?

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
12:18 pm: Проект F-35 провалился. Теперь и в "Форбс"

В журнале «Форбс» на 23 февраля (служу Советскому Союзу!) вышла статья под красноречивым названием «The U.S. Air Force Just Admitted The F-35 Stealth Fighter Has Failed». То есть «ВВС США признали провал проекта истребителя-невидимки F-35».
А мы радостно перевели.

Высшее командование ВВС США хотело получить относительно дешёвый и лёгкий истребитель на замену винтажным F-16 времён Холодной войны, и дополнить их небольшим флотом сложных – но дорогих и ненадёжных – истребителей-невидимок.
Результатом была бы смесь дорогих «пятого поколения» F-22 и F-35 и недорогих «пятого поколения минус» реактивных самолётов, объяснил командующий ВВС генерал Чарльз Браун-младший.

Если этот план звучит знакомо, так это потому, что ВВС поколение назад запустило разработку дешёвых и лёгких истребителей на замену винтажным F-16 времён Холодной войны, и дополнительно небольшого флота сложных – но дорогих и ненадёжных – истребителей-невидимок.

Но за двадцать с лишним лет разработки этот «лёгкий и недорогой истребитель» замены становился всё более тяжёлым и дорогим по мере того, как ВВС и ведущий подрядчик Lockheed Martin обвешивали его всё более и более новыми технологиями.

Да, мы говорим про F-35. Двадцатипятитонный невидимый боевой самолёт стал той самой проблемой, которую был призван решить. И теперь, как говорят официальные лица, Америке нужен новый истребитель, чтобы решить проблему F-35.
С ценой за самолёт в районе $100 миллионов за штуку, включая двигатель, F-35 является сверхдорогим. И хотя он обладает невидимостью и высокотехнологичными сенсорами, при этом он ещё и нуждается в постоянном дорогостоящем обслуживании, глючный и ненадёжный.

«F-35 не является дешёвым и легковесным истребителем», говорит Дэн Уорд, бывший программный менеджер ВВС и автор популярных бизнес-книг, включая «Цикл простоты».
«F-35 – это Феррари», заявил Браун репортёрам в прошлый четверг. «Вы не ездите на своём Феррари на работу каждый день, вы ездите на нём только по воскресеньям. Это наш «хай энд» истребитель, мы хотим быть уверены, что нам не придётся использовать его во всех низкоуровневых драках».
«Я хочу регулировать, как часто мы используем этот самолёт», добавил Браун.

Поэтому нам нужен новый истребитель попроще, чтобы взвалить на себя нагрузку ежедневных операций. Сегодня около тысячи F-16 в распоряжении ВВС исполняют эту роль. Но мы не покупали новых F-16 у Lockheed с 2001 года. Все F-16 слишком старые.

В своём последнем интервью перед отставкой в январе Уилл Ропер, ответственный в ВВС за закупки, озвучил идею закупки новых F-16. Но Браун не одобрил эту идею, заявив, что ему больше не нужны «классические самолёты».

Семнадцатитонный не-невидимый F-16 слишком сложно апгрейдить новейшим программным обеспечением, объяснил Браун. Вместо заказа «новых старых» F-16, добавил он, ВВС должны инициировать разработку «дизайна с чистого листа» для нового дешёвого истребителя.

Комментарии Брауна – это фактически признание провала программы F-35. Как рассчитывали в девяностых, эта программа должна была произвести тысячи истребителей на замену почти всех существовавших на тот момент тактических боевых самолётов в собственности ВВС, Флота и Корпуса морской пехоты.
Одним ВВС нужно около 1800 F-35, чтобы заменить стареющие F-16 и A-10, а чтобы хотя бы отчасти сформировать микс из простых и сложных самолётов, нужна также замена 180 F-22 со сдвоенными двигателями в высокотехнологичный сегмент.

Но ВВС и Локхид провалили F-35 уже на уровне базового концепта. «Они попытались заставить F-35 делать слишком много», говорит Дэн Грезье, аналитик Проекта правительственного надзора (Project on Government Oversight) в Вашингтоне.
Нужна версия с малым крылом для наземных операций, версия с большим крылом для флотских авианосцев с катапультами и версия с вертикальным взлётом для небольших боевых кораблей Корпуса морской пехоты.

Сложность увеличивает стоимость. Увеличение стоимости вызывает задержки. Задержки дают время разработчикам ещё усложнить дизайн. Это добавляет ещё стоимость. Это вызывает новые задержки. И так далее.

Через 15 лет после первого полёта F-35 ВВС насчитывает всего 250 таких самолётов. Теперь служба сигнализирует о возможном урезании программы. И не потому, что Браун назвал их «бутиком», высокотехнологическим истребителем в классе F-22. ВВС завершило производство F-22 после создания всего 195 копий.

