?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Next Entry
10:22 am: Американские газовые мечты

Вся эта эпопея с американским сжиженным газом, которым якобы должны завалить Европу, вытеснив с европейского рынка российский «Газпром», продолжается уже несколько лет. А воз и ныне там.

Совершенно аналогичные сказки рассказывались про «сланцевую революцию», в результате которой США зальют сланцевой нефтью весь мир. Но эта отрасль в США переживает, мягко говоря, не лучшие дни – большинство добывающих компаний по уши в кредитах, самые богатые месторождения уже на грани исчерпания, а безубыточность (не говоря уже про прибыли) так и не достигнута. И, скорее всего, уже и не будет достигнута никогда.

Итак, что мы имеем? Несколько СПГ-терминалов в Европе: четыре в Великобритании (для нашего рассмотрения не интересны, поскольку она покидает ЕС, а вести туда трубу из России никто никогда и не собирался), четыре во Франции, семь в Италии, в Испании шесть работающих плюс три в процессе постройки (но поставки для них идут из стран Магриба), по одному в Бельгии, Нидерландах, Португалии и Греции. И так далее.

Часть из СПГ-терминалов (особенно в странах-лимитрофах, находящихся под внешним управлением США) убыточна, например, польский и литовский не окупаются.

Даже там, где СПГ-терминалы работают нормально, они в основном потребляют газ не из США – из Норвегии, Алжира, Марокко, Нигерии и так далее. Доля собственно американского газа в Европе ничтожна, она даже на пике не превышала и 0,7%.
Для сравнения, в 2017 году Россия поставила на рынок Европы 194,4 миллиарда кубометров, а США – менее 2 миллионов тонн СПГ (около 3 миллиардов кубометров). То есть в 65 раз меньше России.

Причём понятно, почему американцам нужно предельно политизировать этот вопрос – чисто рыночными механизмами они ничего не смогут сделать российскому газу. Потому что газ из трубопроводов надёжнее (стабильнее), дешевле, а зачастую и более высокого качества.

Поэтому сказанные летом главой Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером слова «ЕС готов инвестировать в строительство новых терминалов для приема СПГ, в основном из США, если цены будут конкурентоспособными» можно воспринимать только как изысканное издевательство.
Потому что конкурентоспособными они не будут. СПГ используют вынужденно, там, где другими методами газ доставить нельзя. По остаточному принципу.

Доказательством этого служит тот простой факт, что большинство даже уже построенных терминалов работают, мягко говоря, с неполной загрузкой. Существующие европейские мощности могут принимать порядка 160 миллионов тонн, но по факту в 2017 году суммарный европейский импорт составил всего лишь 47 миллионов тонн, то есть едва чуть больше четверти от пропускной способности.

Так что все страшилки о вытеснении «Газпрома» с европейского рынка – это нечто абсолютно нереальное. И это прекрасно понимают все участники процесса: и наши, и европейцы, и сами американцы.

Более того, поставки российского газа в Европу в последние годы только растут. И без дополнительных газопроводов (Южного и второго Северного) Евросоюзу никак не обойтись. Именно поэтому несмотря на все многочисленные заявления, на поддержку на словах Украины (исключительно на словах), на санкции и прочие политические игрища – трубопроводы строятся и ничто не может повлиять на их строительство.
Потому что экономика сильнее политики, а политика является лишь обслуживающей экономику надстройкой. Это азы, товарищи.

У меня есть ещё один аргумент, который до сих пор почему-то никто не приводил в подобных рассмотрениях. Чтобы вытеснить или хотя бы существенно потеснить Россию на европейском газовом рынке, американцам совершенно не хватает существующих транспортных мощностей. Для этого им нужно ещё примерно от 100 до 150 газовозов.

И если бы они планировали действительно захватывать этот рынок, то, по логике вещей, должны были бы уже пару лет закладывать новые транспортные суда. Но никакой такой активности на американских (и любых других) верфях не зафиксировано. Никто и не собирается строить такого количества газовозов.
А это значит только одно – никто в деловых кругах всерьёз и не верит, что американцы смогут захватить этот рынок. Поэтому никто и не инвестирует в заведомо безнадёжное и убыточное мероприятие.

