?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
12:07 am: Звёзды и колбаса

Революция. Каждый день мне присылают ссылки на очередные крики сетевых хомячков «Нам вводят налог на колбасу! Мы хотим революции!».
Они думают, что таким убогим образом они ведут «классовую борьбу».

Как говорил один известный персонаж «Мне стыдно ходить с тобой по одной Одессе». И мне стыдно, когда такие существа говорят, что они левые и марксисты. Так и хочется создать какую-то отдельную идеологию, без подобных методичек и шлюх.

Коммунизм – это не про колбасу. Это дурачок Хрущев думал, что коммунизм про колбасу, поэтому и заложил основу последующего развала СССР. И не зря придуман термин «колбасные эмигранты и «колбасные патриоты» (это те, кто любит Родину только тогда, когда лично у него всё в порядке), теперь к ним прибавились ещё и, прости меня Ленин, «колбасные левые».
Это не коммунизм, это мерзкое жлобство и мещанство, которое гениально высмеивал Булгаков в «Мастере и Маргарите».

Родина им должна, а они, так и быть, подумают, стоит ли её защищать (на самом деле нет, даже не подумают). Ну и, поскольку реальность подразумевает, что «пиво к нам само не придёт», а за ним нужно идти самому (а ещё и перед этим заработать денег, чтобы не сидеть у мамки на шее), то Родина всегда оказывается «неправильной» и «не такой», стремительно превращаясь в «эту страну».

В результате и агитация «за социальную справедливость» и «возрождение СССР» у таких шкурных индивидуумов неизбежно вырождается в «буржуи хотят отнять нашу колбасу». Потому что выше этого уровня они подняться попросту не способны, и думают, что если такое воздействует на них самих, то неизбежно подействует и на всех остальных.

Так вот, революция (не переворот, а именно революция), которую они якобы жаждут, не возникает сама по себе. Сначала должны вызреть предпосылки. Дедушка Маркс это прекрасно понимал, поэтому и писал, что «коммунизм станет возможен при развитии производительных сил».

В своё время рабовладельческий строй был передовым по сравнению с родо-племенным. Разделение труда на рабов и профессиональных воинов сделало общество на порядок более эффективным. И первые, кто перешли на новую формацию – Египет, Спарта, Рим – смогли создать самые крупные и успешные страны своего времени.

В историческом материализме дело, к сожалению, вообще не в «лучше для людей», дело всегда в эффективности. Если Адам Смит писал «Процветают производящие страны», то я могу добавить «Выживают эффективные страны».

Потом феодализм оказался эффективнее рабовладения. При этом система феодализма не вытеснила рабство, а дополнила его.

Кстати, «хартия вольностей» (Magna Carta), с которой так носятся современные англосаксонские пропагандисты, касалась прав исключительно дворянства, а если точнее, то и вовсе 25 баронов (и слегка затрагивал купцов и жителей «вольных городов»), но не давал никаких прав подавляющему большинства населения.

Капитализм оказался ещё эффективнее, чем феодализм. Но и он не вытеснил рабство и феодализм, а надстроился над ними (элементы феодализма сохраняются в Европе и по сей день, а количество современных рабов в одном только ЕС оценивается в миллион человек).

Но и капитализм был бы невозможен без развития производительных сил (и грабежа колоний, этого тоже нельзя забывать). Нельзя накапливать капитал в обществе с натуральным хозяйством, где всё производимое тут же потребляется. Для инвестирования нужны излишки.

Ленинско-сталинский госкапитализм оказался ещё эффективнее, чем западноевропейский частный капитализм. К сожалению, дурачок Хрущев и рыночник Косыгин всё потом поломали.

Сейчас Россия возвращается к естественному для неё (и наиболее подходящему по климату и менталитету) госкапитализму. Но я эту тему уже сто раз расписывал, сегодня не об этом.

Так вот, для революции:
1. Сначала создаются необходимые производственно-экономические условия для смены формации.
2. Под влиянием изменившейся реальности меняется мышление людей.
3. И лишь затем происходит революция.

Если бы Лютер написал свои 95 тезисов на сто или двести лет раньше – его бы просто сожгли. Как Яна Гуса и многих других. Потому что условия ещё не созрели, и его бы попросту никто не понял и не поддержал.
Да и Карл Маркс не смог бы написать «Капитал» веке в семнадцатом или раньше – потому что описываемых им экономических отношений ещё попросту не было.
Всему своё время.

