?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Next Entry
09:32 am: Почему нужно запретить «боевые исскуства» и единоборства
Статья ниже - Григория Игнатова. Весьма спорно. Вангую срач.

Просто и доходчиво объяснить молодёжи: хочешь бить другим морду – велкам в армию или правоохранительные органы. Там тебе покажут и научат.
От редакции: материал носит дискуссионный характер и мнения внутри редакции по его поводу так же разделились. Однако особенно гневные письма в наш адрес будут автоматически перенаправлены куда следует.
В правом углу – чемпион России по рукопашному бою Геннадий Павлов, 22 года. В левом – сотрудник ЧОПа Павел. 51 год. Гонг. Кто победит?
Победил, как ни странно, не чемпион-рукопашник, а мужчина предпенсионного возраста. А чемпион – умер. Сердце, что ли. В пылу борьбы как-то незаметно остановилось.
И этот, тысячный по счёту, пример того всевозможные чемпионы ногомашества и рукосуйства гибнут в банальных уличных драках, ставит в полный рост бескомпромиссный вопрос: а для чего, собственно, в России существуют все эти бесконечные «боевые искусства»? Чего от них больше – вреда или пользы?
Начнём с самого распространённого заблуждения: якобы, БИ нужны людям для самозащиты. Самозащита, прямо скажем, очень часто получается так себе: и противников запросто может быть несколько, и без перчаток драться некомфортно, и весовые категории сопоставимые редко попадаются, и «аргументы» в ход идут, и… и… и… и ещё миллион «и». Нужна честность, чтобы признать: самообороняться спортсмену удобнее всего на ринге, под контролем судьи. На улице рисковать не стоит. А иначе может быть как с Павловым и Павлом. Если очень-очень хочется самообороняться, купите травматический пистолет. Времени на обучение – на порядки меньше, эффективность – как минимум, не хуже.
А если не для самозащиты люди занимаются всеми разнобразными БИ, видов которых сейчас есть десятки – от традиционных до самых экзотических, то для чего?.. Неужели для того, чтобы не защищаться, а нападать?
И здесь мы подошли к такой очень болезненной, деликатной и щекотливой теме как связь «спортсменов» и криминала. Говорить на неё надо аккуратно, чтобы никого не обидеть – но нужно, ничего не поделаешь.
Ещё свеж в памяти разгул криминала 90-х годов, начавшийся в перестроечные времена. Кто был его двигателем, пассионарной группой? Спортсмены. Борцы, боксёры, каратисты, и просто «качки». Это секрет, дискуссионная тема? Нет, здесь уже всё определённо и расставлено по своим местам. Криминал тех лет черпал своих новобранцев именно из этого круга. «Братки» в массе своей были теми самыми «любителями самообороны». Только понимали они её, так сказать, стратегически, превентивно. Били на опережение.
Еще более нагляден пример Украины, где «спортсмены» превратились в бесконечный и проверенный резерв всех сторон в политических разборок. Вадим Титушко, фамилия которого стала именем нарицательным, был каратистом. Не в том вопрос, что он был «за наших», за Антимайдан, — и он, и толпы прочих завербованных по клубам и секциям за денежку крепких парней были не за идею, а за выгоду. И сейчас бродячие банды «активистов» — это тоже преимущественно всевозможные рукопашники разного уровня квалификации.
В «боевых искусствах» (мне категорически не нравится это пафосное выражение, потому и кавычки) люди бьют друг другу морды. Их здоровье от этого никоим образом не улучшается. Огромно количество случаев травм на ринге, включая смертельные. БИ – идеальное подтверждение народной поговорки «физкультура лечит – спорт калечит». Говорить о том, что «боевые искусства» помогут человеку укрепить здоровье – смешно. Ими занимаются вовсе не для этого. А чтобы – сюрприз! – бить друг другу морды.
