций (даже если ты победишь в войне!!!).
Причём правителя нельзя прокачать - его не отправишь в университет, его характеристики не вырастут от успешной торговли и дипломатии, он не станет лучшим полководцем в результате военных побед и/или хороших военных традиций. Нет очков технологий - сиди и не жужжи.

Насколько я увидел в стримах с теста "Императора", там очки технологий (уже четырёх видов) будут определяться целой кучей советников (по два на технологию), а самих советников на выбор будет ещё больше.
Подытожим:
1. В "Императоре" вроде как не будет "источника технологий", как в "европке". И "варварские" страны вполне смогут догнать и обогнать Рим при правильной игре.
2. В "Императоре" карта будет более подходящей для мультиплеера, а страны вроде как должны быть более сбалансированными.
3. Возможностей для мирного развития страны должно быть существенно больше.
4. В "Императоре" ты не будешь зависеть от имбецила-правителя.
В общем, должно быть интересно...



Tags:

Comments

[User Picture]
From:pinkydandelion
Date:Декабрь 16, 2018 06:19 pm
(Link)
Будет интересно хотя и Европа весьма крутая а я люблю больше крестоносцев
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 16, 2018 06:22 pm
(Link)
Крутая. Но можно лучше)
А в "крестоносцах" мне лень заниматься всем этим имбридингом придворных

Edited at 2018-12-16 18:22 (UTC)
[User Picture]
From:shiiva_
Date:Декабрь 16, 2018 06:36 pm
(Link)
Ну, зато можно говорить, что игра "максимально приближенная к реальности" ))), в которой сядет на трон такой... 0/0/1 и привет стране.
[User Picture]
From:e_resident
Date:Декабрь 16, 2018 06:50 pm
(Link)
Насчёт дебила правителя старая тема в играх. Ещё с Чингисхана на Нинтендо.
[User Picture]
From:igorsibir
Date:Декабрь 16, 2018 07:00 pm
(Link)
Цивилизация - наше все!

Играю Beyond the Sword уже пару лет. В принципе все равноправны, но круче всего индусы - у них лучшие работники.

IMHO
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 16, 2018 07:07 pm
(Link)
Как по мне, то "Генералс" лучше. А эта тема со шпионами немного дебильная. Особенно отравления колодцев
[User Picture]
From:Александр Смирнов
Date:Декабрь 16, 2018 07:12 pm
(Link)
Именно с т.з. реалистичности варвары, обгоняющие Рим -- та ещё шутка юмора. Ну, всё в угоду балансу.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 17, 2018 01:32 am
(Link)
С точки зрения реалистичности варвары порвали Рим, как Тузик грелку))
[User Picture]
From:nort_uliss
Date:Декабрь 16, 2018 08:28 pm
(Link)
ну так запад и был источником новаторства. Ислам - это стазис разума.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 17, 2018 01:33 am
(Link)
Кто там изобрёл бумагу и порох?
From:ervin_ru
Date:Декабрь 16, 2018 10:48 pm
(Link)
Больше всего жалко, что "Цивилизацию" угробили.
[User Picture]
From:sakhalin_beorn
Date:Декабрь 17, 2018 12:12 am
(Link)
Так как играю редко то в Европе меня больше всего нервируют обновления: только немного развился - бац! обнова! - и прежние сохранёнки зачастую не грузятся. А значит начинать надо заново.
По этой же причине (очень редкой игры) активно использую читы. Просто "патамушта". Тем более, что по честному я уже проходил эту игру - очень давно...
[User Picture]
From:pinkydandelion
Date:Декабрь 18, 2018 08:04 am
(Link)
да тут надо сесть и пройти за пол года пока не вышло новое что.
[User Picture]
From:bbv2612beta
Date:Декабрь 17, 2018 12:53 am
(Link)
Не люблю парадоксовские стратегии.
Но тут, по описанию, понял, что они смоделировали не "случайный мир", а Землю. Причем, в нашем варианте. И лишь дали чуть шанса переиграть
[User Picture]
From:pinkydandelion
Date:Декабрь 18, 2018 08:05 am
(Link)
да.
[User Picture]
From:Александр Родионов
Date:Декабрь 17, 2018 03:51 am
(Link)
Лечится редактированием текстовых файлов с константами игры. Не нравится превосходство западной технологической группы? Поставь в файле всем прочим коэффициент единичку, уравняй. Войска в их группе лучшие - вручную поправь характеристики в файлах. Рандомные события так же урезаются в настроечных файлах. На рамдомного правителя влиять сложно, но возможности есть: тупого наследничка следует назначить генералом и угробить в безнадёжной операции, специально задуманной для его гибели (вместе с ним придётся списать один полк, ну да приемлемые потери), то же самое можно сделать и с монархом, но уже ценой стабильности.
[User Picture]
From:igorsibir
Date:Декабрь 17, 2018 01:30 pm
(Link)
Лечится редактированием текстовых файлов с константами игры.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не наш путь. Вначале редактируешь по своим предпочтениям, потом проходишь за раз одной левой, потом забрасываешь игру.

IMHO
[User Picture]
From:Александр Родионов
Date:Декабрь 17, 2018 03:55 am
(Link)
Меня больше не бесят, а забавляют стратегии линии "Hearts of Iron" (День Победы в нашем издании). Веселят наивные попытки так смоделировать дипломатию перед Второй Мировой, чтобы игроку за Allyes не дать возможности принять очевидное решение защитить Чехословакию от Гитлера. Стесняются они признавать, что такая возможность имелась и она была не просто наилучшей, а единственно возможной для того, кто не желает войны в Европе. Чего только не придумывали...
[User Picture]
From:pinkydandelion
Date:Декабрь 18, 2018 08:06 am
(Link)
эээ харты это вся игра про войну 2 мировую - там весь упор сделан на одну большую рубилову - война неизбежна и необходима как часть игры. ))
From:dmitrys1985
Date:Декабрь 17, 2018 05:39 am
(Link)
1. Европа периода EU4 - это регион опережающего развития, это данность. При чем тут сбалансированность? Вот так вот условия сложились. Все как в реальности.
2. Случайность тоже такая данность. Гении тоже бывает проигрывают.
3 Вот то что провинции нельзя экономически развить это конечно серьезный недостаток.
Но в общем и целом - основной недостаток в том, что воевать чересчур выгодно, такого не было в реальности.
[User Picture]
From:pinkydandelion
Date:Декабрь 18, 2018 08:07 am
(Link)
теперь можно и весьма конкретно.
[User Picture]
From:iv_an_ru
Date:Декабрь 17, 2018 09:44 am
(Link)
> 1. Первое, что бесит - это долбаный европоцентризм. Европейские страны всегда опережают всех остальных в технологическом развитии.

Значит, игра достоверна. Не первая цива, в которой одним из лучших мест "воткнуть сеттлера" был примерно Непал.
[User Picture]
From:nofelet4u
Date:Декабрь 17, 2018 11:51 am

К слову, об играх

(Link)
В финале Высшей лиги КВН победили "Раисы"! Первое место с ними поделила "Вятка".
P.S. АМИК, что ты творишь?! Куда смотрит Масляков? Увы, КВН уже не то(р)т...
From:Anton Chertov
Date:Декабрь 17, 2018 12:00 pm
(Link)
Ни фига "Раисы" не победили. Проиграли 0.2 балла, но их решением Эрнста тоже объявили чемпионами. Позорнее финала сложно было бы придумать.
Разработано LiveJournal.com