«F-35 находится на перепутье», говорит Гразье.
Лидеры Пентагона сообразили, что вооружённые силы США нуждаются в смещении акцентов в сторону крупных угроз – то есть России и Китая – и поэтому Флот и ВВС будут нуждаться в большей части военного бюджета США, превышающего 700 миллиардов долларов. И всё это за счёт Армии.

«Если мы хотим запустить производство нового истребителя, сейчас подходящее время», говорит Грезье. «ВВС могут завершить производство F-35 всего после пары сотен экземпляров и перенаправит десятки миллиардов на программу нового истребителя.

Но открытым остаётся вопрос, удастся ли ВВС когда-либо преуспеть в разработке лёгкого и дешёвого истребителя. Новый низкотехнологичный джет может пострадать от той же судьбы, которая постигла предыдущий (это мы о F-35): он постепенно наберёт вес, сложность и стоимость, превратившись в высокотехнологичный, тяжёлый и дорогой.

Если это случится, как это уже случалось ранее, следующий глава ВВС может сказать репортёрам, скажем в 2041 году, что «Новый F-36 – это Феррари, а вы не ездите на работу на своём Феррари каждый день». И добавит, что «Для замены шестидесятилетних F-16 ВВС нужно разработать новый, дешёвый и лёгкий истребитель».

Опубликовано https://jpgazeta.ru/vvs-ssha-priznali-proval-proekta-istrebitelya-nevidimki-f-35/



Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:well_p
Date:Февраль 27, 2021 09:21 am
(Link)
Попилил, уступи место следующему. Ему тоже попилить хочется.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Февраль 27, 2021 11:36 am
(Link)
Думаю, пилить будут всё те же.
[User Picture]
From:mechta_tel_1
Date:Февраль 27, 2021 09:26 am
(Link)
Двадцатипятитонный невидимый боевой самолёт
----------------------------------------
Ах... ох...
Оху_еть!
[User Picture]
From:tricster
Date:Февраль 27, 2021 11:19 am
(Link)
Су-35С весит сходно, вооруженный и с топливом. При этом его все честно называют тяжелым истребителем.
[User Picture]
From:arcver
Date:Февраль 27, 2021 09:34 am
(Link)
Один утюг не летает, другой не плавает... Мои любимые девайсы :) Чем больше на них распилят, тем меньше уйдёт на что-то действительно опасное
[User Picture]
From:voron_degtyarsk
Date:Февраль 27, 2021 05:38 pm
(Link)
Осталось разработать новейший танк, и вся военная триада будет в комплекте.
[User Picture]
From:bar_klai
Date:Февраль 27, 2021 09:51 am
(Link)
новые штурмовые вертолеты тоже в пролете фанерой над Пентагоном.
From:ludfed
Date:Февраль 27, 2021 10:51 am
(Link)
"Лидеры Пентагона сообразили, что вооружённые силы США нуждаются в смещении акцентов в сторону крупных угроз – то есть России и Китая"

а они наверно думали, что мировое господство это помазанье божье, которое никто не отберет и можно пилить бабосики и воевать с папуасами.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Февраль 27, 2021 11:37 am
(Link)
Двадцать лет они так и воевали. Обстреливая издалека тех, у кого нечем ответить
[User Picture]
From:sokura
Date:Февраль 27, 2021 12:46 pm
(Link)
Это у них давняя традиция

[User Picture]
From:alarmist79
Date:Февраль 27, 2021 12:57 pm
(Link)
Ничего, что это стеб?
[User Picture]
From:buhbah
Date:Февраль 27, 2021 12:49 pm
(Link)
Ну, как бы всякий проект самолета который "может всё", изначально будет провальным.
Ничего удивительного.
From:visokiy01
Date:Февраль 27, 2021 04:56 pm
(Link)
У них это старая традиция. F 111 тоже создавался как единый истребитель, а получившегося монстрика смогли приткнуть только как бомбардировщик.
[User Picture]
From:alarmist79
Date:Февраль 27, 2021 12:55 pm
(Link)
Просто конкретный писатель буквами Экс, оголосивший ЭТО в Форбсе, снимая ужасники,забыл поинтересоваться историей собственных ВВС.

