?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Next Entry
02:02 pm: Войны олигархов-2. Медиа-пространство евромайдана

Коллеги из Севастополя (сайт «Севастопольское вече») прислали мне интересные результаты мониторинга освещающих евромайдан СМИ.
Если внимательно посмотреть на результаты этого мониторинга, то подтверждаются мои выводы об олигархической природе текущего «евромайдана». Но давайте по порядку. Для начала у нас есть таблица основных владельцев крупнейших СМИ Украины.

Таблица 1.
Таблица 1

Из неё видно, что формируют общественное мнение Украины несколько олигархов – Пинчук, Ахметов, Коломойский, Курченко, Фирташ и Арбузов (и подчинённые им структуры).
Из всего медиа-пространства мы виделили те СМИ, которые, на наш взгляд, представляют информацию наиболее однобоко – прямые трансляции с майдана, телемарафоны, «Янукович должен уйти», прямые призывы к мобилизации (что в традиционной журналистике недопустимо), отсутствие мнения второй стороны и так далее. Получилась другая таблица.

Таблица 2.

Таблица 2

Итак, что мы видим?
Среди телеканалов, проявляющих наибольшую активность – «TVi» (владелец американский бизнесмен А.Альтман, со скандалом сменивший руководство канала в апреле 2013 г.), «Интер» (владельцы Д. Фирташ и С. Левочкин, осудившие разгон демонстрантов 30 ноября), «5-й канал» (владелец П. Порошенко, лазивший на трактор) и канал «1+1» [служба ТСН] (владелец И. Коломойский, с которым связывают партию «Свобода»).
Наиболее активными новостными изданиями и порталами являются «Український Тиждень» и «Тиждень.ua» (реальный инвестор неизвестен, интересы представляет Р. Цуприк, которого связывают с БЮТ), а также газета «Комментарии» и новостной портал «Левый Берег» (принадлежали В. Гайдуку, который продал свой медиахолдинг несколько дней назад неустановленному лицу, за несколько дней издания уже смягчили оппозиционную риторику).
Издания холдинга UMH С. Курченко, которые вначале ранее были ярко оппозиционными, на данный момент проявляют умеренную активность.
Наиболее активные информационные агентства – «Лигабизнесинформ» (собственник неизвестен) и «Униан» (собственник И. Коломойский).

Итак, что мы видим? Как я уже писал, атаку на Януковича начали Фирташ и Левочкин (тот самый, который приказал разогнать майданирующих в 4 утра).
Начали с того, что дали заказ Мустафе Найему, работающему на Фирташа, организовать «евромайдан». Затем к этому евромайдану присоединились лидеры оппозиции – вообще не понимающие, что это и зачем, но спешащие на халявную возможность попиариться. Потом Левочкин разгоняет умирающий евромайдан и начинается вторая волна, происходит эскалация конфликта олигархов, поскольку к Фирташу и Левочкину присоединяются Порошенко, Коломойский и Гайдук.
Причём цели Гайдука понятны – воспользоваться ситуацией и продать остатки своих медиа-активов подороже – в суматохе майданов власть готова заплатить за них больше реальной стоимости. Что он успешно осуществил (всегда считал его одним из самых хитрых среди олигархов, поэтому он и смылся из Украины одним из первых).
Курченко, кстати, тоже очевидно выторговал себе какие-то преференции и по всей видимости вышел из борьбы.

Кроме того, в раскручивание евромайдана активно включились ряд СМИ, финансируемых различными иностранными фондами, как европейскими, так и американскими. Ярким примером этого является "Украинская правда" А. Притулы, которая ради этого даже поменяла название (давно известный бренд, в раскрутку которого вложены большие деньги, что намекает) на "Европейская правда".
Кстати, логично предположить, что телеканалы «Спильно.TV» и «112», запущенные буквально перед самым евромайданом, были созданы специально для его медиа-поддержки (и, скорее всего, умрут или ослабнут после его окончания). По некоторым данным, телеканал "112" принадлежит С. Арбузову (или аффилированным с ним особам). Именно группа Арбузов-Курченко активно проталкивает требования отставки правительства - Арбузов спит и видит себя премьер-министром.
Но позиции «восставших олигархов», и без того не самые сильные, слабеют с каждым днём. Внешней поддержки, на которую они рассчитывали, тоже не достаточно (в ЕС и США тоже не полные дураки сидят, природу данных явлений хорошо считают).
Однозначный вывод из этого: вверху олигархи делят сферы влияния, а внизу страдают солдатики-срочники из ВВ и майданное мясо, не понимающее, что не является субъектом данного процесса (ни на что не влияет).
Поэтому пока пауки в банке воюют между собой, я буду есть попкорн и медитировать на Фудзияму. Мир вам, братья и сёстры!

