?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Next Entry
04:55 pm: О рублях, юанях и не только

Я тут заметил одну забавную штуку. Новости о том, что Китай девальвировал юань в рамках торговой войны со США в российских СМИ звучат как «Пекин ослабил юань».

А новости о том, что аналогичное действие предпринял российский Центробанк каждый раз звучат «Рубль обрушился! Шок! На какой отметке остановится это стремительное падение? Когда ждать доллар по двести?! Россия стремительно падает в пропасть! Ну вот и всё!».

Понятно, когда такие заголовки использует откровенно жёлтая пресса в попытках привлечь внимание убогими кликбейтами типа «У Пугачёвой обнаружили ЭТО…». Но вроде бы претендующие на солидность экономические сайты и издания грешат тем же самым!
Зачем им это? У меня есть ответ.

Уже несколько лет в России идёт мягкая национализация (которую некоторые в упор не замечают, потому что во время этого процесса не размахивают красными знамёнами «а значит – не считается»).
«Роснефть» подмяла под себя почти всю нефтянку (самое вкусное), «Ростех» активно скупает промышленные предприятия (настолько активно, что у некоторых от этого форменная истерика), ЦБ закрывает «карманные» банки.

И хотя она «мягкая», но недовольных этим процессом хватает. Многие олигархи лишились своих активов, некоторые лидеры списков «Форбс» ушли далеко вниз, их состояния сократились в разы. Чем данные олигархи, мягко говоря, недовольны.
Так кому же принадлежат данные «солидные экономические издания»? Внезапно, тем самым «обиженным» олигархам.

И поэтому самые ненавидимые прессой российские чиновники – это Сечин, Чемезов и Набиуллина. «Всё зло мира от них», если верить данным карманным СМИ.
Заодно включаются все стандартные мантры про «дефективного частного собственника» и «недефективное государство», выпускается прикормленный либерал Артемьев из ФАС с криками про «недопустимость монополизации рынков государством» и так далее.

Ну и нагнетание паники и недовольства по любому поводу, куда без этого. Именно поэтому продолжают тиражировать различных «экспертов» типа Демуры, Потапенко и Жуковского, несмотря на то, что за пять лет ни один их прогноз не сбылся. Впрочем, перед ними и не стоит задача делать точные прогнозы, их задача – быть вестниками апокалипсиса, предсказывать конец света в отдельно взятой России.

Как там говорил дедушка Ленин? «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».

В данном случае за всеми «социальными» вздохами и всхлипами, за слезинками бабушек с синими шкурками, за «смотрите, рубль обесценился!» стоят конкретные интересы конкретных олигархов, которых стремительно делают _неолигархами_.

Путин проводит национализацию медленно, аккуратно, максимально безболезненно – но всё равно это вызывает отчаянное сопротивление у экспроприируемых. А что было бы, если бы он действовал так, как требуют наши «вместолевые» и «национал-патриоты»? Гражданская война?
Нет уж, лучше уж медленно и цинично, но зато надругается над всем [олигархическим] стадом.

Что же касается курса рубля, то его ослабление – это, конечно, неприятно. Но альтернатива гораздо хуже.
Потому что если ваша национальная валюта слишком сильная, то вам не выгодно продавать свои товары в другие страны, а ваш рынок становится максимально привлекательным для вторжения иностранных товаров. А внутренние производители не могут конкурировать с иностранными (как раз из-за дисбаланса стоимости валют).
И если ваш рынок захватывают иностранные товары, то у вас уничтожается национальное производство, закрываются заводы и фабрики, не собираются налоги, растёт безработица (что и происходит в Штатах). А когда вы без работы, вы уже ничего покупать не можете.

Поэтому когда в следующий раз увидите панические заголовки «Рубль ослабел на 30 копеек! Мы все умрём в страшных муках!» – не ведитесь.

Опубликовано https://news-front.info/2019/05/15/aleksandr-rodzhers-kurs-valyut/



Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
From:sophia_picus
Date:Май 15, 2019 02:07 pm
(Link)
Разница в двух моментах:
1) китайцы потребляют в основном китайские товары, произведенные на китайских предприятиях, поэтому им плевать на колебания валюты. А для россиян ослабление рубля означает подорожание всех импортных товаров.
2) китай целенаправленно ослабляет свою валюту для поддержки отечественных производителей - наш же ЦБ пытается рубль укрепить, а ослабление рубля происходит стихийно - его просто удержать уже невозможно. Кабы наш цб целенаправленно плавно девальвировал рубль - мы бы тоже радовались.