Продать немного СПГ по завышенным ценам польским или прибалтийским русофобам – это милое дело. Маленькая частная афёра отдельных бизнесменов и лоббирующих их интересы политиков.
А вот произвести масштабную экспансию американского сжиженного газа на европейский рынок – это совершено другие масштабы и условия. Все прекрасно понимают степень иллюзорности подобных прожектов.

Так что попытки помешать строительству новых российских газопроводов – это, опять же,  частные хотелки отдельных американских политиков, имеющих свой профит от продажи СПГ различным «очень незалежным» лимитрофам. И не нужно считать это частью некой глубокой долгосрочной стратегии. Как и в случае с вторжением в Ирак, это «just business».
Доклад закончил.

Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-pro-amerikanskie-gazovyie-mechtyi/



Comments

[User Picture]
From:gaussrifle
Date:Декабрь 17, 2018 08:11 am
(Link)
>>>Так что все страшилки о вытеснении «Газпрома» с европейского рынка – это нечто абсолютно нереальное. И это прекрасно понимают все участники процесса: и наши, и европейцы, и сами американцы.

Ну как бы если устроить диверсию на газопроводе Северный поток и через санкции запретить фрахтовать суда для ремонта, то нет ничего невозможного. Надо быть реалистом. Как мы будем поставлять газ если труб не будет? Своих судов для ремонта у на нет.

Edited at 2018-12-17 08:14 (UTC)
[User Picture]
From:vlad_berezin
Date:Декабрь 17, 2018 08:25 am
(Link)
Эдак из идеологических соображений можно себе и член обрезать. Нет ничего невозможного.

Edited at 2018-12-17 08:25 (UTC)
From:father_of_lie
Date:Декабрь 17, 2018 08:41 am
(Link)
мне, как дилетанту, представляется простая и несложная картина для чего вся эта движуха против российского газа происходит. не столько даже ради того чтобы подгадить нам, сколько ради усложнить жизнь европейским компаниям, чтобы меньше конкуренции создавали на международном рынке. поскольку энергетика - кровь производства, обрежь энергетику - и экономике будет тяжело. ну а если не получится придушить энергетически - будет повод придушить по политическим мотивам напрямую экономически.

Edited at 2018-12-17 08:43 (UTC)
From:Сергей Шарыгин
Date:Декабрь 17, 2018 08:52 am
(Link)
Тоже верно.
Хотя изначально, судя по всему, планировалось подконтрольный катарский газ через Сирию в европу пустить, но т.к. проект не выгорел, перешли к плану Б.
[User Picture]
From:mega_vatnik
Date:Декабрь 17, 2018 10:36 am
(Link)
И скорее всего не будет достигнута никогда.

Смотря какая цена. Если скакнёт к 120, то ещё и хорошую прибыль получат.
[User Picture]
From:Serg K
Date:Декабрь 17, 2018 10:37 am
(Link)
Прекратите уже насиловать этот труп. Доставка LPG морем, это как сходить в супермаркет в Москве, живя во Владивостоке, можно, но экономически это... Так вот, что б понимать, где какая рыба и по чем, посмотрим на цифры.
Потребление:
Англия+Германия+Италия, "сожрали" в 17 году около 250bcm, это не считая остальных.
Газоводы, которые качают 24/7, цифры:
1) Пропускная способность веток Украина+Белоруссия = 180bcm. Ветки NS+BS+SPB-FLN = 77bcm. Всего выходит 257bcm.
2) Норвегия с Нидерландами, по дают газоводами около 170bcm в год.
Теперь LPG танкеры:
1) Всего, в строю, ходит около 380-420 танкеров, причем класса flex/max, самых современных и больших, способных перевозить около 0,00025bcm за раз, всего около 60-70, остальные, раза в 2, поменьше будут. Будем добрыми и примирим, что есть 400 танков, класса max, хоть это и бред, но пусть.
2) 400х0,00025=0,1bcm. Т.е., если все 400 танков пойдут одновременно, они смогут перевести 0,1bcm.
3) Время в пути (взад-назад) - +-30-40 дней.
4) Стоимость фрахта танка класса max - $100000-200000 в сутки, как у кого жадность работает. Итого, даже за нереальные 25 дней надо выложить $4000000, а рельно, где-то $4500000.
5) Для обеспечения даже того потребления, что привел в начале, нужно что б 400 танков, одновременно сделали 25 ходок(250*0,1). даже, если быть добрыми, и считать, что танк сделает ходку взад-назад за 25 дней, что не реально, и это без стоянок, заправок, ремонтов, времени на загруз-разгруз и прочего, такой себе режим 24/7 что не реально.
Т.О. значит, что бы выполнить контракт, на поставку, только 250bcm, за 1 год, нужно потратить, в режиме 24/7 и идти нереально быстро, 625 дней (25*25).
Вот така х...я малята.