Вот и сейчас у нас характер общественных отношений постепенно меняется, производительные силы постепенно растут (при этом появился фактор потенциальной угрозы исчерпания ресурсов), а мышление en masse до сих пор не изменилось.

Настоящая революция – это революция сознания, революция ценностей, революция поведенческих норм. А пока некоторые считают, что «преступная власть собирается ввести налог на колбасу» – это допустимая форма пропаганды (и соответствующим образом оценивают уровень мышления и мотивации целевой аудитории), ни о какой революции сознания пока нет и речи.
Это не коммунистическое мышление, не мышление советского человека, не мышление человека будущего, а мелкобуржуазное жлобство и мещанство.

Я бы понял, если бы левая пропаганда строилась бы на прекрасном образе справедливого и высокотехнологичного будущего. Я бы понял, если бы левая пропаганда строилась на тоске по космосу. Я бы понял, если бы левая пропаганда строилась хотя бы на «Духе Времени» Жака Фреско (который в одиночку был большим коммунистом, чем вся КПРФ и «Левый Фронт» в полном составе). Я бы понял, если бы левая пропаганда строилась на научном подходе и подробном описании предлагаемых общественных преобразований.
Но ничего этого нет. Вместо звёзд (как красных, так и небесных) нам предлагают мечту о колбасе.

Говорят, что главная проблема современности – это экономические кризисы. Говорят, что главная проблема современности – это загрязнение окружающей среды и глобальное потепление. Говорят, что главная проблема современности – это исчерпание природных ископаемых.
Я же считаю, что главная проблема современности – это массовое неумение и нежелание мыслить.

И на ЕГЭ или «болонскую систему» это не спишешь. Потому что этому массово подвержены и люди старшего поколения, получавшие ещё советское образование.
Просто не хотят думать. Ярлычок, лозунг, мемасик, картинка – но никаких сложных текстов и размышлений. Помахать флагом, спеть гимн, объяснить все проблемы классовой борьбой и происками сионистов. Простое готовое (и чаще всего неправильное) решение.

Не согласен – тебе заплатили. Не согласен – ненависть. Не согласен – подлежишь уничтожению. Лишь бы не напрягать извилины.
Не думают, не анализируют, не рефлексируют. Никакой метанойи, никакого катарсиса, чистый ресентимент.

При невиданном в истории свободном доступе к огромным массивам накопленного человечеством знания – такое же невиданное по своей силе нежелание этими знаниями овладевать и использовать.

Тёмные века – это не что-то далёкое и абстрактное. Тёмные века – это уже здесь, совсем рядом, за тонкой чертой.
Тёмные века становятся ближе каждый раз, когда вы интересуетесь астрологией, уступаете суевериям или просто ленитесь вникнуть или изучить какой-либо вопрос, полагаясь на «мне кажется» или «это приятная точка зрения».
Тёмные века – это победа страсти над духом, желаний над волей и эмоций над разумом.

Не меняйте первородство на чечевичную похлёбку. Не меняйте познание и творчество на гедонизм. Не меняйте звёзды на колбасу.

Опубликовано https://news-front.info/2018/12/18/aleksandr-rodzhers-ne-menyajte-zvyozdy-na-kolbasu/



Comments

Страница 2 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:Александр Белобабченко
Date:Декабрь 19, 2018 06:51 am
(Link)
Хочу прояснить такой момент про колбасный патриотизм. Почему-то у многих носителей его есть патриотизм и не колбасный.

Поясню:

Вот в далеком уже 2008 году была войнушка 08.08.08. Артист Кикабидзе и многие другие артисты грузинского происхождения поддержали Грузию. Но выступали они все в России. Грузия им не копейки не заплатила и ничего не обещала. А они ее все равно поддержали, даже рискуя гонорарами в России.

Потом случились украинские события ака Евромайдан. Очень много россиян украинского происхождения поддержали именно Украину. А Украина тоже никому из них не копья не платила (тамошняя власть больше про изъятие лишней наличности, чем про заплатить кому-то что-то). А её все равно любят, поддерживают, считают правой. И даже отказываются от заработков в России.

Ну и всю дорогу в России жили и вещали патриоты Америки и "нормальных западных стран". Сколько им заплатили эти страны? Правильно, зеро!!!

