alexandr_rogers (alexandr_rogers) wrote,
alexandr_rogers
alexandr_rogers

Category:

Путешествие из Самары в Москву. Контрасты


Самые сильные статьи получаются «акын-стайл». Что вижу, о том и пою. Когда пишешь не абстрактные размышления, а практические вещи, живой опыт.
Как говорили в советское время «Нью-Йорк – город контрастов». То же самое можно увидеть и на железной дороге.

Еду в поезде обратно из Самары. Поезд «Киргиз Рэйлвэйз» (или как она там называется), Бишкек-Москва.
Избалованному за последние несколько лет поездами «РЖД» мне это уже какая-то дикость. Вспоминаются украинские поезда (поверьте, без ностальгии).

То есть вагон старый советский, модернизацию не проходил.
Кондиционера нет (в жаркий самарский вечер это очень ощутимо, духота).
Биотуалета нет (соответственно, на стоянке пользоваться запрещено).
Умывальник типа «рукомойник». Мыла нет.
Раздельного сбора мусора нет.
Розеток нет (ноутбук скоро разрядится и поработать в поезде, как планировал, не получится).
Зато большой гордый герб Киргизии на борту.

И, самое весёлое, билет на плацкарт дороже, чем купе в новеньком двухэтажном вагоне поезда №50 Москва-Самара (купить билет на который я сегодня буквально на полчаса опоздал).
Собственно, аналогии и параллели напрашиваются.

Россия за последние годы существенно продвинулась вперёд. Во всём – в технологиях, в уровне жизни, в комфорте. Просто привыкшие к постепенным изменениям люди этого не заметили.
Сказка про лягушку, которую варили на медленном огне, справедлива и в обратную сторону – если жизнь улучшается не мгновенно, а постепенно, то многие этого не замечают. И продолжают по привычке причитать, как всё кругом развалено и плохо.

И даже во дворе у моей тёщи идут ремонтные работы – не просто латают дырки на дороге, а полностью меняют дорожное покрытие, включая бордюры и тротуары.

Между тем, в большинстве остальных постсоветских республик жизнь по многим направлениям, мягко говоря, замерла. Развития нет, идёт инерционное использование ещё советского наследия, без обновления и модернизации.
Появилась ли новая промышленность в Прибалтике, Грузии, Украине, большинстве среднеазиатских республик? Может талантливые учёные? Прорывные открытия и исследования?

Россия создаёт новые ракетные двигатели, является мировым лидером в лазерных технологиях, развивает атомную энергетику, спускает на воду уникальные ледоколы. И так далее, и тому подобное, если сидеть на новостном потоке, то такие новости идут почти каждый день.

А все гордые и независимые, «освободившиеся от русской оккупации», почему-то ничего подобного не демонстрируют.
И разрыв между ними и нами с каждым годом становится всё больше и всё ощутимее.

А тех, кто ноет, что «за двадцать лет никакого развития», нужно ссылать в Грузию или на Украину. На полгодика. Для контраста.

Опубликовано https://news-front.info/2019/08/15/aleksandr-rodzhers-kontrasty/

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 149 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Или во Францию. Там тоже не сахар, Павленский гарантирует.

Я бы в Латвию ссылал. Цэ ж Еуропа. И , чтобы для контраста, поближе к Белорусской границе , чтобы воздух латышской незалэжности вдохнуть, так сказать, полной грудью. Хотя можно и в Ригу, Вентспилс, Лиепаю, Резекне, Валмиеру ... 

В Даугавпилс, даже официально осталось 60 тысяч населения. Это при том, что куча народо формально прописаны на дачах, там так можно.

olexiy_o

1 year ago

alexandr_rogers

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

psich_o

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

psich_o

1 year ago

alexandr_rogers

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

dima_nelson

1 year ago

ishtvanko

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

les_utrom

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

psich_o

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

psich_o

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

alexandr_rogers

1 year ago

dima_nelson

1 year ago

olexiy_o

1 year ago

mega_vatnik

1 year ago

До боли знакомая ситуация! Это было сколько-то там лет назад, но неизгладимое впечатление осталось. Всегда ездила из Москвы в Таганрог РЖД а как-то в сезон случайно купила билет от Українська залізниця.
Бл***... убитый в нулину поезд, ржавый бойлер, туалет - только в противогазе можно зайти, заколоченные (!) окна в 35-градусную жару. Пассажиров было мало, и все стояли в проходе, это был ад.
Еще запомнились бедные женщины с незалежной, приезжающие в Таганрог на электричке продавать свой урожай. Чтобы обратно с товаром не ехать к закрытию рынка они продавали фрукты ведерко по цене килограмма (не от хорошей жизни они на том рынке демпинговали), никогда до или после я не покупала таких дешевых слив.
И еще тогда я поняла что если жизнь улучшается не мгновенно, а постепенно, то многие этого не замечают. В моем окружение миллион нытиков, так и хочется отправить их в путешествие зализницей, чтоб прочувстввали разницу.
Эм...а как это так получается что "зализниця" имеет рейсы из Москвы в Таганрог?? Как это допускает прогрессивная украинская общественность?? Помогает "стране-оккупанту" перемещать людей и грузы?

