?

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:42 pm: Экономика США в рецессии

Мои статьи про американскую экономику неизменно вызывают бурное возмущение. Особенно в Твиттере. Особенно у эмигрантов и украинцев.

Как смеешь ты рассказывать, что у Белых Господ не всё идеально (мягко говоря)?! Как смеешь ты ставить под сомнение наш выбор бежать в благословенный Валинор?!
Смею. Более того, такие истерики меня откровенно радуют. Поэтому продолжу.

Итак, продолжающаяся уже третий квартал рецессия в американской экономике перешла в следующую фазу – отрицание.
Экономические советники Трампа – Кадлоу и Наварро – вместо того, чтобы советовать Трампу, наперебой публично заявляют «и вовсе-то у нас нет рецессии».
Смешные.

Цитата Наварро «Кривая доходностей, которая сейчас вызывает страх инвесторов, скорее плоская, нежели инвертированная».
Вообще-то нет.

Опять же, вовсе не эти кривые доходностей трэжерис являются основными признаками рецессии. И Наварро, как и Кадлоу, должен это знать.
Они важны только для биржевых спекулянтов, а настоящие экономисты смотрят на совсем другие показатели – на промышленное производство, розничные продажи, уровень безработицы, потребление электроэнергии, грузоперевозки и ещё ряд параметров.

А вот с грузоперевозками снова проблемы. Они стабильно падают с осени прошлого года.

Слышите, стон раздаётся над прериями? Это стонут американские дальнобойщики. Ютуб забит их нытьём. Потому как падают не только объёмы перевозок, но и их оплата (недостаток спроса приводит к демпингу).

Грузоперевозки падают, потребление электричества падает. Свежие данные по рабочим местам говорят, что создали их гораздо меньше (на сотни тысяч!), чем отчитывался Белый Дом. И большинство создаваемых рабочих мест – это частичная занятость, причём в самом низкооплачиваемом сегменте.

При этом Штаты очевидно проигрывают торговую войну Китаю. Торговый баланс для США ещё ухудшился за последний год, и даже по собранным тарифным деньгам Китай опережает – он собрал с американских компаний 25 миллиардов долларов, а США – только 20 миллиардов.
Неудивительно, что когда эту информацию опубликовал «Уолл-Стрит Джорнал» (WSJ) с лосиным комментарием типа «Странно, мы всё побеждаем и побеждаем, а нам всё хуже и хуже», Наварро просто бомбанул и заявил, что WSJ – это «прокитайское издание».

Впрочем, торговля с ЕС идёт для США не лучше. Там тоже наблюдается ухудшение торгового баланса для Штатов, и Трамп недавно выдал в очередном твите нечто типа «Вы следующие».

А если торговый баланс со всеми основными партнёрами ухудшается, то о каком росте экономики может идти речь?

Ещё один показатель рецессии в американской экономике – это собираемость налогов. А она падает, показывая почти 15% недобор до прогнозных показателей.
Это, вкупе с раздутыми госрасходами (Трамп безуспешно пытается стимулировать экономику госзаказами и субсидиями) приводит к росту и без того огромного дефицита государственного бюджета США.

Поэтому Белый Дом планирует очень много занимать, и ради этого отменил порог госдолга на два года. Но занимать у кого? Основные держатели американского госдолга (Китай и Сингапур в том числе) только сокращают свои вложения в трэжерис. Российский ЦБ вообще снизил свои вложения в эти бумаги до исторического минимума в 10,8 миллиарда и сидит-посмеивается.

И что делает Трамп в этой ситуации? Правильно, списывает ещё 100 миллиардов налогов своим дружбанам-олигархам (в США нет олигархов, вы всё клевещете! кококо!).

И последнее (но, возможно, самое важное): уровень ипотечных кредитов (mortgage) в США превысил показатели 2008 года и составил 9,41 триллиона долларов. Причём ипотечные брокеры всё больше требуют рефинансирования от государства, потому что процент токсичных и невозвратных кредитов в этой сфере стремительно растёт.
С чего начинался кризис 2008 года? Не с того же самого?

Но я, конечно же, всё клевещу, а на самом деле там всё цветёт и пахнет, и скоро совсем эгегейн.

Опубликовано https://news-front.info/2019/08/19/aleksandr-rodzhers-ekonomika-ssha-v-retsessii/



Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:frankenstain1
Date:Август 19, 2019 06:51 pm
(Link)
И когда же по-вашему на биржах запахнет кирпичами?
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Август 19, 2019 07:23 pm
(Link)
Пахнет-то уже. А вот когда точно бомбанёт - это никто и в прошлый раз не знал.
В любой из дней
[User Picture]
From:oongun
Date:Август 19, 2019 07:10 pm
(Link)
Ну ждем наших традиционных коверных, с коментами про "да ты на рашку посмотри, да она же загибается ваще как!!"
From:yorik22
Date:Август 19, 2019 07:22 pm
(Link)
У CrimsonAlter в телеге проскочила любопытная картинка.