Вопрос. А почему же таких патриотов нет у России. Или есть, но мало?
[User Picture]
From:Igor Fedyakov
Date:Декабрь 19, 2018 07:17 am
(Link)
хомо потреблятикус априори не может быть патриотом ничего, кроме своего желудка.
Ну а масс-медиа пропагандируют только хомо потреблятикусов. Остальных вроде бы как и нет, хотя они есть и их не мало. См. добровольцев-интернационалистов в ДНР и ЛНР со всего мира
[User Picture]
From:psxxx
Date:Декабрь 19, 2018 07:27 am
(Link)
Великое разочарование...
Коммунизм не получается, капитализм хреновый, достигнуть звёзд нереально
[User Picture]
From:Igor Fedyakov
Date:Декабрь 19, 2018 10:42 am

АААААААААА!!!! Все пропало!!!!

(Link)
Остается пить, курить, ширять, ипаться ну и прочим заниматься :)
[User Picture]
From:vitsky
Date:Декабрь 19, 2018 07:41 am
(Link)
Звёзды на колбасу не меняем. По заветам Анастасии из книг Мегре развиваем сверхспособности в родовых поместьях - для освоения звёздных систем методом психотелепортации.
Ну, ок, с психотелепортацией пока слабовато получается. Но в целом - весьма неплохой план по созданию более совершенного общества, я считаю.
From:alexmelnyk
Date:Декабрь 19, 2018 07:41 am
(Link)
Человек по своей природе больше иррационален чем рационален. Всякие вдохновения, драйвы и побуждения создают энергию, которая потом может воплотиться в мыслительную деятельность, поиск.
[User Picture]
From:Галина Солонецкая
Date:Декабрь 19, 2018 07:44 am

"Все профессии нужны, все профессии важны"

(Link)
Классный текст. Один из лучших и доходчивых, что я читала за последние несколько лет. Браво! Правда, очень хорошо получилось. Однако свою положительную роль в пробуждении осознанности происходящего и становлению так называемого "гражданского общества" и КПРФ, и несистемники (кроме откровенных провокаторов) играют. Значимые вопросы при расхождении взглядов общественности и законодательных органов решались исключительно при посредничестве КПРФ как в Гордуме, так и в Государственной думе. Это знаю не по наслышке, сама принимала участие в этих мероприятиях (со стороны общественности). И вопросы были наиважнейшие, например, вопросы о московской земле, о Жилищном кодексе, когда его принимали несколько лет назад. Да и в борьбе за жизненное пространство при массовой точечной застройке в городе (еще при Лужкове) несистемники играли очень важную организаторскую роль. Так что я думаю, что все, что мы имеем сейчас в общественной и политической жизни, играет свою очень важную роль, хотя, возможно, не ту, что они декларируют и полагают.
[User Picture]
From:Вадим Суслов
Date:Декабрь 19, 2018 09:05 am
(Link)
Не всегда и не во всём соглашаюсь с Александром (особливо в части частого применения различных "обзывалок"), но здесь- "респект и уважуха"!!!
From:Владимир Пыня
Date:Декабрь 19, 2018 09:13 am
(Link)
Тут должна быть понятной причина взлёта и эпического краха коммунизма/СССР на русской земле. Изначально из всего большевизма основной массе особенно импонировала идея "отнять и поделить". Русские по натуре — единоличники. Хомяки. Для них общественное хуже смерти, и всё общественное в России преимущественно от европейцев. Поэтому коммунистическими подвижниками были исключительно русские "европейцы" по менталитету, либо евреи, а как только эпоха жидо-грузинов ушла и коммунистическое бремя было переложено на плечи рузке зайчиков — постепенно всё и проебали. Проебали в ноль.

Клиническая неспособность к коллективной деятельности, все яростно гребут под себя, начисто игнорируя все бонусы от товарищества. Объебать для русской натуры стократ выгоднее, чем сотрудничать. Что-то общее можно организовать лишь тогда, когда ты фактически войдёшь в семью своих "товарищей". А если же ты чуть дальше, то усё, ты — гражданин Идинахов. Все будут гордо тонуть в одиночестве, но сделать что-то малое на общее благо - это жуткое западло. Водитель на бентли предпочтет каждый день аккуратно объезжать все ямки на асфальте, но не осознает, что такая ежедневная растрата нервов будет куда дороже вложений хотя бы в засыпку этих ямок щебнем.