Edited at 2018-12-17 10:39 (UTC)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 17, 2018 11:04 am
(Link)
Я примерно то же самое написал тащемта...
From:sashko_chernoy
Date:Декабрь 17, 2018 10:40 am
(Link)
Возможно, заключение долгосрочных контрактов на поставку спг, например с польской пониг, может быть источником деривативов, которые, в свою очередь, могут улучшить качество банковских залогов... То есть это операция на рынке производных, а не базовых активов... Как версия....
[User Picture]
From:andrelubertsy
Date:Декабрь 17, 2018 01:24 pm
(Link)
Доброе пожелание - поплотнее поработать с цифрами строящихся и планируемых к постройке газовозов.
Это я о цитате: "Но никакой такой активности на американских (и любых других) верфях не зафиксировано. Никто и не собирается строить такого количества газовозов."
На самом деле в 2016- 2017 году заявлялись цифры в примерно 155 постройки новых судов для перевозки СПГ к концу 2018 года.
Последние новости: корейские верфи дополнительно в 2018 году набрали заказов на строительство более 50 газовозов (78 % от общего количества, оставшуюся часть поделили между собой японские и китайские судостроители с долями 14% и 8% соответственно). Все эти суда войдут в строй в ближайшие 3 года.
Понятно, что не все построенные и строящиеся суда пойдут под американцев (15 танкеров - это заказ ЯмалСПГ)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 17, 2018 05:46 pm
(Link)
Ключевое слово "заявлялись".
From:ervin_ru
Date:Декабрь 18, 2018 01:11 pm
(Link)
Спасибо Александр! Оригинально, кратко и наповал.
[User Picture]
From:galina_pogodina
Date:Декабрь 19, 2018 11:26 am

В тему транспортировки нефте-газопродуктов

(Link)
Зато Южная Корея вовсю строит танкеры-ледоколы для Северного морского пути.
[User Picture]
From:Ирина Никонова
Date:Декабрь 24, 2018 07:43 am
(Link)
.... ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРОСМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ ХОТЕЛКИ И ЖЕЛАНИЯ "ВЕЛИКИХ АМЕРИКАШЕК"!.....ОНИ САМИ СОБИРАЮТСЯ ТОРГОВАТЬ НАШИМ ГАЗОМ!....И ИМЕТЬ С ЭТОГО ЕЩЁ БОЛЬШИЙ % ПРИБИЛИ!
[User Picture]
From:Tezei Kritskiy
Date:Декабрь 28, 2018 04:17 pm
(Link)
саша рогас. харе писанину калякать. не актуально и тупо. жвачка для необразованных индивидумов
From:yu_stepanov
Date:Март 14, 2019 07:16 pm
(Link)
Торгуем сырьем, а гонору, как будто что- то технологичное продаём. Америку подвинули на рынке газа. А че б не подвинуть Китай на рынке смартфонов? Японию на рынке авто? Тот же пиндостан на рынке самолётов? Создать что-то такое, чтоб хуйвеи-тоеты-аппле и прочие аирбусы посыпали головы пеплом и свалили с рынка. Увы и ах, в государстве развитого путинизма токмо нефть и газ производится. Ну хоть на газу Америку подвинем, и то ладно. Гордость путриотов, блин.
[User Picture]
From:Александр Беляев
Date:Март 23, 2019 08:20 am
(Link)
А есть чего поставлять из США? Газ есть в нужных объемах?
Разработано LiveJournal.com