Стоимость акций (а значит и капитализация) банков в 2007 году и сейчас. Все в жопе, если кратко. Кроме JP Morgan Chase.

[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Август 20, 2019 10:30 am
(Link)
Да, я тоже постил эту картинку.
Я так подозреваю, что у Морган Чейз ситуация не лучше остальных, и их стоимость чисто спекулятивная.
From:1thesaurus1
Date:Август 19, 2019 07:24 pm
(Link)

Хехе,  недавно самый надежный источник рецессии позвонил в колокол,  так в США сказали, что не факт, что этот тригер говорит правду  (в самом деле, только 1 раз позволил, наверно в этот раз тоже принесет (нет))

[User Picture]
From:Александр Белобабченко
Date:Август 20, 2019 05:32 am
(Link)
Один триггер - действительно ненадежный показатель

Только вот главный проблем в том, что этот триггер - не один)).
From:mega_vatnik
Date:Август 19, 2019 08:18 pm
(Link)
В пиндосии нет олигархов, там мегаолигархи-ротшильды, рокфеллеры, соросы и т.д.
[User Picture]
From:orizuru_origami
Date:Август 20, 2019 09:56 am
(Link)
Сорос по сравнению с Варбургами, Шиффами и Барухами - сельский лавочник. Мелкая шестёрка, выбранная публичным лицом сией камарильи.
[User Picture]
From:poker_spieler
Date:Август 19, 2019 08:48 pm
(Link)
А мне вот пришло послание-сборник зарубежных СМИ, как раз на эту тему. Пока еше не отсортировал и серьезные источники идут вперемежку со всякими желтыми изданиями. Не это я хотел увидеть.
По тому, что мельком прочел: Китай в цугцванге ему нечего противопоставить протекционизму США, сильно пострадает ЕС, Германия уже страдает, потребление топлива, электроэнергии и т.п. будет падать и сильно и долго, цена на золото рухнет, нефть за 30 и т.п. В России произошел ядерный взрыв, сильное заражение и т.п. Рассуждения (судя по заголовку) о том как росло население в 90-е, а теперь в России только 90 млн - Путин всех уморил. Стенания по поводу того, что США не боятся, львиная часть стенаний об обнаглевших русских, но бить предлагают почему-то КНДР и Иран.
[User Picture]
From:IngBar
Date:Август 20, 2019 07:11 am
(Link)
Забористая у них трава.
From:игорь андреев
Date:Август 19, 2019 08:58 pm
(Link)
Тревожно. В сентябре - ноябре, похоже с большой долей вероятности, в США и ЕС намечается грандиозный шухер. Трампу надо продержаться до президентских выборов и он давит на ФРС, требуя радикального снижения учётной ставки и начала нового КУЕ. В октябре уже объявлено КУЕ Центробанком ЕС и США приготовились к обезжириванию европейцев с развязыванием полномасштабных торговой и валютной войн. А антитрамписты и ФРС как могут сопротивляются и готовы обвалить рынки - для них избрание Трампа на второй срок смерти подобно. Кто кого - посмотрим. Будет весело, но страшновато, как бы нас не задело.
[User Picture]
From:olexiy_o
Date:Август 20, 2019 05:45 am
(Link)
При этом Штаты очевидно проигрывают торговую войну Китаю.

А тем временем в реальном мире:

Минимум за 27 лет. Темпы роста экономики Китая во втором квартале этого года замедлились до рекордно низкого с марта 1992 года значения.
....
Уровень безработицы в Соединенных Штатах достиг минимума за более чем 49 лет - сообщает Бюро трудовой статистики США. Впервые с декабря 1969 года он снизился до 3,6%.
....

Но, самое главное то, что автор сего опуса не понимает (или не хочет понять), что если в США произойдет экономический кризис, то Россия пострадает еще больше. В чем можно убедиться на примере кризиса 2008 года.