Хельги

1 year ago

les_utrom

1 year ago

Хельги

1 year ago

papupepu

1 year ago

dagoth_nerevar

1 year ago

psich_o

1 year ago

Для контраста хватит и белорусских райцентров.
Каких конкретно?
В тех, которые я знаю (примерно 15шт) дороги и дворы в порядке, причем порядок получше, чем в столице - малолетних вандалов все знают в лицо и дерут люто если что.
Владельцев частных подворий тоже дерут за порядок - безобразные ветхие халупы заставляют сносить и за участком следить, чтоб не зарастал.

oleg_volyinets

1 year ago

Vasili Burdo

1 year ago

oleg_volyinets

1 year ago

Vasili Burdo

1 year ago

oleg_volyinets

1 year ago

Vasili Burdo

1 year ago

oleg_volyinets

1 year ago

Это вы когда ездили? Вчера вечером я ходил в рубашке с длинным рукавом и далеко не лёгкой. :-)) А вот сегодня - да, жара возвращается.
Вчера ехал. Фишка в том, что в вагоне было жарче, чем на улице - окна заколочены, а кондёра нет.

sdvsamara

1 year ago

alexandr_rogers

1 year ago

sdvsamara

1 year ago

alexandr_rogers

1 year ago

mihail_denisov

August 15 2019, 12:36:30 UTC 1 year ago Edited:  August 15 2019, 12:37:46 UTC

Вот и Вы невольно доказываете русофобский характер Советского Союза: без эксплуатации РСФСР и без использования русского населения (а его в республиках стало меньше) республики загибаются, сначала одни, потом другие, а вскоре загнутся и все остальные (Казахстан, Белоруссия и Азербайджан), а РФ, наоборот, скинув вериги, начала процветать, а ещё и процветёт куда сильнее, когда выйдет в мировые лидеры. Можно даже сказать, что направление вектора эксплуатации изменилось почти на противоположное, так как РФ использует труд гастарбайтеров "не по полной стоимости" и в основном в тех секторах, где трудно найти собственную рабочую силу. Конечно, имеются ещё и остатки прежнего, такие как дотации Белоруссии и северокавказским народам, но в общем балансе их размер куда меньше, чем советские трансферты (в широком смысле) от русских к нерусским.
Неа. В СССР развивались все. А без СССР развивается только Россия.

jserge

1 year ago

krazymouse

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

eugene_tsypin

1 year ago

dazdranago

1 year ago

les_utrom

1 year ago

Хах! Хочешь узнать страну и ее экономическое самочувствие -- проедь на поезде.
Сильно впечатлила новая ветка Журавка - Миллерово. Та, которая в обход шумерии построена. Все не мог понять, что же мне она напоминает по общему ощущению. Потом вспомнил -- "почти как настоящая немецкая железная дорога из магазина "Лейпциг"".
Склоны устланы геотекстилем, террасы, габионы, везде дренаж -- канавы, колодцы, накопители. Новехонькие станции, шумозащитные заборы, подстанции -- все покрашено в корпоративные цвета. На полустанках все плиткой уложено... Разве что елки не под один размер пострижены.
Поезд №301/302 Адлер-Минск
Башня
shimoff
15 августа, 14:57
Как и в прошлом году, возвращались из Сочи мы поездом. Однако если тогда это был российский состав Адлер-Калининград, то теперь - наш родной белорусский поезд Адлер-Минск. Для меня этот поезд особенный, с ним связаны лучшие детские воспоминания, ведь именно на нём я всё время ездил к своей бабушке в Лазаревское. Видимо, отсюда и непонятная окружающим моя любовь к железным дорогам. В былые времена поезд Минск-Адлер был скорым и ходил под номером 37/38, в пассажирские с трёхсотым номером его разжаловали где-то в конце 2000-х. Маршрут его следования также перетерпевал существенные метаморфозы, связанные с геополитическими перипетиями на пространстве бывшего СССР. Канонический и самый прямой маршрут из Минска в Адлер лежит через Украину: через Гомель-Бахмач-Конотоп-Сумы-Харьков-Горловку-Иловайск-Таганрог-Ростов. Собственно, так мы и ездили в конце 80-х и большую часть 90-х. Однако из-за распада СССР и появления границ и таможен время в пути заметно увеличилось. Поэтому в конце 90-х, когда между Белоруссией и Россией в рамках новообретенных союзнических отношений сняли пограничный контроль, поезд Минск-Адлер пустили в обход Украины - через Брянск-Курск-Касторную-Воронеж. В 2000-х маршрут опять изменили - из Минска поезд стал ходить не по гомельскому, а по московскому ходу, через Смоленск-Рязань-Воронеж. Крюк изрядный, зато весь маршрут - по электрифицированным магистралям, без медленных тепловозных однопуток. В конце 2000-х поезд неожиданно вернули на классический "украинский" маршрут, по которому он и ходил до известных событий 2014 г. Нынешний его маршрут пролегает через Воронеж-Елец-Орел-Брянск-Гомель, в пути состав дважды меняет направление движения - в Воронеже и Брянске.
Этот поезд на сегодняшний день - последний не российского формирования, который ходит в Адлер. Вот такая история.

