Top.Mail.Ru
Курды и жернова геополитики - alexandr_rogers — ЖЖ
? ?

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
06:43 pm: Курды и жернова геополитики

К сожалению, зачастую даже экспертная среда страдает отсутствием объективности. Кто-то из политологов слишком зашорен личными симпатиями и предпочтениями, другие лоббируют те или иные интересы.
Вот и в анализе ситуации в Сирии звучит разнобой и диссонанс. Особенно в отношении курдов и текущей операции турецкой армии.

Как только Эрдоган заявил о начале данной операции, в СМИ поднялся страшный вой. От «проклятые капиталисты обижают рабочих» до «Эрдоган хочет захватить всю Сирию».
Ни первое, ни второе не является правдой.

Вернее, Турция, конечно, не отказалась бы от расширения своих владений, но явно не сейчас. В стране серьёзные экономические проблемы, в политике полно сторонников проповедника Гюлена, армия проходит очистку от остатков заговорщиков. Тут не до экспансии.

Расширение территории – это всегда снижение управляемости. Выравнивание уровня жизни на новых территориях, подавление сопротивления, забота о гражданском населении, ликвидация неизбежно образующихся серых зон, из которых распространяется нелегальное оружие и преступность etc.
А текущая задача Эрдогана – удержание власти и порядка в самой Турции. И операция против курдских сепаратистов – это как раз решение задачи повышения внутренней связности, ликвидация угрозы на границе.
Кибернетика, однако.

Что касается мнимой идеологичности «РПК». Несмотря на наличие в названии слова «рабочая», никакой идеологии там нет. Потому что если бы она была, то однозначно помешала бы брать оружие и деньги у американских империалистов.

Более того, не было там идеологии и раньше. И слово «рабочая» когда-то появилось в названии данной группировки исключительно для того, чтобы получать помощь от СССР.
Цинично, скептично, но зато правда.

Однако главное не в этом.
Главное в том, что данная операция «по принуждению к целостности Сирии» проводится с ведома и одобрения России, Сирии и Ирана.

Во-первых, недавно все они (кроме Асада) встречались в трехстороннем формате.
Во-вторых, Россия прикрыла Турцию в Совбезе ООН, заблокировав антитурецкую резолюцию, выдвинутую США.
В-третьих, после начала действий турецких военных курды резко стали гораздо более сговорчивыми. В частности, они согласились впустить сирийскую армию и российских военных полицейских в Манбидж и Кобани, фактически передав их под юрисдикцию Асада.
Как тут не вспомнить старину Капоне с его «добрым словом и пистолетом».

Несколько дней назад, на самом пике паники «всё пропало, теперь Эрдоган захватит всю Сирию», я уже писал, что на самом деле Турция таскает каштаны из огня для России и Сирии. Практика последних дней это подтверждает.

И, что не менее важно, мы видим окончательный развод Турции с НАТО и «западными союзниками» в целом.
Начали это сами США, когда попытались устроить в Турции госпереворот. Ключевым моментом стала покупка Эрдоганом российских комплексов ПВО «С-400». Ну и показательно оформляет этот развод «случайный» обстрел позиций американских военных.

Введут ли после этого европейцы санкции против Турции – уже не существенно. А США уже по факту давно ведут против Турции торговую войну, введя заградительные пошлины на турецкую сталь и ряд других товаров. Поэтому санкциями меньше, санкциями больше – это не важно.

Равно как и останется Турция формально членом НАТО, или выйдет из этой разваливающейся организации (есть ещё вариант, что США попытаются их исключить, что тоже забавно) – это также особой роли не играет.

Расклад сил в мире уже поменялся. И будет меняться и дальше.

Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-kurdskiy-vopros-v-zhernovah-geopolitiki/



Comments

[User Picture]
From:andrey100_500
Date:Октябрь 16, 2019 03:57 pm
(Link)
полностью согласен.
Эрдоган - "собиратель" земель сирийских.
кто то пишет, что ВС САР уже в Ракке. слыхали об этом?
[User Picture]
From:ifc
Date:Октябрь 16, 2019 05:02 pm
(Link)
+1.
да, дела обстоят именно так.
[User Picture]
From:flat_hedgehog
Date:Октябрь 16, 2019 06:27 pm
(Link)

Революционные движения всегда брали бабло везде где могли. Кроме самых отмороженных. Цель всегда оправдывала средства. "Вот захватим власть и тогда заживем по правде".

From:pittanner
Date:Октябрь 16, 2019 07:59 pm
(Link)

Тут мелькало в эфире, что Пентагон хочет с территории Турции вытащить восвояси все тактические ядерные боеголовки...
А Эрдоган... Ну да, он служит чудесным пугалом для курдов. От борзости. Ибо нефиг. А то "хочу быть владычицей морской" ведет только к известному результату в виде разбитого деревянного изделия. Ишь шёлковые сразу стали и как запели, и флаги подняли и Кровавый Диктатор стал Нашим Президентом))))



