alexandr_rogers (alexandr_rogers) wrote,
alexandr_rogers
alexandr_rogers

Categories:

Российская экономика к кризису готова


Каждый раз, когда я пишу о плачевном состоянии американской экономики и возможном скором обвальном кризисе, в комментариях обеспокоенные граждане (concerned citizens) спрашивают, а чего в этом случае ждать россиянам и как готовиться.
Правильно на самом деле спрашивают. Сразу видно людей, которые уже пережили и 1991, и 1998, и 2007 годы. За одного битого двух небитых дают.

Но в этот раз с моей точки зрения каких-то экстраординарных мер предпринимать не обязательно, потому что будущий кризис ударит по России гораздо слабее, чем в прошлые разы. И я сейчас попытаюсь объяснить, почему.

Итак, давайте попробуем рассмотреть экономику Российской Федерации не по стандартным параметрам типа ВВП, а по её стабильности и стрессоустойчивости.
Меня учили, что три основных позиции, по которым экономика любого государства (если оно не Лихтенштейн) должна быть самодостаточной:
- продовольствие;
- энергетика;
- оружие.

С продовольствием у России всё хорошо. По всем основным позициям Россия является нетто-экспортёром – по зерну, по мясу и даже по сахару (я знаю о проблемах с семенным фондом, но я знаю также и то, что предпринимается, чтобы эти проблемы решить – и их уже закрывают).
И рост цен на сахар в прошлом году был не потому, что урожай свеклы был низкий, а потому что на экспорт слишком много погнали (но лавочку уже прикрыли, зафиксировав цену).
Поэтому колебания на мировых рынках на нашу продовольственную безопасность повлиять не могут. А вот наоборот, если мы внезапно введём квоты на экспорт – запросто.
Чуть не забыл. Есть одна позиция, где импортозамещение (по официальным отчётам) не реализовано в полной мере – это по фруктам. Ну не растут авокадо (и другие экзотические фрукты) в Заполярье. Но это уже не вопрос выживания, а больше «побаловать себя разнообразием». Поскольку мы рассматриваем потенциально кризисную ситуацию, то не существенно.

С энергетикой аналогично. Все необходимые ресурсы, углеводороды и/или урановые сборки для АЭС, добываются и производятся здесь в достаточном количестве.
Тот же «Северный поток-2» нужнее европейцам, чем нам (поэтому немцы так отчаянно грызутся с американцами, которые пытаются остановить его строительство).

И, наконец, вооружения. Тут у России также всё в порядке, она является одним из крупнейших мировых экспортёров оружия.
Причём Россия производит вооружения по всему спектру – начиная со стрелкового оружия и заканчивая самолётами, кораблями и ракетами.

Как видим, все три стратегических направления закрыты полностью и плотно. Мы точно выживем.

При этом Россия специализируется на ряде направлений, где у неё почти нет конкурентов. Например, строит АЭС не только у себя, но и в других странах (и после банкротства «Вестингхауз» у «РосАтома» в мире по сути осталось всего два конкурента).
И ракетные двигатели. И лазеры и оптоволокно. И второе место по кораблестроению в мире (было третье, но тут пандемия внезапно помогла). Можно продолжать достаточно долго на самом деле.

Российская экономика не только чрезвычайно устойчива (по сравнению с большинством других, в том числе и по макроэкономическим показателям), но и интегрируется в мировую не как сырьевой придаток (как некоторым бы сильно хотелось), а на своих условиях. В тех отраслях, где у нас сильные позиции, как и исторически, так и достигнуты за последние годы.

Опять же, большой золотой запас, отсутствие американских долговых бумаг на балансе, существенное снижение количества долларов в резервах – трудно быть более готовыми к кризису, чем уже.

Так что «Пусть сильнее грянет буря». Их снесёт, а мы постараемся не простудиться на их похоронах.

Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-pochemu-rossiya-legche-drugih-perezhivyot-nastupayushhij-krizis/

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Поперечный и диктатура

    Сидел я такой, уныло рассматривал скучные новости в ленте, раздумывая, о чём писать. И тут товарищ Карнаухов в Телеграмме размещает на ночь глядя…

  • Юбилей Горбачёва. Мой комментарий

    Сегодня различные упыри опять повылазили на солнечный свет и празднуют день рождения Вия. То есть Михаила Горбачёва (он с годами всё больше похож…

  • Лытдыбр. "Эксперты"

    Посмотрел свежую лекцию товарища Ашманова (вообще всегда очень внимательно изучаю, что он говорит и пишет), и навеяло. Сегодня будет разговор об…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
эх, Саша,Саша...
ну, откуда в стране-бензоколонке взяться кораблестроению, экспорту сельхозпродукциии и современному производству оружия?
вон, в последнем оплоте гордости - балете последний хер с солью доедают
а дальше только поход на Кремль чтобы скинуть вражескую власть
приснится же такое)))

а кстати, риторический вопрос, а с какого перепугу по утрам на России начали старичка справедливороса Миронова раскручивать?
А не сугсанул почему?
^_^

strannik2004

1 month ago

misha_001

1 month ago

strannik2004

1 month ago

misha_001

1 month ago

strannik2004

1 month ago

misha_001

1 month ago

strannik2004

1 month ago

Насчёт "как пережить" я особо не волнуюсь, так как живу в России. Интереснее вопрос, как на этом заработать?))

Я вот думаю скупать и пилить остатки американских заводов на металлолом...

lookingkursk

1 month ago

alex_bordachev

1 month ago

alex_bordachev

1 month ago

с семенами к сожалению не все так просто, рынок технических культур (масло, сахар) держат иностранцы, на отвоевание потребуются годы, вложения и новые кадры (в селекции большинство - старички). Но прямо скажем частные предприятия так просто большой доходный рынок не бросят, контрабасом, но ввезут.
Там уже решают этот вопрос, я интересовался темой.
Просто раньше времени орать не нужно)

poctoronnym_v

1 month ago

evil_trololo

1 month ago

poctoronnym_v

1 month ago

namezeroisok

1 month ago

игорь андреев

1 month ago

poctoronnym_v

1 month ago

И не поспоришь.
Лихтенштейн России не указ)))

"Уж сколько раз твердили миру..."(с), что в экономике главное ресурсы (природные и трудовые) а не деньги.
Так называемые "финансовые ресурсы" таковыми (ресурсами) не являются.
Деньги это, всего лишь, субъективное средство измерения стоимости товаров, труда и ресурсов.

Когда либерасты вопят, что "Путин увеличил пенсии в рублях но в долларах пенсии уменьшились", так и хочется заставить их измерять расстояние от Москвы до Владивостока "футами", "локтями" а лучше "попугаями". Результаты "измерений" всегда будут разными а расстояние от этого ни как не изменится.
это известная путаница с 90-х, намеренная или по скудоумию - горе экономизды путают микроэкономику с макроэкономикой. В микроэкономике деньги - это актив. В макроэкономике деньги - пассив. Обязательства.

misha_001

1 month ago

evil_trololo

1 month ago

misha_001

1 month ago

mans626262

1 month ago

Простите, а что было в 2007?
Вполне себе "тучный" годик...
Кризис в Гамэрыке.

m_shoumiloff

1 month ago

alexandr_rogers

1 month ago

m_shoumiloff

1 month ago

m_shoumiloff

1 month ago

alexandr_rogers

1 month ago

По фармацевтике ещё небольшие дырки есть. С инсулином, кажется, проблему закрыть успели.
У меня один из заказчиков на упаковку ЗАО Авентис-Восток.
Что то я никаких проблем Орловским заводом не замечал.
План выпуска: а) все время увеличивается б) судя по потреблению произведенной мною упаковки для инсулина выполняется.
Может вы уточните - с какими инсулиновыми заводами были проблемы?
Наш Орловский один из крупнейших.

timark

1 month ago

Во время гражданской войны экономика будет специфической. Надо затариться консервами , оружием и патронами. Думаю в этот раз война будет менее глобальной чем век назад. Ну а если кто нибудь присвоит парочку боеголовок, то более глобально, тогда надо сматываться.
Ну если куда и вкладываться сейчас, то в акции производителей еды, оружия, и энергии. Ну и питьевой воды.
Самый лучший портфель будет.
Насколько я знаю у нас с оптоволокном не так чтобы ах, но пару заводов вроде было (или один?). Только там были проблемы с заготовками, которые мы в большинстве своём импортировали. Неужели что-то поменялось в этой сфере?
Тащемта Россия лидер в его производстве. Уже несколько лет как.

ponchello

1 month ago

Вы такой классенький оптимист, чай с сахаром пьёте?
Смотря какой. Если с маракуйей, то можно и без сахара.
Ну, в США мощный агрокомплекс, который покрывает внутренние нужды, плюс продает продукцию на экспорт (на $180 млрд. в год). С производством оружия и энергии все вполне ок. То есть, по этим критериям там все хорошо.
С оружием и продовольствием, пожалуй, соглашусь. А вот по энергии вопрос. Не подскажете, в каком году ввели в США последний энергоблок на АЭС? Если мне не изменяет склероз, где-то в 80-х. Не знаю, конечно, может вместо них куча ТЭС на угле, ведь у штатов крупнейшие его запасы в мире. Ветряки и солнце не предлагать, это несерьезно

yorik22

1 month ago

alexandr_rogers

1 month ago

Vitia Khomazuk

1 month ago

sergey_rebrov

1 month ago

Vitia Khomazuk

1 month ago

игорь андреев

1 month ago

игорь андреев

1 month ago

alexandr_rogers

1 month ago

evil_trololo

1 month ago

tydymbydym

1 month ago

yorik22

1 month ago

tydymbydym

1 month ago

colonel_tg

1 month ago

В России скоро выборы, поэтому будут попытки дестабилизации.
Вон и навальнера возвращают с этой целью.
Кто дестабилизирует?
Это же не абстрактные фигуры, а конкретные личности - ими и занимаемся.

Я если вижу в москве пикетчика с плакатом - обязательно подойду, подсрачник отпущу.
А при риске дестабилизации начну бить ногой не па жоппе.
Российская экономика устойчива только в условиях умеренного кризиса, увы. При "а ля 1929 г." - полетит как тогда французская: медленно, не как США и Германия, но печально, т.е. длительные застойные явления.
"длительные застойные явления" - серьёзно?

b_graf

1 month ago

b_graf

1 month ago

7777p

January 15 2021, 12:41:54 UTC 1 month ago Edited:  January 15 2021, 12:48:41 UTC

"...Меня учили, что три основных позиции, по которым экономика любого государства должна быть самодостаточной..."":
- продовольствие;
- энергетика;
- оружие.

вот для измерения,сравнения этого и есть в ВВВ понятие -ВВП/Реальной экономики
которая состоит как раз из перечисленных тобой направлений производств

ВВР/промпроизводсто и строительство
и
ВВП/сельхоз производство

и рейтинг Вооруженных Сил Армий - 137 стран мира(у остальных армий нет)

ТОП7 - ВВП /промпроизводства+стрроительство+сельхоз производство
- выглядит так:
цифра -в % от общего ВВП страны ...по результатам 2018г

№-1-Китай - 12 053 это 47.7% от всего ВВП-Китая
№-2-Индия - 4 081 это 45.7%
№ - 3 - США - 4 058 это 19.8%
№-4-Индонезия-1 89 4- 54.2%
№-5 - Япония - 1 717 - 30,7%
№- 6- Россия - 1 563 - 36,1 %
№ -Германия - 1 337 - 30.7

№14-Италия-626...№15-Франция-622...№15-Англия-595---все 3-ри вместе -1843 ---на 5% меньше Японии и на 5% больше России

а по рейтингу ЦРУ -по ВС- Россия и США одинаковы с 1-го места

----Есть даже таблица -где сведены вместе показатели ВС+ВВП+человеческий ресурс.территориальный и полезных ископаемых
и с учётом наличие ядерного....то есть того что позволяет стране быть самодостаточной ...
№1-Китай- минус 3.5
№2-США - минус 2,0
№3-Россия-минус-2,0
№4-Индия -минус -1,5
№5-Япония=+3.5
№6-Индонезия+7,0
№6-Бразилия + 7,0
№8-Франция +7,5
№9-Германия+8,0
№10-ю.Корея +9.0
№11 - Иран + 10,0
№12-Турция+11,0
№13-Англия+11,5
№14- Египет+11,5
№15-Италия+13,5
№16-Пакистан+15,0
№17-С.Аравия+16,0
№18-Мексика+18,5
№19 - Канада +22,5
№20-Австралия+21,0

Вот это и есть на сегодня реальная - 20 -дцатка ...ведущих стран мира

по результатам 2019 -не видел.не попадалась таблица а за 2020 будет не раньше конца марта
"№2-США - минус 2,0" - там существенно больше падение
Каждый раз, когда я пишу о плачевном состоянии американской экономики
Занятное чтиво получается. И , что самое главное, веками не теряет своей актуальности.

bar_klai

January 15 2021, 17:26:55 UTC 1 month ago Edited:  January 15 2021, 17:31:21 UTC

согласен надо есче про плачевное состояние экономики незалежной написать. Занятное чтиво получится.
И, что самое главное, уложиться всего в 30 лет, никаких веков.

alexandr_rogers

1 month ago

cheral1979

1 month ago

В моем понимании у нас в РФ может быть только одна косвенная проблема - Китай. Если Китацы до того как штаты "крякнут" в один прекрасный момент, смогут "пристроить" хотяб 50-70% своего штатовского импорта (за счет внутреннего спроса и увеличения товарооборота с другими странами) - тогда вообще по барабану. Если нет - тогда в Ките будет кризис перепроизводства - затем его сокращение. Что у нас подорожает - некоторые виды машин\оборудования, текстиль (одежда) и электроника. И если первое может еще вполне себе Европа, текстиль - могем и сами (может не в таком разнообразии), то вот электроника (имеется в виду бытовая, не военка не космос) - скакнет и в разы, и прогресс мировой на этом направлении заморозится лет на 5 если не больше. Так что не зря ВВП Китацам в плане экономики помогает (тот же севморпуть - не только нам прибыль, а более удобная надежная и дешевая доставка Китацких товаров в европу) - видимо тоже думает в этом направлении.
Но в целом да, чтоб у нас была жопа 1991 и 1998 - такого не будет, скорей если будет - как раз уровень 2008 года
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Поперечный и диктатура

    Сидел я такой, уныло рассматривал скучные новости в ленте, раздумывая, о чём писать. И тут товарищ Карнаухов в Телеграмме размещает на ночь глядя…

  • Юбилей Горбачёва. Мой комментарий

    Сегодня различные упыри опять повылазили на солнечный свет и празднуют день рождения Вия. То есть Михаила Горбачёва (он с годами всё больше похож…

  • Лытдыбр. "Эксперты"

    Посмотрел свежую лекцию товарища Ашманова (вообще всегда очень внимательно изучаю, что он говорит и пишет), и навеяло. Сегодня будет разговор об…