Можно возразить: но ведь так в обществе существует клапан для сброса естественной человеческой агрессии! Извините, ТАКОЙ клапан – не нужен! По простой причине: «инвентарь» уносят с собой из спортзала. Хоккеист может быть зверским тафгаем на льду, но на улице без коньков и экипировки он вряд ли повторит свои трюки. Фехтовальщик не носит с собой рапиру или саблю. Игрок в регби или американский футбол не носит постоянно свои «доспехи». Хотите сбрасывать агрессию – пожалуйста, вот вам куча видов спорта. Если и этого мало – займитесь историческим фехтованием, поездите на бугурты, получите мечом по шлему, будет полное удовлетворение.
А «инвентарь» всякого рода ММА – руки и ноги. И они всегда при себе. И их всегда можно пустить в ход. Просто задайтесь вопросом: почему государство строго и придирчиво регулирует моральные (несудимость) и психические (осмотр у врача) качества владельцев оружия – а владельцы точно такого же «оружия» (обученных наносить травмы рук и ног) могут быть кем угодно? Получить ногой в челюсть ничуть не менее опасно, чем резиновую пулю – но для получение резинострела нужно пройти контроль и отбор, а в места, где учат бить ногой в челюсть – никакого отбора и контроля нет.
Почему в СССР в своё время запретили каратэ? Не потому, что это «смертельное искусство», а просто потому, что слишком много расплодилось полуподпольных секций и кружков, члены которых не были связаны никакими ограничениями на драки на улицах. Если спортсмен-боксёр тех лет подрался бы на танцах – его ждали разборки по комсомольской линии, по учебной, по рабочей и, наконец, по спортивной с концом карьеры. Потому и думали, драться на улице или нет. А каратистам было проще – всё неофициально…
Думают ли об этом – о запрете для спортсмена применять свои навыки вне ринга – сегодня? Нет. Потому что контролировать некому. Хочешь – открывай свой клуб канадско-австралийской борьбы, хочешь – эскимосский бокс проповедуй. И никто не спросит, имеешь ли ты тренерские навыки, компетенцию, надлежащий ли у тебя моральный облик? И что в таком случае говорить о контроле своих учеников?..
Короче, выводы напрашиваются сами.
Радикально сократить в стране хаотичный бардак в сфере «боевых искусства» — выгнать теми самыми тряпками орды «сенсэев», которые становятся таковым после парочки семинаров на Филиппинах или в Китае. Всю эту ерунду вроде «секретных систем бывших офицеров спецназа» и «учеников самого Падмы Сампы из Бангладеша» — закрыть к чёртовой матери. Туда же отправить «авторские системы» боксёров, которые выучили пару борцовских приёмов и борцов, открывших для себя лоу-кик. Куда ни плюнь – в сенсея попадёшь, районные соревнования выиграл – всё, свою секцию можно открывать. А потом их ученики толпами шляются не по соревнованиям, а по каким-то стройкам, мутузя друг друга за чужие финансовые интересы.
Составить недлинный список настоящих боевых искусств: бокс, несколько видов борьбы и т.д. Все секции по стране должны принадлежать к соответствующей федерации БИ, иметь сертифицированных тренеров и нести полную ответственность за поведение своих учеников. И ответственность – строгую! Чтобы человек сразу понимал: я иду туда для побед на соревнованиях, а не для «самозащиты» от тех, кто мне на улице замечание сделает.
Просто и доходчиво объяснить молодёжи: хочешь бить другим морду – велкам в армию или правоохранительные органы. Там тебе покажут и научат. И заодно – заранее проверят, достоин ли ты таких умений.
А если этого не сделать – помяните моё слово: толпы «спортсменов» России ещё аукнутся… ох, аукнутся. Как в своё время – распадающемуся Советскому Союзу.


Comments

Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]
From:rjyatnne
Date:Февраль 19, 2019 06:37 am
(Link)
К Советскому союзу возвращаться будем?
[User Picture]
From:александр мельник
Date:Февраль 19, 2019 06:40 am
(Link)
все правильно подметил!! поддерживаю!!
[User Picture]
From:rivervv
Date:Февраль 19, 2019 06:41 am
(Link)
Все бы так просто. На самом деле в серьезных школах сертификация как раз существует и порядок там очень строгий. Попробуйте по приколу первый дан Кекусинкай получить, просто приехав на семинар и заплатив денег: "Я все умею!" Посмеются люди. Скажут, чтобы с детишками сначала на оранжевый пояс сдал. А так - умеешь и молодец.
Но надо понимать, что школа каратэ - это коммерческое предприятие. Ни о каких "общественных началах" там речи не идет и за обучение деньги возьмут у любого.
[User Picture]
From:ivandeg
Date:Февраль 19, 2019 10:13 am
(Link)
Правильно.
А призыв изгнать все "сенсеев", равен призыву изгнать всех мошенников. И также сложно осуществим.
[User Picture]
From:sky_thunder
Date:Февраль 19, 2019 06:41 am
(Link)
Я так понимаю, автор предлагает любой спорт запретить.
[User Picture]
From:spacediver
Date:Февраль 19, 2019 10:33 am
(Link)
Неправильно понимаете, см. статью)
[User Picture]
From:katmoor
Date:Февраль 19, 2019 06:59 am
(Link)
хочешь бить другим морду – велкам в армию

бред сивой кобылы.

В нынешней армии бить морды НЕ учат. рукопашный бой там отрабатывают только в некоторых т.н. "элитных" родах войск. всех остальных учат чему угодно но не этому.
[User Picture]
From:Александр Белобабченко
Date:Февраль 19, 2019 07:02 am
(Link)
А Вадим Титушко - разве антимайдановцем был? Вроде, наоборот
[User Picture]
From:the_arioch
Date:Февраль 19, 2019 10:41 am
(Link)
вот так геббельсовщина и проникает, от миллионного повторения
[User Picture]
From:living_for_free
Date:Февраль 19, 2019 07:05 am
(Link)
это все ерунда на уровне запретить интернет. или запретить спорт. в теории это, возможно (возможно!) имеет какой-то смысл, только на самом деле нет. убивает не спортивный навык (если че - парень рукопашник погиб, а не убил). большинство бытового криминала совершают люди, далекие от спорта. и напротив, человек, который занимался спортивным единоборством - спокойный и на конфликт не нарывается, так как у него нет комплексов и ему не надо ничего доказывать.

я уж молчу про то, что человек, который думает, что можно запретить единоборства, например, на кавказе - просто идиот. или запретим среди русских, но пусть остальные прокачивают? бред полный.
[User Picture]
From:spacediver
Date:Февраль 19, 2019 10:35 am
(Link)
В статье упоминают источник контингента банд. А вы говорите: не нарывается)
[User Picture]
From:crimea_br
Date:Февраль 19, 2019 07:22 am
(Link)
Запретить невозможно. В СССР пытались, притом, что контроль со стороны МВД был куда как жестче, и все равно, я впервые на тренировку попал в 1979 году. И тренировались, и пояса получали.
А уж теперь, когда обучающих роликов в сети море, при желании собраться с друзьями и поработать приемы, да запросто.
Так что ерунда эти запреты - тренироваться будут, а на пояса поедут сдавать в ту же Европу, или в Китай.
From:karpion
Date:Февраль 19, 2019 04:11 pm
(Link)
Вопрос был в том, что не должно быть нелегальных школ. А ученик легальной школы ходит под угрозой статьи за применение своих навыков.
[User Picture]
From:bbv2612beta
Date:Февраль 19, 2019 07:25 am
(Link)
Эм... А что неоднозначного? Самбо - это одно, а все эти школы "Боевых искусств" - это другое. Самбо я немного подучил, чисто "на всякий случай", а все эти рукомашества и дрыгоножества - они зачем?
[User Picture]
From:peterk2008
Date:Февраль 19, 2019 07:42 am
(Link)
От себя добавлю: конкретно более вредна и опасна для здоровья - ударная техника (бокс, кикбоксинг, тайский бокс). В профессиональном боксе по статистике ежегодно погибает в среднем 3-4 человека. (это сейчас, раньше правила еще были жестче, в 1953 году погибло 23 человека!). Но профессиональный бокс - многомиллионный бизнес, и при капитализме его не запретят никогда! (в СССР и других соцстранах не было профессионального бокса!, также до недавнего времени профессиональный бокс был запрещен в Швеции и Норвегии).
Не вижу ничего страшного и социально-опасного в различных видах борьбы (для самозащиты и спорта) - вольная, греко-римская, самбо, дзюдо и т.д.!

Edited at 2019-02-19 07:56 (UTC)
[User Picture]
From:peterk2008
Date:Февраль 19, 2019 07:26 am
(Link)
От себя добавлю: конкретно более вредна и опасна для здоровья - ударная техника (бокс, кикбоксинг, тайский бокс). В профессиональном боксе по статистике ежегодно погибает в среднем 3-4 человека. (это сейчас, раньше правила еще были жестче, в 1953 году погибло 23 человека!). Но профессиональный бокс - многомиллионный бизнес, и при капитализме его не запретят никогда! (в СССР и других соцстранах не было профессионального бокса!, также до недавнего времени профессиональный бокс был запрещен в Швеции и Норвегии).
Не вижу ничего страшного и опасного в различных видах борьбы (для самозащиты и спорта) - вольная, греко-римская, самбо, дзюдо и т.д.!
[User Picture]
From:vlad_berezin
Date:Февраль 19, 2019 07:37 am
(Link)
Смотрел бой Карелина с каким-то японским чемпионом по боям без правил. Так Карелин сделал его как щенка за несколько минут.
[User Picture]
From:vlad_berezin
Date:Февраль 19, 2019 07:28 am
(Link)
В качестве вида спорта - понятно, а для самозащиты нужно не каратэ а, именно, уличной драке учить типа пальцем в глаз. Система СМЕРШ-ГРУ этому и учит, но это далеко не спорт.
[User Picture]
From:melkii_zabiyaka
Date:Февраль 19, 2019 07:54 am
(Link)
смешались в кучу кони.. люди...
[User Picture]
From:Alex Gerc
Date:Февраль 19, 2019 08:01 am
(Link)
Служил как то в одном удаленном подразделении ПВО, ну и от скуки офицеры вместе со мной приобщились к урокам каратэ, а давал их один москвич, сержант срочник ученик самого Тадеуша Касьянова, кто такой думаю все знаете. Вроде парень по моим меркам неплохо владел приемами, но каково было мое удивление, когда я его увидел с двумя фингалами под глазами и разбитым в хлам носом. А совершил сие акт вандализма обыкновенный казах, планшетист, что то на поделили в плане армейской субординации, ну и казах, как оказалось до армии был неплохим уличным драчуном, очень показательно отметелил каратиста.

Edited at 2019-02-19 08:03 (UTC)
[User Picture]
From:peterk2008
Date:Февраль 19, 2019 08:07 am
(Link)
От себя добавлю - Титушко - не каратист! Он какой-то там "миксфайтер"! :)))
[User Picture]
From:matveev_lemke
Date:Февраль 19, 2019 08:08 am
(Link)
"хочешь бить другим морду – велкам в армию или правоохранительные органы"

Да, именно из-за этого многие извращенцы во всяки гвардии и стремятся. Потому и олигофрены там типа Золотова (это так его бывший шеф Коржаков охарактеризовал). Какой уж там огнестрел для быдла. Даже драться не должны уметь. Только если родина прикажет за пидора на троне с другим быдлом от другого пидора в рукопашную. Тогда да - будет курс молоодого бойца быстренький. И даже пять патронов дадут и трехлинейку на двоих. А так - ни-ни!
Помню как незадолго до развала совка старые ссыкливые цекашные пердуны так же каратэ запрещали, однако к концу восьмидесятых в спортсменах-рекетменах, сопровождающих ребрендинг комунистана недостатка не было...
Разработано LiveJournal.com