За минувший год Беларуская чыгунка закупила немало новых вагонов постройки Тверского завода, и нам достался именно такой. Всего в составе было пять таких вагонов - три плацкартных и два купейных...

Далее

https://shimoff.livejournal.com/533511.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR35A7TrmMTIOXz4-vSwa-XGgWkGBukzW-tfDmV9A7TFt6OQhoHor36W5ZY
Наши достижения — это наши достижения. Они радуют, особенно в сравнении. Но. Не надо забывать, что не до каждого поселка России эти достижения добрались.

Лет 8-10 назад, путешествуя на автомобилях по просторам, добрались до города Беломорска (см. картинку на пачке «Беломора» в самом верху). Уже много лет шагала по России сначала «шоковая терапия», потом путинская стабилизация. Но в том городе мы попали в самый поздний, горбачевский Советский Союз: убитый насмерть асфальт и пустые (!) полки в магазине. Ну, нормальный асфальт — ладно, пока ещё роскошь городов-миллионников, но что, ни один бизнесмен не сподобился заработать на поставке товаров в Беломорск? Когда (в том же путешествии) мы проезжали через весьма маленькие населенные пункты, где магазинах полки ломились (бизнес же!). Мы так ничего и не поняли, искупались в Белом море (аттракцион только для северян) и поехали в Карелию.

Так что не до каждой станции, думаю, доезжают красивые вагоны РЖД. Понятно, что не всё сразу, но люди-то там сейчас живут…
Не факт, что там за 10 лет ничего не поменялось..
Зачем себя так мучать? Есть же "Девяточка" фирменная самарская. Купе даже за час до отхода можно взять (ну по крайней мере, вот сегодня сейчас, в 18.20 по местному посмотрел)
Вчера было без вариантов. А мне нужно было срочно в Мск.
Что вы к киргизам пристали. У них опять революция....
Какая кстати , по счету. Кто-нибудь считал?
Кыргызы это хохлы Средней Азии.
Бишкек самая убогая столица по сравнению с Ташкентом, Душанбе, Ашхабадом, Астаной (язык не поворачивается писать Нурсултан).
Но зато в Кыргыстане нерабы, свободы и демократии, в отличие от "кровавых режимов" в Узбекистане, Таджикистане, туркменистане, Казахстане.

Павел Верещагин

August 15 2019, 15:55:33 UTC 1 year ago Edited:  August 15 2019, 15:56:31 UTC

Нет, ссылать их надо в мои родные края, то бишь в Среднюю Азию. Вот где царят истинно демократические нравы, уважение личности, полное отсутствие коррупции, клановости, других видов кумовства. Где неполживые историки расскажут всю правду-матку об их великих нациях, народах-академиках, заглубленных русской имперской политикой и прочая, прочая, прочая... Даёшь ссылки в Алма-Ату(как Троцкого) и Худжанд!
Справедливости ради, далеко не все поезда РЖД такие, как самарская 10-ка или 50-й. Я так понимаю, в первую очередь замена парка идёт в европейской части, а за Урал по остаточному принципу. Минувшей зимой ездил в Екатеринбург то ли на Самара-Нижневартовск, то ли Адлер-Свердловск, так вагон был тот самый, ещё советский. Конечно, чистенький и хоть как-то отремонтированный, но без биотуалета, без розеток, в общем, дал повод поностальгировать.
Есть и советские, не вопрос. Но они активно модернизируются.

в данном случае товарищ пропагандист попал в глаз, однако.

Этим летом ездили на Украину - к родителям и на море. И если обратный путь на фирменном поезде "Чайка" Харьков-Одесса был вполне комфортен в новом вагоне Крюковского завода, то поездка в Николаев на поезде Харьков-Херсон - это была некоторым образом жесть. Старый вагон, ремонтированный много раз, с задутыми строительной пеной щелями между панелями. Титан не работал, поэтому бедные проводницы бегали с чайником в соседний вагон за кипяточком. Кондиционера, естественно, тоже не было.
В Николаеве ребёнок удивлённо спросил, когда ехали на такси, почему так трясёт. После воронежских улиц, контраст был ощутимым. Я уже и забыл, что такое ухабы, а тут вспомнил. Особенно участок за городом, между Варваровкой и Весняным, где машины буквально лавировали между выбоинами и ехали по обочине.
И на Одесской трассе тоже постоянное дребезжание подвески "Эталона" на неровностях дороги - как забытая музыка из прошлого. От этого в Мордоре успеваешь отвыкнуть.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal