?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
02:25 pm: Майдан. Как переломить ситуацию
Ладно. Я что-то увлёкся критикой майдана, и некоторые слабонервные особи меня даже стали называть сторонником Януковича (простим им их душевную слабость).
Но хорошего аналитика всегда отличает не только констатация фактов, но и умение предлагать выход из ситуации. Как говорили мои учителя «Критикуя – предлагай». Так что приступим к предложениям.
Итак, на сегодняшний день майдан является пассивной бессубъектной массой, которую используют внешние игроки (олигархические кланы) для разборок между собой. В своём текущем виде – пассивном, безидеологическом («Банду геть» – это не идеология), беспрограммном и бесструктурном – майдан не способен ничего изменить или на что-то повлиять. Несмотря на все разговоры «Ещё немного и режим падёт».
Посмотрите на соседнюю РФ. Там либерально настроенные граждане каждые несколько месяцев, как заводные, выходят на марши – несогласных, миллионов, «31 числа» и прочей чуши. Стоят, орут, митингуют. Изменило это хоть что-то? Нет! Но они продолжают ходить и стоять, ИМИТИРУЯ конфронтацию.
У них даже лозунг «Мы придём ещё» больше напоминает девиз импотента, который продолжает надеяться на чудо, чем клич революционеров.

Между тем, среди многих участников майдана есть стремление эту отсутствующую субъектность обрести. И это, по крайней мере, теоретически, возможно.
Для этого нужно ликвидировать все отсутствующие компоненты:
- выдвинуть единую идеологию майдана (революционную по сути, а не «мы умоляем правительство не бить нас слишком сильно», как это делает оппозиция);
- создать программу действий майдана (и революционной силы в целом);
- сформировать единые органы управления (которым будут подчиняться все участники и которые будут отвечать за всё происходящее);
- перейти от простого стояния к более динамической и непредсказуемой тактике асимметричного сопротивления.

Перед тем, как перейти к раскрытию этих пунктов, считаю необходимым сделать нелирическое отступление.
Что делать в случае, если происходит столкновение двух равно враждебных вам гигантов (в данном случае олигархических кланов)?
Ответ на этот вопрос даёт нам всё тот же гениальный Ленин (и мне пофиг, если вы его не любите, это не меняет факта его гениальности). Как, наверное, многие помнят, у левых того времени была в чём-то подобная дилемма: во время империалистической Первой мировой войны, когда различные империи сражались между собой, социал-демократы (и среди них пресловутый Каутский) выступали за псевдо-патриотические позиции, мол левые каждой страны должны поддерживать свой империалистический режим во время войны. На что Ленин резонно отвечал им «Нифига! С какой стати я должен поддерживать враждебное мне империалистическое правительство? Наоборот, мы используем их борьбу для продвижения своих идей» (ну, прямо как я!).
В результате большевики действовали в качестве третьей силы, которая умело использовала противоречия между различными сторонами конфликта, и победили.
Аналогично действовал Мао Цзэдун. Когда японская армия вторглась в Китай, он не выступил на стороне китайской Гоминдань (как предлагали «патриоты»), а воевал против обеих сторон. И в результате также победил.
Я считаю, что для нашей ситуации этот принцип вполне применим. Войны олигархов (провластных и условно оппозиционных) сами по себе, а народ в них не должен вмешиваться ни на одной стороне, формируя третью силу.

Разобрав данный принципиальный момент, можно переходить к раскрытию озвученных выше пунктов.
1. Итак, революционная идеология майдана. Она должна отвечать трём важным требованиям:
А. Она должна быть объединяющей, а не разъединяющей. Потому что любое разделение по национальному, географическому, религиозному или любому другому признаку играет в пользу власти.
Сколько народу в Украине возненавидело майдан за одно только «хто не скаче, той москаль»? Небось несколько миллионов. Поэтому этнонационалистов на майдане нужно расстреливать пластилиновыми гвоздиками, ибо они работают на власть.
Она должна быть социальной (не пугайтесь так, не социалистической, хотя тоже было бы неплохо). Потому что даже Грушевский писал, что «социальное сильнее национального».
Б. Она должна отвечать на вопросы, как нам выйти из кризиса (а он у нас и политический, и экономический, и цивилизационный, и ценностный). Причём так, чтобы это устраивало достаточно большое количество людей, готовых под этим подписаться (всех не надо, всех невозможно).
В. Она должна быть реалистичной. Никаких «прилетит вдруг Обама в голубом вертолёте и бесплатно подарит триллион».
А, да! Ещё там должны быть «цели», а не «требования». Я надеюсь, вы понимаете, почему.

2. Программа действий майдана должна прописывать примерную последовательность шагов по достижению поставленных целей.
Сегодня это и это действие, завтра это, послезавтра эти. Должно присутствовать понимание, каким образом будут достигнуты цели.
Пока же идёт рефлекторное, бездумное действие. Власть что-то сделала – майдан ответил, раздражитель – реакция. Так войны не выигрываются.

3. Единство управления. Это самый первый принцип американской армии – Unity of Command. Потому что без дисциплины, ответственности и распределения полномочий ничего не будет (я уже писал это раньше, не хочу повторяться). И мне не особо важно, как это будет решаться – всеобщим голосованием или узурпацией власти – главное, чтобы во главе стал толковый «князь» (в изначальном значении этого слова).
Ещё для обретения субъектности майдан должен выбрать «говорящие головы», которые будут озвучивать его позицию по тем или иным вопросам.
А также громко задекларировать свою автономность от политиков (потому что большинство граждан Украины об этом даже не догадывается).

4. Принципы асимметричных действий я в открытом доступе расписывать не буду, хе-хе. Ибо рассказывать потенциальным оппонентам свою тактику – не тупо, а мегатупо.

Если хотите, я первые три пункта могу расписать более подробно, каждый в отдельном тексте. Но тогда это будет моя идеология, которую вы или поддерживаете, или нет (или «обрабатываете напильником»). Можете писать свои варианты, я тоже готов включиться в их «обработку напильником».
Вот когда первые три пункта будут в наличии, такой майдан я с удовольствием поддержу. Ибо он станет дееспособен и субъектен.
И тогда четвёртый пункт я буду рассказывать устно, стоя на площади рядом с другими.

Tags:

Comments

[User Picture]
From:islam_karimov
Date:Декабрь 13, 2013 12:48 pm
(Link)
Александр!
Очень даже хорошо. Продолжать в открытом эфире не стоит...Надеюсь скоро увидимся.
[User Picture]
From:seligenstadt
Date:Декабрь 13, 2013 01:15 pm
(Link)
Дедушка Ленин как бы напоминает нам о том, что для того, чтобы объединиться, нужно сначала разъединиться. ;) Ленин вообще хороший практик, этого у него не отнять, и одним декларативным "разъединением" от политиков тут не отделаешься. Вы же видите на примере сегодняшнего вялотекущего майдана, что во-первых политики ОБЯЗАТЕЛЬНО придут на любой майдан. Что конкретно с этим делать -- из ваших тезисов пока неясно.

Это было во-первых, но есть и во-вторых. То, что касается политиков, то же касается и галычан. Вы же видите насколько политизированы галычане. Они проникнут в любое протестное движение, быстро научатся повторять любые лозунги, потом тут же придумают свои, в конечном итоге сводящиеся к "Украина понад все москаляку на гилляку" и т.д, и т.п. Любое протестное движение национального масштаба у нас обязательно будет связано с риском его рейдерского захвата даже не политиками, нет, а галычанами. Что с этим делать по вашему мнению?
(без темы) - (Анонимно)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 13, 2013 08:58 pm
(Link)
У меня тут в старых записях этого добра навалом. И ещё в несколько раз больше в различных документах и переписках
[User Picture]
From:dia_augusta26
Date:Декабрь 13, 2013 02:36 pm
(Link)
"как нам выйти из кризиса (а он у нас и политический, и экономический, и цивилизационный, и ценностный)"

Очень верно!
[User Picture]
From:abrabakr
Date:Декабрь 13, 2013 05:13 pm
(Link)
Очень хорошо! Очень понравилось, но как вы представляете себе практические шаги по реализации этого плана? Ведь это чужой столик и меню оплачено.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 13, 2013 08:57 pm
(Link)
50 человек, и мы перехватим управление майданом. :)
[User Picture]
From:vvnikolenko
Date:Декабрь 14, 2013 02:48 pm
(Link)
Щодо п.1.А у мене, на жаль, лише розпливчасті цілі: зробити Україну правовою, демократичною державою.
На всяк випадок поясню: "правовою" - щоб існували закони і вони виконувалися (а хто не виконує - каралися); "демократичною" - щоб у мене була можливість впливати (нехай зовсім трохи) як на закони що приймаються, так і на методи їх виконання.

1.Б.
Україна, наразі, банкрот. Казна от-от закінчиться, тому без допомоги ззовні нас чекає дефолт. І, фактично, зараз стоїть вибір між тим хто саме цю допомогу даватиме. Судячи з останніх новин, основних варіантів три, і всі вони по-своєму погані: МВФ, Росія чи Китай.
Але тепер це стало не лише економічним, а ще й політичним, та, що найгірше, ідеологічним питанням.
МВФ за допомогу вимагає реформ, Росія - вступ до МС, Китай - землю під використання.
Особисто я скоріше за перший варіант, тому що при другому заявлені цілі не виконаються (принаймні відкладуться на невизначений термін). Можна ще подумати про Китай, але, здається, це стратегічно небезпечний хід, бо можливо потім доведеться щось вирішувати з китайцями що тут поселяться і висуватимуть свої вимоги.

В будь-якому разі, перший крок - отримати допомогу.

Другий крок - люстрація. Заміна вищого керівництва судей, прокурорів, силовиків, СБУ.
Кадрове питання залишається відкритим.

Я не знаю що зараз коїться у бюджеті, але, здається там є що урізати. Принаймні всі витрати на додаткове забезпечення влади можна урізати (у рамках критичної ситуації).

Щодо збільшення надходжень, я поки що не бачу революційних методів. Є невеличка ідея з детінізації, але про це якось окремо.
Можливо, продовжити реприватизацію, благо, прецедент є. Але тут треба знайти чітку межу щодо умов, щоб не відлякати інвесторів.

П.2 - тут, чесно кажучи, повний нуль. Якщо залишатися у рамках "законно та мирно" я не бачу нормальних методів отримання влади. А якщо перейти цю межу, Беркут розжене хоч 500 тисяч якщо дозволити застосовувати спец.засоби. І, що головне, це буде абсолютно законно і ніхто нічого не зробить.

П.3 скоріше технічний. Це треба прийти і зробити. Те що ти і казав: 50 людей запросто візьмуть владу над майданом.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Декабрь 15, 2013 06:30 pm
(Link)
1. Будьте реалистом. У ЕС денег просто НЕТ. Иначе Янукович уже давно бы всё подписал - всё к этому шло.
А выйти из дефолта можно и без внешней помощи - нужно просто отказаться от монетарной финансовой политики (привязки национальной валюты к доллару).

2. Так отож. Поэтому я и говорю, что сейчас это бессмысленно (и не поддерживается половиной страны).

3. На днях буду договариваться за эти 50 человек :)
[User Picture]
From:Andrey Vedeneev
Date:Декабрь 16, 2013 06:02 pm

Идея

(Link)
Реформа, которую предлагает Т. Монтян: лишить коммунальную мафию даже подобия власти в стране и разработать четкие правила использования совместных неделимых ресурсов. Объединяет (всех, кроме представителей самих коммунальных кланов), социально, выводит из кризиса, существует последовательность действий.
[User Picture]
From:_zhirafa
Date:Декабрь 16, 2013 09:24 pm
(Link)
Майдан, действительно, застоялся. А жаль. Досадно, что следующие действия, по революционной логике, и правда, должны быть именно такими, как Вы описали. В сущности, строить государство в государстве с правительством, армией, прессой... Это надо делать, иначе кончится все тем же, чем у нас, в Петербурге, в Москве: вышли, покричали, попели, полюбовались фотографиями, даже выбрали Совет оппозиции (!) и сдулись. Будто только этого и хотели.
Ленин делал ставку не на выход масс на улицу - массовых демонстраций в Питере вообще не было, не считая Кровавого воскресенья. Стачки и забастовки - вот чем он взял. И насильственный захват власти.
Жаль идти по его следам, потому что эти следы - кровавые. Когда решался вопрос с продолжением митингов в П-ге, то главным рефреном было: "в том-то же и дело, что бить нельзя, Бендер запретил!" (с) При том, что им - бить можно и, главное, есть чем.
Огромный плюс современного народного восстания против зажравшейся власти - в возможности прозрачности всех действий оппозиции и власти. Прямого эфира, который доступен всем людям на любом краешке планеты! Это здорово! Это нельзя потерять.
[User Picture]
From:sshamil
Date:Декабрь 16, 2013 09:57 pm
(Link)
ППКС
[User Picture]
From:ladysolnisko
Date:Декабрь 18, 2013 08:29 am
(Link)
+1
Майданом и его сторонниками движет исключительно эмоциональная составляющая и не более, и отсутствие лидера и четкой программы этим и объясняется. И не удивительно, что "простой народ", с простым мышлением подобные вашим высказываниям наводят на мысль, что вы "сторонник Януковича". Воинственный настрой вызван недальновидностью многих сторонников майдана, а в большей степени надеждой на "волшебника в голубом вертолете". Что свидетельствует о коллективной бессознательной тупости. С такими раскладами, никогда нашей неньке не выбраться из ямы.
К этому выводу я пришла, после того, как опубликовала в соцсетях свое видение ситуации ( в котором я высказала аналогичное вашему мнение, но несколько в упрощенном варианте). Меня поняли единицы, остальные бурно опротестовали.
Как можно навести порядок там, где люди не знают как это делать? И более того, отвергают здравый смысл?

привожу текст своего поста:
Я долго воздерживалась от высказывания своего мнения по поводу происходящего. Я никак не могла сформировать у себя в сознании целостную картину, а главное ЦЕЛЬ этой революции.
ЦЕЛЬ - ключевое понятие.
Все протестуют против: "против отказа подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом", именно так, поскольку речь о вступлении в Евросоюз не идет, а многие это именно так и понимают. "Против власти", "против коррупции", " против того, что мы налогоплательщики оплачиваем красивую жизнь власть имущих". Список можно продолжать долго, все и так знают все "против ".
А теперь вернемся к ЦЕЛИ. По идее цель - изменить все к лучшему, что бы жить нормально. Вопрос КАК?
Кто-то предлагает КАК ДОБИТЬСЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ?
КТО будет реализовать ее достижение и какими способами?
У каждой революции был свой лидер, историю все учили. КТО ЛИДЕР МАЙДАНА?
Все революционеры имели ПЛАН ДЕЙСТВИЙ его кто-то составил?
Кто этот ЛИДЕР и его команда?

Вот и получается, что все протестуют "против", никто не знает "ЗА ЧТО МЫ КОНКРЕТНО БОРЕМСЯ" и тем более "КАК МЫ ЭТОГО ДОСТИГНЕМ".

Лично я против насилия, но в то же время я против уродования моего любимого города. И тех, кто его уродуют вряд ли можно назвать патриотами.

Да, люди пришли туда высказать свой протест, но при этом многие бездельники и тунеядцы просто нашли себе теплое пристанище на майдане. И я против этого.

Самое главное, если у Майдана нет конкретного лидера или группы людей, с планом действий, готовых взять на себя ответственность за будущее протестующих, т.е. всего украинского народа, то эта революция бессмысленна и не приведет ни к чему.
[User Picture]
From:Багряна Добровольная
Date:Декабрь 18, 2013 09:25 am

+++!

(Link)
За комментарий практически аналогичного содержания на сайте УП некий участник майдана назвал меня сначала тролем, а потом ботом.
[User Picture]
From:Багряна Добровольная
Date:Декабрь 18, 2013 09:19 am

отличная аналитика

(Link)
Спасибо! Приятно в очередной, дай Бог, не в последний раз увидеть толковые предложения по сути. Но, исходя из того, что я вижу на майдане, пока что побеждает каша в головах. Полное неприятие критики, в том числе конструктивной, на фоне как бы массовой как бы подержки абсолютно популистских заявлений змея горыныча трёхглавого...
[User Picture]
From:Виктория Галкина
Date:Декабрь 18, 2013 10:34 am
(Link)
"Вот когда первые три пункта будут в наличии, такой майдан я с удовольствием поддержу."

Они сами собой не появятся. Майдан не станет вдруг таким, каким вы хотите его видеть, поэтому, может стоит изменить риторику с "вот вы сначала, а потом я...", на "давайте вместе сделаем вот что"?
[User Picture]
From:Lerochka Sviblovo
Date:Декабрь 19, 2013 12:35 am
(Link)
полностью согласна, если хочешь сплотить массу, которая пока что не имеет конкретной цели, не стоит отделять себя от нее. вносишь предложения, причем максимально лояльно и постоянно задаешь вопрос согласна ли с тобой аудитория.

По-моему цель майдана вполне ясна: избавиться от коррупции.

одним из первых пунктов действий все же стоит внести возврат к Конституции 1996 года с поправками внесенными в 2004. Причем, чтобы это сделать нужно обжаловать решение суда, а это мы все можем. кроме того есть тонна документов доказывающих нарушения со стороны власти, их нужно собрать.Привлекать как можно больше иностранных организаций к расследованию ситуации в Украине. (Кто будет не согласен, сразу отмечу, правовая система у нас в хлам развалена и помощь из вне нужна, таким образом контроль будет оказываться и из вне и изнутри.)

ну и я максимально верю в перезагрузку снизу, если мы желаем сделать данную революцию максимально мирной. Забастовки, активно агитировать всех и каждого сопротивляться. "Высшие чины" любого гос. учреждения призадумаются, а вот низ поддастся быстрее, его кормят меньше. Потому что нам всем известно, главная проблема украинского общества - продажность. Благо дело в свете последних событий можно увидеть количество не продажных людей, я считаю на этом стоит сыграть. Нам подвласно медиа пространство, им уже активно пользуются активисты майдана, но все еще вяло. нам нужно больше людей в наших рядах, по соц.опросам можно увидеть, что максимальное количество людей откликается как раз таки в защиту своей свободы. 70 процентов людей на майдане стоят по причине избиения студентов беркутом. Т.е нас сплотило горе, как не крути.

Кроме того стоит активно агитировать силовые структуры перейти на сторону народа. Потому что без силовиков, власть ничего не может сделать.

Практика также показала, что активные пикетирования квартир и офисов олигархов за границей приносят результаты. Поэтому стоит активней привлекать украинскую диаспору за рубежом помогать нам повалить данный режим.

Ну и напоследок, всем же понятно, чтобы контролировать власть, она должна боятся гражданского общества. Ранее это не происходило, потому что гражданского общества как такового не было. Но майдан доказал, что мы уже готовы его построить. Так давайте же ковать железо пока горячо. И судьи и прокуроры живут не в Межигорье, а среди нас. Коррупция просто не выживет в среде, где её осуждают, и если общество Украины действительно готово измениться, то именно сейчас осуждение судейских решений, идущих в разрез с конституцией Украины принесет плоды.
[User Picture]
From:Игорь Филиппов
Date:Декабрь 18, 2013 03:19 pm

Цели и принципы Майдана.

(Link)
alexandr_rogers:
«1. Она должна быть социальной….
2. Б. Она должна отвечать на вопросы, как нам выйти из кризиса (а он у нас и политический, и экономический, и цивилизационный, и ценностный). Причём так, чтобы это устраивало достаточно большое количество людей, готовых под этим подписаться …
3. В. Она должна быть реалистичной. Никаких «прилетит вдруг Обама в голубом вертолёте и бесплатно подарит триллион».
А, да! Ещё там должны быть «цели», а не «требования».»

Объединю первый и второй пункты в единое. Людям на Майдане нужна (ы) свежие идеи. Идеи, которые объединят всех. А это, в первую очередь ПРАВО на СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Выражу свою мысль следующим образом:
«Качественно изменить влияние граждан Украины на деятельность органов государственной власти путем внедрения обратной связи в политической жизни страны. Граждане Украины должны получить право не только выбора своих представителей в законодательные органы власти и президента, но и право отзыва, выражая его, путем введения персональных мандатов или проведения регулярных и постоянных референдумов по выражению недоверия избранным лицам.»

В массы людей нужно вбросить не просто этот лозунг. Его нужно раскрыть:
1 ) Ввести в закон о референдумах (или утвердить новый закон о референдумах ) положение о выражении недоверия любому , избранному представителю законодательной и исполнительной власти. Вплоть до президента страны.
Причем , это положение должно зафиксировать референдум о недоверии как проводимая регулярно - постоянный по времени проведения . Без вмешательства Верховной Рады. ( Предлагается один раз в год для депутатов , мэров , губернаторов областей , судей и один раз за каденцию президента).
2 ) Изменить закон о выборах в ВР и проводить их только по партийным и , обязательно , открытым спискам.

3 ) Утвердить закон об обязательном избрании окружных , районных , городских судей.

4 ) Обязательно ввести в судопроизводство и законодательно оформить систему институтов присяжных.

5 ) Согласно действующей конституции , законодательно оформить населению возможность создавать и выбирать органы местного самоуправления с правами формирования собственного бюджета по областям.
Государственный бюджет Украины должен формироваться по фиксированному вычету из местных бюджетов.

6) В закон о статусе административно - территориальных единиц , где функционирует система органов самоуправления , ввести порядок решения вопросов административно - территориального устройства , определяемые в соответствии с Европейской хартией о местном самоуправлении , с использованием принципов местной автономии и Уставом органов местного самоуправления.

Эти шесть пунктов должны лечь в основу реформирования системы управления .
Эти шесть пунктов должны стать основой предвыборной программы кандидата в президенты Украины .


[User Picture]
From:Olexandra Kyryczuk
Date:Декабрь 21, 2013 11:39 pm

Re: Цели и принципы Майдана.

(Link)
Маєте рацію. От тільки щодо "этнонационалистов на майдане нужно расстреливать пластилиновыми гвоздиками" "зашпорталась". "Етнонаціоналісти" (за Вашою термінологією)і є тим каталізатором, який утримує Майдан. Розстріляйте їх цвяшками - і майдану не буде.
А знаєте чому? Бо це ірраціональний вибух. І у тих, хто стоїть на майдані (а це дуже багато відомих західноукраїнських і лікарів, і професорів, їхніх дітей і внуків) в холод і тратить без глузду свої гроші немає ні каплі прагматизму. Це пасіонарний вибух. І рухає ними та сама "Єтнонаціоналістична" матриця.
А у лідерів політичної опозиції на сцені завдання - управляти процесом "спускання пари", що вони майстерно виконують.
Якщо це не суперечить Вашим принципам, то я б була щаслива, якби Ви у своїй теорії взяли до уваги і цей елемент
Разработано LiveJournal.com