Edited at 2019-05-15 14:12 (UTC)
[User Picture]
From:ufufuf
Date:Май 15, 2019 02:26 pm
(Link)
А без чего конкретно импортного Вам трудно обходиться?
Импортное - имеется в виду то, что не производится на территории России
[User Picture]
From:motherware
Date:Май 15, 2019 02:14 pm
(Link)
Да, помню, когда курс доллара скакнул несколько лет назад, мы с братом обсуждали это, что юань медленно, но верно опускают, и это осознанная политика партии, а у нас - крики сразу. Но это кричат в основном те, кто не может без пармезана.
[User Picture]
From:mr_ise
Date:Май 15, 2019 02:32 pm
(Link)
Не знаю как в Китае происходит ослабление юаня с учетом контроля за ценами на внутреннем рынке и доходами граждан или без, но ослабление рубля выгодно только экспортерам, ибо покупательная способность населения как снизилась в 2014 г. в 2 раза, так и снижается дальше. Какой толк в таком "ослаблении", если производство ориентирует свои цены на внутреннем рынке с учетом удорожания иностранной валюты. Если бы при ослаблении рубля были соответствующим образом проиндексированы доходы населения, то я первый радовался бы уверенной поступи российских производителей на внешних рынках, но уровень зарплат в России с 2014 г. практически не изменился, в отличие от уровня потребительских цен. Точнее проиндексированы в соответствии с изменением курса доллара были зарплаты исключительно депутатов и чиновников. Но то такое, они ведь себя не обидят.
Так что мантры про "ослабление - это благо" надо произносить одновременно с "рост благосостояния населения опережает рост цен", чего к сожалению не наблюдается. И пока не будет сделан упор на преимущественное развитие внутреннего рынка за счет роста оплаченного спроса населения, можно хоть обослабляться до кровавого валютного поноса, ибо все без толку
[User Picture]
From:psich_o
Date:Май 15, 2019 02:36 pm
(Link)
При "соответствующим образом индексировании доходов населения" мгновенно скакнёт инфляция, сожрёт всю индексацию и попрёт дальше.

Edited at 2019-05-15 14:36 (UTC)
[User Picture]
From:uspehrussia.ru
Date:Май 15, 2019 03:06 pm
(Link)
Слыш, ты, ватный [неразборчиво]! В Китае на пенсию в 50 уходят! В США любой может Теслу купить! А ваш Дерипаска там завод будет строить!

Понаберут пидорасов ватных по объявлению!!!!!

p.s. Сегодня меня в блоге чувак порадовал. Роджерс, дай я ссылки оставлю))) Короче, прочитал заголовок: "Путин поменял страну на американские кроссовки!" https://uspehrussia.livejournal.com/765956.html - и давай наяривать, что я гондон из Госдепа. Грусть в том, что он не читал дальше заголовка...


Пользуясь твоей щедростью https://uspehrussia.livejournal.com/766485.html - про новую госкорпорацию имени Навального и
https://uspehrussia.livejournal.com/766213.html - про хехемона https://uspehrussia.livejournal.com/766213.html.

Кстати, из интересу - на ньюс-фронт такого формата берут тексты, как думаешь? Знаю, знаю, что могу и сам спросить. Ну, ватаны бывают и ленивые) Ходят, спрашивают своих ватанов)))

Edited at 2019-05-15 15:08 (UTC)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Май 15, 2019 03:32 pm
(Link)
Да, самому надо спрашивать.. Кнырика там или Карогодина
[User Picture]
From:dimrych
Date:Май 15, 2019 04:07 pm
(Link)
Сырьевые компании, платящие рабочим в рублях, имели достаточно силы надавить на правительство, ЦБ и кого угодно, чтоб сократить затраты на рабсилу по прокладке труб более в два раза. ну и с/с добычи тоже упала вполне вкусно

Причем тут экспорт-импорт?))))))) кто кого нахлобучил? риторический вопрос.

И продавать им очень выгодно стало, более чем в два раза, чтоб платить всякие налоги и дивиденды(если платят). Тут санкции как дар небес подвернулись.

А вот для национализации рублей надо более чем в два раза, даже если Путин их и напечатает.

ищё. А ну как опустить рубль в десять, в сто раз? может сразу продать страну за десять долларов?
[User Picture]
From:psich_o
Date:Май 15, 2019 04:43 pm
(Link)
А ну как опустить рубль в десять, в сто раз?

А если поднять?
[User Picture]
From:baranissimo
Date:Май 15, 2019 04:37 pm
(Link)
у меня по статье только один вопрос: сколько платят за такую низкокачественную заказуху? Или оплата в виде оклада, поэтому качество не столь важно?
[User Picture]
From:tyr upi
Date:Май 15, 2019 04:41 pm
(Link)
он бесплатный долбик, фанат недоношенного презика.
[User Picture]
From:kelewhra962
Date:Май 15, 2019 05:10 pm
(Link)
Гойспода! А ведь "рашкафсьо" уже обогнала "Концы Света" по периодичности. За это неплохо бы втрепать))
From:Вячеслав Пусто
Date:Май 15, 2019 05:33 pm
(Link)
Самое смешное, что недавно США заявили, что курс рубля занижен, так тут же начались вопли - всёпропало и путинслил.
[User Picture]
From:ishtvanko
Date:Май 16, 2019 07:50 am
(Link)
Так мало того, ещё и санкционный пакет приготовили для стран "манипулирующих своей валютой для достижения торговых преимуществ"
[User Picture]
From:Vlad Ivanenko
Date:Май 15, 2019 06:56 pm

невыгодно продавать свои товары в другие страны

(Link)
А свои товары и незачем продавать за рубеж, если они внутри страны пользуются спросом.

Самодостаточные страны продают другим то, что самим не нужно.
From:sashko_chernoy
Date:Май 15, 2019 07:07 pm
(Link)
Например , самолеты ....
From:sashko_chernoy
Date:Май 15, 2019 07:04 pm
(Link)
Хочу поддержать и добавить....ресус finanz,приличный,когда дело идет о других экономиках,использует слово "снизилась цена на олово".... Если речь о России и подешевел газ, пишут: "цены на газ рухнули".....
[User Picture]
From:IngBar
Date:Май 15, 2019 09:57 pm
(Link)
finanz/ru явно антироссийский ресурс.
[User Picture]
From:zonizypavl
Date:Май 16, 2019 05:38 am
(Link)
Мне кажется, что автор не совсем корректно расставляет акценты. Разница между ослаблением японской Йены ли китайского Юаня, других мировых валют, на 1-5 процентов, заключается в том, что они потом набирают вес и почти не влияют на потребительские цены, а российский рубль обесценивается в год на 20-30 процентов, а иногда и сразу на 100. Простейший пример, в 2000 году я платил за коммунальное обслуживание двухкомнатной квартиры во Владивостоке 125 рублей в месяц, а сейчас 3000 руб. И разница, потребляем мы отечественный продукт или импортный, совершенно незначительна, взять тот же мороженный палтус, который стоил 20 лет назад 10 долларов в Гастрономе, так и сейчас стоит 700 рублей в супермаркете.
А то, что китайцы пошли по пути путинских экономистов и девальвировали юань на сумму потерь от пошлин наложенных Трампом на китайский экспорт, 300 миллиардов долларов кажется, что фактически означает перекладывание потерь китайской экономики на плечи простых граждан Китая и конечно на страны, которые "переложились" из долларов в юани, как Россия.
From:sashko_chernoy
Date:Май 16, 2019 08:04 am
(Link)
Вся экономика всегда лежит на плечах простых граждан....
[User Picture]
From:worm_ii
Date:Май 16, 2019 08:04 am
(Link)
А когда будет очередная аналитика по криптовалютам?
[User Picture]
From:pavel_herc
Date:Май 16, 2019 12:21 pm
(Link)
"Многие олигархи лишились своих активов, некоторые лидеры списков «Форбс» ушли далеко вниз, их состояния сократились в разы. Чем данные олигархи, мягко говоря, недовольны."

а кто доволен? уж не будущие ли 65-летние пенсионеры, на которых правительство тоже хорошо так укрепило экономику? Интересно - для кого эту "экономику" укрепляют?
[User Picture]
From:Александр Лекомцев
Date:Май 16, 2019 12:43 pm
(Link)
В Америке вообще с 70 лет на пенсию уходят. Посмотри зарубежную статистику, сильно удивишься.
[User Picture]
From:Александр Лекомцев
Date:Май 16, 2019 12:42 pm
(Link)
С точки зрения холодного расчета ослабление национальной валюты надо рассматривать вообще как благо. Но есть и минусы, дороже отдыхать за границей, покупать их технологии и так далее. Хотя если в торговле использовать вечные ценности в виде того же золота или других ценных бумаг или валют, то особых проблем наверно нет. Япошки вон свою валюту постоянно роняют и ничего, живут. Хотя я могу чего то не понимать или не знаю, может я не прав, поправьте меня, если так)))
From:sophia_picus
Date:Май 16, 2019 01:18 pm
(Link)
Слабая валюта - благо, ибо защита отечественных производителей. Резкое ослабление валюты при серьезной зависимости от импорта - не благо, ибо бьет по карману рядовых граждан и обесценивает накопления.
Когда дороже отдыхать за границей - это неприятность. Когда до Байкала лететь дороже, чем до Турции - это минус. Когда дорого покупать импортные технологии - это минус, но не факт что их вообще продадут, даже дорого.
Доллары или золото - не имеет значения, курс в любом случае непостоянный.
Японцы в 80-х представляли для американцев угрозу N1. В 1985 их заставили укрепить иену почти на 50% (соглашение "Плаза"). После чего экономика США существенно выросла, а японцы, наоборот, влезли в кризис (" потерянное десятилетие"). От Китая со времени его вступления в ВТО тоже постоянно требовали укрепить юань. Все увещевания, однако, оказались бесполезны. И сегодня Китай - первая экономика мира.
From:kikimora66606
Date:Май 16, 2019 05:25 pm

Роджерс, Вы ошибаетесь.

(Link)
"самые ненавидимые прессой российские чиновники – это Сечин, Чемезов и Набиуллина.". Нет.
В настоящее время больше всего ненависти выливают на Кудрина, Грефа, Набиуллину и Силуанова вот именно в такой сцепке. Про Сечина тролли давно забыли.

Про них Вы не пишете почему-то.
Разработано LiveJournal.com