Edited at 2019-08-20 05:46 (UTC)
From:instantmanager
Date:Август 20, 2019 06:05 am
(Link)
"Темпы роста экономики Китая во втором квартале этого года замедлились до рекордно низкого"

который всё равно выше американского

"Уровень безработицы в Соединенных Штатах достиг минимума"

рабочих мест официантов/барменов/сиделок действительно стало больше на несколько миллионов

"Россия пострадает еще больше"

а вот тут хотелось бы развернутого ответа: почему?
[User Picture]
From:olexiy_o
Date:Август 20, 2019 06:56 am
(Link)
Сашко овер пять лет ждет разрешение на постоянное проживание на России. Всего лишь разрешение, про гражданство даже речь не идет. Думаю крах доллара он готов ждать вечно.
С другой стороны он в тайне молиться, что бы этого не случилось (хотя это даже теоретически случиться не может). Что же он еще может написать, кроме пронафталиненой совковой клюквы про загнивающий Запад и крах доллара?
[User Picture]
From:Марина Минаева
Date:Август 20, 2019 07:09 am
(Link)
".. Правильно, списывает ещё 100 миллиардов налогов своим дружбанам-олигархам.." - правильно, Трамп имеет чёткие понятия, от кого именно в американском государстве зависит принятие решений. В том числе, отсрочка или скорое наступление кризиса. Нужен Трампу кризис сегодня? Возможно, жизненно необходим. Кризис бабахнет, а Трамп его красиво разрулит. Вот и готово, президентство в одном кармане, а ништяки от кризиса в другом. Устроить кризис прямо сейчас - это компетенция дружбанов-олигархов, поэтому им послабление налогов на неприлично большие суммы.
Ну а ежели Трамп решит, что кризисную ситуацию недо бы немного отсрочить - то снова вопрос решается через дружбанов-олигархов и через послабление им налогов. Личные интересы дружбанов (включая Трампа) важней налоговых поступлений в бюджет государства Америка. Ну а кризисом они играют, как мячиком.
[User Picture]
From:lozhkamyoda_73
Date:Август 20, 2019 09:25 am
(Link)
Проблема в том, что у дружбанов разные интересы.
Один человек заработал денег и хочет их сохранить от инфляции - ему нужен крепкий доллар и высокая ставка ФРС. А другой хочет ещё заработать накачивая пирамиду МММ необеспеченными деньгами - ему плевать на инфляцию, он заработает миллиарды и свалит куда-нибудь с золотом, а вы тут расхлёбывайте. Таким людям нужен дешевый доллар и низкая ставка.И соткой ярдов вкупе с трусостью ФРС, то поднимающую ставку, то опускающую, это противоречие не разрешить. И ещё не факт, что Трамп на стороне первых, а не вторых.
[User Picture]
From:rwester777
Date:Август 20, 2019 08:11 am
(Link)
Ничего в этой жизни не меняется. Вот смотрю я на "1-ю американо-китайскую торговую" и вспоминается Закон Смута-Хоули (Hawley-Smoot Tariff Act) 1930 года издания. И все совпадает миллиметр в миллиметр. Думаю и последствия не заставят себя ждать. Все-таки Вторая Мировая и даже разрушение СССР оставило много недосказанного. Мне кажется, в ближайшее время весь мир снова примется за эту задачку. Чтобы уж без недосказанностей.
[User Picture]
From:lozhkamyoda_73
Date:Август 20, 2019 09:18 am
(Link)
Да, тогда дефицит торг. баланса был 22%, а сейчас 24%, а реально ещё выше т.к. тогда доля услуг в экспорте\импорте была не так высока - торговали больше реальными товарами, а по ним дефицит у США ок 900 млрд. (профицит по услугам в 250 млрд частично компенсирует эту дыру)
[User Picture]
From:lozhkamyoda_73
Date:Август 20, 2019 09:03 am
(Link)
Это статья не на экономическую тему, а на около экономическую.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Август 20, 2019 10:23 am
(Link)
Серьёзно?
[User Picture]
From:poker_spieler
Date:Август 20, 2019 10:15 am
(Link)
Комментарии интересные. Впрочем, украинцы предсказуемы, или тупая ругань или псевдоэкономические рассуждения, основанные на глубокой вере в абсолютное могущество США и в скорый крах России.
Есть и попытки рассуждать и даже что-то доказывать и прогнозировать. Правильно, подмечая, что ситуация сходна с 2008 годом, они не понимают разницы между Россией современной и 2008. Не понимают искренне, потому, скорее всего наши либералы.
И никто не опроверг Роджерса. Только действовали по совету советский диссидентов: нет аргументов - пиши много слов и высмеивай.

PS: интересно, есть ли в мире еще одна страна, кроме Украины, так холуйски любящая Америку?
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Август 20, 2019 10:22 am
(Link)
Польша?
[User Picture]
From:b_graf
Date:Август 20, 2019 11:39 am

Из недавнего исторического опыта

(Link)
Ну, если Штатам кранты, то нам в СНГ/б.СССР тогда вообще ППЦ :-)
[User Picture]
From:makc_111
Date:Август 20, 2019 12:00 pm
(Link)

Это вы правильно делаете, что пишите про американскую рецессию, сами ваши статьи уже несколько банальны, поскольку повторяют очевидное, здесь интереснее реакция упоротых идиотов "олексиев" и т.п., что они ещё придумают, чтобы убедить себя в том, что в США всё хорошо.

Разработано LiveJournal.com