Грызун сам себя контролировать неспособен, ему постоянно жрать охота, потому ищет себе хозяина и Порядок. Можно предположить, что тоталитаризм и политический коллективизм своего рода искусственная компенсация природной натуры.
[User Picture]
From:oongun
Date:Декабрь 19, 2018 09:39 am
(Link)
Какой же ты идиот, прости тебя бог...
[User Picture]
From:oongun
Date:Декабрь 19, 2018 10:02 am
(Link)
*задумчиво* в этом посте слишком мало картинок со Сталиным. Идиоты набегают както уж очень вяло.
From:Evgenii Xolod
Date:Декабрь 19, 2018 10:05 am
(Link)
Хрушь убил ссср докладом о " кульие личности". Ну это на мой взгляд. Есть вещи о которых можно говорить только после смерти внуков сведетелей эпохи. (ттоьиш по хорошему и сейчас было бы рано для того доклада. )))))
[User Picture]
From:oongun
Date:Декабрь 19, 2018 10:24 am
(Link)
Сталин умер в 53, а доклад был зачитан через 9 лет. Зачитан! На съезде Компартии! В качестве "маааленького" бонуса после всех процедур. А за эти 9 лет он ух как развернулся!

Нет, не этим. Он убил частное крестьянское хозяйство и ввел в колхозах порядок "платить зарплату" = убил интерес к росту производства. Вывел из колхозов МТС = убрал из деревни зерно "городского" пролетарского мышления Завел новые порядки товароснабжения = устроил дефицит (реформа 61года была про то, чтобы его скрыть, тогда деньги меняли 10 к 1).Да и ваще испаганил все, до чего дотянулся. Включая образование.
А вот уже потом - в 62м - он и свалил все на попередников.
[User Picture]
From:kirill_finarti
Date:Декабрь 19, 2018 10:50 am
(Link)
Имхо дилемма социализма сейчас в проблеме постановки экономической цели. Так как экономическая цель - "обеспечение благосостояния и всестороннего развития всех членов общества" в рамках экспериментов СССР, Китая и т.д достигалась существенно худшими темпами, чем у "проклятых капиталистов". Поэтому надо либо придумывать какой-то другой социализм (я за, так как капитализм это тупик), либо как то с целями разбираться.

Edited at 2018-12-19 10:52 (UTC)
[User Picture]
From:Александр Белобабченко
Date:Декабрь 19, 2018 11:23 am
(Link)
Конечно, более быстрыми темпами. Темпы зависят от получаемых доходов. А доходы того, кто грабит половину мира всегда выше доходов того, кто сам честно зарабатывает.

Да и цели развить всех членов общества капиталисты не ставили. Просто проплатили пропагандий, который педалировал:
"Вот видишь небоскребы, пентхаусы, феррари и частные самолеты. Будешь хорошо работать - и у тебя все это будет. А не сумеешь заработать - лох и ССЗБ.

Поэтому выбирай: если ты -лох, то для тебя нет разницы, какой строй на дворе. Лохи живут плохо и бедно абсолютно при любых "-измах".
А если ты - крутой, то при капитализме тебе лучше однозначно."

И работало.

Edited at 2018-12-19 11:25 (UTC)
[User Picture]
From:oongun
Date:Декабрь 19, 2018 11:36 am
(Link)
[User Picture]
From:u_andr
Date:Декабрь 19, 2018 11:50 am
(Link)
Неразумно противопоставлять потребление и мечту.
Потребление - это базис, корни, основа, фундамент.
Без достаточного комфорта не будет современного развития.
Мечта - своего рода росток из надстройки, побег, цветок, семя, зародыш будущего.
И без корней, и без плодов живое (система) обречено.
[User Picture]
From:otshelnik_1
Date:Декабрь 19, 2018 12:27 pm
(Link)
<<Сейчас Россия возвращается к естественному для неё (и наиболее подходящему по климату и менталитету) госкапитализму.>>

Следует добавить, что и менталитет наш тоже во многом выпестован климатом.
Там, где мы создали цивилизацию, европейцы не в состоянии ее создать.
Маркиз де Кюстин издал в свое время памфлет «Россия в 1839 году», справедливо считающийся русофобским. Однако в нем проницательный француз прямо обозначил причины своего страха перед русскими – это восхищение ими.

«Никто более меня не был потрясен величием их нации... Мысли о высоком предназначении этого народа… не оставляли меня.»

Ах, если бы русские люди хотя бы в той же мере, что и маркиз (уж если современники типа А.Паршева для нас не авторитет), понимали, каких трудов и каких средств стоит поддержание в России европейского уровня жизни. Возможно, тогда они не стремились бы разрушать свою страну (по паре раз за столетие) под предлогом ее «отставания от Запада».
Причем отставания-то «колбасного»!

В ХХ веке Россия совершала грандиозный рывок во имя выживания. И идея «Коммунизма» как воплощение принципа отложенного удовольствия была просто необходима.
Её профанация в хрущёвскую эпоху привела к трагической дезориентации русских людей. Вместо относительной оценки результатов своей деятельности с учетом объективных обстоятельств, они начали оценивать их абсолютно - по качеству прилавка.
Потребности оказались оторваны от возможностей.
В стране, по мнению де Кюстина, «осужденной беспрестанно преодолевать препятствия и подвигающей народы на невообразимые усилия», критерием успеха стали достижения совершенно другой цивилизации, где, по мнению того же француза, «земля и небо соревнуются в щедрости, украшая и облегчая жизнь людей!»

Послушаем «русофоба».

«Подражая прекраснейшим творениям всех времен и народов, русские забывают, что людям не превозмочь природу. Русские никогда не принимают ее в расчет, и она в отместку подавляет их.»

«Русские рабочие только и делают, что поправляют летом то, что было разрушено зимой; …камень здесь живет столько, сколько в других краях известь.»

«С тех пор, как мне описали петербургскую оттепель, я перестал бранить мостовые, — ведь их приходится восстанавливать каждый год. Воистину это торжество человеческой воли.»

«Жителям страны, где разница между летней и зимней температурой доходит до 6о градусов, следовало бы отказаться от архитектуры южных стран. Однако русские привыкли обращаться с самой природой, как с рабыней, и ни во что не ставить погоду.»

«Я не стал бы упоминать о недостатках этой ОБДЕЛЕННОЙ БОГОМ ЗЕМЛИ, …не подчеркивай русские своего полного ПРЕЗРЕНИЯ КО ВСЕМУ, ЧЕГО ЛИШЕНО ИХ ОТЕЧЕСТВО: они довольны всем, вплоть до климата, вплоть до почвы; фанфароны от природы, они хвастают не только обществом, но и природой своей страны.»

У русских (у советских) собственная гордость. И как только русские (советские) эту гордость потеряли, СССР рухнул.

«…Я увидел фасад нового Зимнего дворца — еще один чудесный плод воли одного человека, подвигающего других людей на БОРЬБУ С ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ. Борьба эта увенчалась полным успехом, ибо за один год Зимний дворец — пожалуй, огромнейший из всех в мире, ибо он равен Лувру и Тюильри вместе взятым, — возродился из пепла.»

«Проводник мой… показал мне спальню Петра Великого… Эта блистательная скромность дает нам понятия об эпохе, стране и человеке; РУССКИЕ ВЫБИВАЛИСЬ ИЗ СИЛ РАДИ БУДУЩЕГО… Это чувство бескорыстное, поэтическое и намного превосходящее чувства обычных людей и наций, питающих почтение не к потомкам, но к предкам.»

«На севере цивилизация преследует цели далеко не шуточные. В этих широтах общество созидается не любовью к удовольствиям, не интересами и страстями, которые нетрудно удовлетворить (как на Западе – otshelnik_1), но могучей волей, осужденной беспрестанно преодолевать препятствия и подвигающей народы на невообразимые усилия. Если личности здесь объединяются, то в первую голову для того, чтобы бороться с мятежной природой…»

Да это же просто самый настоящий «Марш энтузиастов»!
Советское – это квинтэссенция русского.
Причина нашего поражения в конце ХХ века - в утрате русскости.

И тяга к звездам могла зародиться только в России.
Ибо

«…Вся Россия, от края до края своих равнин, от одного морского побережья до другого, внимает всемогущему Божьему гласу…»
[User Picture]
From:Никита Давыдов
Date:Декабрь 19, 2018 07:06 pm
(Link)
Браво.
[User Picture]
From:gaussrifle
Date:Декабрь 19, 2018 06:11 pm
(Link)
А почему нельзя иметь и колбасу и летать в космос?
Колбаса это просто достижение одной из форм экономики и при массовом производстве достаточно дешева. Другое дело 100 сортов колбасы иметь, как например в Швайцарии 1000 сортов шоколада и у каждой семьи своя фабрика. Да они капиталлизировали производство того что вызывало у них восторг. Сейчас же наши редкие запуски спутников уже устаревшее дело, так как изготовление ракеты занимает несколько лет. Те же китайцы делают ракеты меньшей нагрузки, но цикл от фрахтования до запуска там меньше и в результате безнес уходит от нас к китайцам и Маску. (Почитайте Зеленого кота)

zelenyikot . livejournal . com/136330 . html

В настоящее время надо противопоставлять не иделы прошлой формации батон колбасы против ракеты, а хотя бы 100 сортов колбасы против быстрых запусков разномассовых ракет от килограмма.

Что касается современного производства колбасы то сейчас это роботизированно, например Черкизовский мясокомбинат построил робокомплекс где требуется уже не 700 человек, а всего 170. То есть колбаса-то будет, если будет кому ее покупать.

Роскосмос можно было бы загрузить заказами по проекту OneWeb(низкоорбитальные спутники раздающие интернет по всему земному шару), но ФСБ выдало заключение, что OneWeb угрожает стабильности России, так как нельзя будет заблокировать telegram никаким способом. Роскосмос хотел при вхождение в проект OneWeb не развивать нашу элементную базу, школу телекоммуникационных технологий, а за счет ракет получить технологии изготовления телекоммуникационных спутников из зарубежа и модифицировать спутники так, чтобы telegram не прошел, то есть вьехать на всем готовеньком, палец о палец не ударив, экспуалируя еще советское наследие. В итоге Роскосмос сказал что не будет запускать спутники угрожающие безопасности России и способные прокормить работников космической сферы.



Edited at 2018-12-19 18:15 (UTC)
[User Picture]
From:seriypes_russia
Date:Декабрь 19, 2018 06:19 pm
(Link)
Хех, я всех этих "хочу обратно в СССР" слушаю и вижу одно - хочу все нахаляву. Тут даже никакого глубокого анализа не нужно. Но работать у них всегда будут другие - они будут делать вид, так же можно при социализме, всеж общее, "колхозное". А щас то - РАБОТАТЬ ведь приходится, пахать ) Жалкие люди, из-за таких кстати в том числе СССР и развалился.
[User Picture]
From:otshelnik_1
Date:Декабрь 19, 2018 10:42 pm
(Link)
<<Тут даже никакого глубокого анализа не нужно.>>

Судя по всему Вы не способны не только к анализу, но не привыкли даже думать.

<<Но работать у них всегда будут другие - они будут делать вид, так же можно при социализме.>>

Нет, любезный. Как раз при социализме так было нельзя.
Если сравнивать 1990 год с 2016-м, то ситуация выглядит так.
Падение производства:

Тракторов колесных - в 15 раз.
Кормоуборочных комбайнов – в 20 раз.
Зерноуборочных комбайнов – в 11 раз.
Экскаваторов – в 17 раз.
Бульдозеров - в 29 раз.
Тракторы гусеничные – в 270 раз.
Станки металлорежущие – в 17 раз.
Станки деревообрабатывающие – в 5 раз.
Грузовые автомобили – в 6 раз.

Как же так получается, что Вы и такие, как Вы, изработались, бедолаги, а в результате у нас собственной обрабатывающей промышленности практически нет?
Ведь, судя по статистике, средства производства Вам не нужны. Вы не замечаете практически полного отсутствия их производства.

До 1991 года мы в основном потребляли то, что производили.
Вряд ли тех, кто потребляет практически исключительно собственную продукцию можно назвать халявщиками.
А много ли сегодня на прилавках магазинов отечественных товаров? Хотя прилавки и ломятся.
Вот это и называется халява, ибо в основном товары потребления покупаются на сырьевые деньги.
Больше их купить не на что. И средства производства, и предметы потребления покупаются во многом за сырье.
А это уже не просто халява.
Это намного хуже.
Это экономическая наркомания.
Сырьевая игла. Слышали?

А, главное, это потеря экономической, а, следовательно, и политической независимости.
Нет, есть, конечно, показатели, по которым нынешние антисоветские «нехалявщики» достигли, наконец-то (почти за 30 лет!), уровня советских «халявщиков». Но таких показателей очень мало.
Увы, не густо их.

Если говорить о питании, то самый большой провал в мясомолочной промышленности.
Ведь поголовье крупного рогатого скота сократилось (по сравнению с 1990 годом) в три раза и продолжает сокращаться. Потребление говядины упало в 2,5 раза, масла животного в 4 раза. Потребление молока на 40%.
Я не слишком напряг Вам мозг, не привыкший к «глубокому анализу», своим пространным комментарием?

И я не зову Вас в СССР. Мы вряд ли сможем туда вернуться.
Чтобы вернуться туда, нужно восстановить производство.
Производить нужно. Понимаете?
ПРОИЗВОДИТЬ.
А не только потреблять произведенное другими.


Разработано LiveJournal.com