Edited at 2019-10-16 20:00 (UTC)
From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 04:46 am
(Link)
Ну чо... Хохол, ты сейчас дашь ссылки на официальные документы PYD, Партии Будущего, MSD в которых декларируется стремление выйти из состава Сирии и создать чо-то независимое. Ты приведёшь высказывания лидеров PYD или командиров SDF которые бы можно было интерпретировать как призыв к выходу из состава Сирии. Можно на арабском или курманджи. Или ты пиздабол?
[User Picture]
From:ext_3414442
Date:Октябрь 17, 2019 10:16 am
(Link)
А на хрена, если они не пущают провительственные войска и отказываются идти на сотрудничество????? На заборе хрен написано, а там дрова лежат.
From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 10:49 am
(Link)
Пацан... С 2013 сирийские курды предлагали Дамаску переговоры. В том числе по статусу автономии. Всё понял?
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 17, 2019 04:57 am
(Link)
Про курдов, познавательно.
From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 10:46 am
(Link)
Годный бред. Спасибо. Разницу между РПК, ДПК, Рожавой, Басуром.... Этого школото не понимало и понимает. Ещё раз спасибо. Все посмеялись.
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 17, 2019 11:12 am
(Link)
Рад что тебе и твоему коту понравилось. Но всем на тебя похуй.
From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 12:10 pm
(Link)
Ёба, пацанчик, ты чо? Ты пошутил, я посмеялся. Люблю профессиональных клоунов.
[User Picture]
From:ext_3414442
Date:Октябрь 17, 2019 06:02 am
(Link)
Есть 1 Ньюанс. Вы все его не учитывает. В Турции есть склады" подскока"... И там от носков до яо. И их за раз не вывести........ Александр представьте себя на месте амеров,))))))). Нужно купить ещё попкорна, много.
[User Picture]
From:pavers
Date:Октябрь 17, 2019 08:12 am
(Link)
> никакой идеологии там нет. Потому что если бы она была, то однозначно помешала бы брать оружие и деньги у американских империалистов.

Дасхуяли?

> И слово «рабочая» когда-то появилось в названии данной группировки ...

Ну, это ж классика жанра. Смотри НСДАП

И кстати в ООН резолюция была вроде не американская. Штаты ее тоже не одобрили.

Edited at 2019-10-17 08:14 (UTC)
From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 10:55 am
(Link)
А да... Пацаны, я вам чутка больно сделаю.
Пабло Бельтран, лидер Национальной армии освобождения (ELN) Колумбии, выступил с заявлением солидарности с курдским народом.
Заявив, что колумбийский народ поддерживает международную солидарность с курдским народом, Бельтран осудил вторжение турецкого государства и геноцид на северо-восток Сирии.
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 17, 2019 11:23 am
(Link)
... и передал им эскадрилью бомбардировщиков? нет? может, ракет? может денег хотя бы?
From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 12:07 pm
(Link)
Спасибо, клоун, смешно сказал.
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 17, 2019 12:19 pm
(Link)
.. сказал нам клоун пообещавший сделать нам больно. Рассказом про мнение какихто там папуасов. Не сделал.
Кстате, Колумбия это не те ли джунгли, что между Венесуэллой и Эквадором? Ну, это те две страны, где недавно США нахуй послали?
From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 12:23 pm
(Link)
Пацан, я понял, что не знаешь что за организация Национальная Армия Освобождения Колумбии. Хочешь ещё раз доказать мне что ты школото. Не надо. Лучше сходи нахуй. Пока-пока. И не отвечай, не будь мазохистом.
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 17, 2019 12:25 pm
(Link)
Ты прав. Не знаю. А сколько у них дивизий?
From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 12:32 pm
(Link)
Не понял. Сколько дивизий у национально-освободительного движения в Колумбии? Пацан... Давай сделаем вот что. Ты сейчас уйдёшь и поучишь матчасть. Это ведь лучше твоего очередного похода нахуй. Пока-пока.
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 17, 2019 12:34 pm
(Link)
Ну, то есть нисколько?
Матчасть я немного знаю: у кого есть дивизии-ракеты-танки-пушки - с теми считаются. Остальные могут дрочить на свою незалежность сколько им влезет - они будут или чьимто инструментом, который выбросят после использования, или ресурсом, который будут доить.

From:sommeonne
Date:Октябрь 17, 2019 12:47 pm
(Link)
Посан, ты ещё здесь? Я же сказал. Беги учи матчасть блядь. Сука и не надоедай.
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 17, 2019 05:20 pm
(Link)
Если есть что сказать - говори. Нечего сказать - ебало завали.
А твои надувания щек - признак долбоеба. Так что в хуй иди, слабоумное.
From:sommeonne
Date:Октябрь 18, 2019 07:14 am
(Link)
И некий oongun снова убегает нахуй. Пока-пока.
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 18, 2019 07:39 am
(Link)
Ну то есть с ответом на вопрос "а какое кому дело до признания курдских кишлаков папуасами колумбии" ты обосрался. Так и запишем.
From:hevale
Date:Октябрь 18, 2019 08:01 am
(Link)
Запомни. 1. Я не понимаю глупых вопросов. 2. Я не понимаю логику идиотов. А теперь ты снова убегаешь нахуй. Ты мазохист?
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 18, 2019 09:20 am
(Link)
Папе своему командуй. Если ты с ним знаком.
Зачем мне запоминать каких то долбоебов?? А мазохист тут ровно один - который со всех твинков бегает мне писать, что я ему неинтересен.
Беги в банк.

From:aave1
Date:Октябрь 18, 2019 12:15 pm
(Link)
Тебе не надоело нахуй бегать? Нет? Тогда беги. И не возвращайся.
[User Picture]
From:oongun
Date:Октябрь 18, 2019 04:50 pm
(Link)
А ты и правда долбоеб, ебанашка )))
Ну беги в бан!
Разработано LiveJournal.com