UPD. Ко мне обратился представитель "Лигабизнесинформ", утверждая, что О. Иванцов не является собственником этого портала. При этом собственник пока не назван.



Tags: ,

Comments

Страница 2 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:standart50
Date:Декабрь 13, 2013 04:40 pm

Инфант...

(Link)
Луче подрочи на кремль, Кассандра ты наша.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 15, 2013 06:49 pm
(Link)
Сделай это на Брюссель, детка! :)
[User Picture]
From:provid
Date:Декабрь 13, 2013 05:39 pm
(Link)
ДЪІК ШО СМАРЕТЬ-ТА ??
МНУ НЕПОНЕЛ ..

Edited at 2013-12-13 17:39 (UTC)
[User Picture]
From:Ирина Мирошникова(Кревсун)
Date:Декабрь 13, 2013 06:24 pm
(Link)
А что вы можете сказать об этом? - http://hromadske.tv они кому принадлежат?
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 15, 2013 06:47 pm
(Link)
Там работает Мустафа Найем, а это намекает, что без Фирташа там не обошлось.
[User Picture]
From:eshland
Date:Декабрь 13, 2013 07:00 pm
(Link)
Отличный пост! Забираю!
From:bihanskyy
Date:Декабрь 13, 2013 08:28 pm
(Link)
а кому належить новостворений 112-й канал ?
[User Picture]
From:Theo Amossov
Date:Декабрь 13, 2013 08:58 pm
(Link)
канал 112 готовился еще летом, когда о майдане и слыхом не слыхали.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 15, 2013 06:46 pm
(Link)
Но появился как раз в этот момент, очень удачно.
[User Picture]
From:hed1nz
Date:Декабрь 14, 2013 12:03 pm
(Link)
я бы ещё отметил издание Ахметова "Сегодня". Как началась эпопея с евроинтеграцией, оно резко изменило курс. И стало проевропейским. Сейчас там и прямые трансляции с майдана и т.п.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 15, 2013 06:38 pm
(Link)
Я бы с радостью добавил. Просто если брать ВСЕ издания, принадлежащие олигархам, то таблица будет неподъёмной.
[User Picture]
From:Oleg Prihodko
Date:Декабрь 14, 2013 01:52 pm

как отличить мышь от слона...

(Link)
Как говорил один мой друг - слова серебро - факты золото. Левый берег - информация неверная. То, что трансляции с майдана показывают в СМИ - закономерно, топ-новости никто не отменял. Правда, как быть с УТ-1, который постоянно показывает не топ-новости..ну это из другой песни. Не хватает тезиса - во всем виноваты поляки, так говаривала бабушка, донеся до 21 века остатки довоенной информационной политики. Каждый человек ищет где лучше..но имеет право на свою гражданскую позицию..и слава Богу таких людей в нашей стране достаточно.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 15, 2013 06:35 pm
(Link)
Как говорил мой учитель Георгий Георгиевич Почепцов, в стране каждый день происходит порядка 300 событий. В новостные ленты попадает примерно 70, в теленовости - 10.
Это нынче называется не цензура, а "редакционная политика". Но, в любом случае, что называть важным, решаете не вы, а хозяева телеканалов :)
[User Picture]
From:taira_koremochi
Date:Декабрь 14, 2013 02:27 pm
(Link)
Оранжевой истерикой в комментариях удовлетворен.
[User Picture]
From:Максим Килевой
Date:Март 7, 2014 06:32 pm
(Link)
Спасибо за данные
[User Picture]
From:kybaman
Date:Ноябрь 4, 2014 10:11 am
(Link)
Приглашаем в сообщество - http://mozgovoy-info.livejournal.com
Комбриг А. Б. Мозговой - http://a-b-mozgovoy.livejournal.com

котэ тракториста
Разработано LiveJournal.com