=С ценой за самолёт в районе $100 миллионов за штуку, включая двигатель,=
Откуда идея, что двигатель до сих по считают отдельно? Это обычно при мелкосерийном производстве, но не на 500+ самолете.
Впрочем, не столь важно. 100 млн. - это на уровне 4-го поколения на самом деле.
Весь пафос Брауна сводится к тому, что для подавляющей части земного шара и второй линии Ф-35 лютый оверкилл.
Есть огромная ниша для относительно низкотехнологичных самолетов и только на самом ее краю примостились винтовые штурмовики Тукано-стайл.
Между тем, у американцев огромная практика в этой области, начиная с ВМВ и Кореи.
А попытки клепать дешевый лоутек как основной самолет были и стремительным домкратом закончились в том же СССР. Линейку Миг-21 прибили, напоминаю. И пошли в серию фантомообразный Миг-23 и "Иглобразный" Су-27 с примерным одноклассником Ф-16.
При этом снизу их подпирали реактивные УТС. Сейчас разрыв между хайтеком и необходимым для кидания бомб при подавленной ПВО еще больше.
В общем, логика "торпедные катера" и фрегаты/корветы пошли в серию, потому, что эсминцы провалились", странновато выглядит.
[User Picture]
From:bar_klai
Date:Февраль 27, 2021 02:08 pm
(Link)
Вы уж карандаш с дротиком не сравнивайте, у 23 изменяемая стреловидность крыла, и сделан он по концепции эволюции всех истребителей выполненных по нормальной аэродиномической схеме, после войн 50-60гг. советские конструкторы осознали необходимость установки мощных РЛС для ведения воздушного боя вот и изменили переднюю часть самолета. Так же как по единой схеме сделаны были першневые самолеты всех стран участниц ВМВ и отличались только установленным вооружением пулеметно пушечным, а летные качества всегда шли по параллели или высокая скорость но низкая маневренность, либо наоборот — для сравнения вам мессер и и16. Исходя из вашей логики — концепция американского в2 , основана на советском БИЧе или немецком хортене. Это все этапы единой эволюции истребителей во всем мире.

Edited at 2021-02-27 14:15 (UTC)
[User Picture]
From:prosto_vova
Date:Февраль 27, 2021 01:59 pm
(Link)
Да-да, стоящие на вооружение почти 20 стран почти 1000 самолетов это называется "провалился".
А вот Су-57, которого есть 6 летающих экземпляров и только один в финальной предсерийной стадии - на коне и лучше всех.

Самому то не смешно?
[User Picture]
From:tricster
Date:Февраль 27, 2021 02:29 pm
(Link)
Вiва, "стоящие" на вооружении F-35 это очень в тему, молодец. Поинтересуйся - как у них там с обеспечением боеготовности?
^_^

Также мне тут рассказали, что ты не просто ссышься, но еще и самый настоящий куколд, причем пиздострадаешь по бросившей тебя заради какого-то чуркана натуральной хохляцкой проститутке. Опровергни что ли, а я посмеюсь.

Edited at 2021-02-27 14:29 (UTC)
From:almaevnick2
Date:Февраль 27, 2021 02:03 pm
(Link)
это было известно 15 лет назад!
https://lpz06.livejournal.com/865.html
[User Picture]
From:minja_19
Date:Февраль 27, 2021 02:07 pm
(Link)
чтобы хорошо летать, самолет должен быть красивым, а Ф-35 на таракана похож
From:игорь андреев
Date:Февраль 27, 2021 05:14 pm
(Link)
Дык у Ф-35 уже есть неофициальная кличка, принятая у военных НАТО - Пингвин.
[User Picture]
From:160954
Date:Февраль 27, 2021 02:16 pm
(Link)
Значение пилотируемой авиации в принципе заметно снизилось. На этом фоне спрос на F-35 еще вполене ничего.
[User Picture]
From:ext_3414442
Date:Февраль 27, 2021 03:56 pm
(Link)
Гм а как он А-10 хотел заменить 22и 35 ????? 10 это наш грач , в отличие от последнего собранный вокруг пушки . Тоесть помимо малого крыла , вертикального взлёта и большого крыла они хотят ещё чтоб новый выполнял функции штурмовика ?
)))))))) Могу пожелать успехов и подарить свою любимую худсварну для попила денег всего за 10 миллионов для пересылки ( как катера для скаклуасов, по аналогии ))))

Edited at 2021-02-27 15:56 (UTC)
From:игорь андреев
Date:Февраль 27, 2021 05:45 pm
(Link)
То что Ф-35 - тупик, было понятно лет 5 тому назад. Если, к примеру, А-10 строился вокруг пушки, усиленным впоследствии огромным ассортиментом вооружения и прицельными приспособлениями(контейнер Лайтинг, Снайпер), то главная "фишка" Ф-35 малозаметность, способность дальнего обнаружения и носимый ассортимент вооружения. Но...с малозаметностью американские разработчики промахнулись(расположение вооружения только на внутренней подвеске - а это 1/3-1/4 загрузки), не учли, что вероятный противник может обладать современными системами РЭБ и раннего обнаружения(т.е разработчики не угадали темпов развития у противоборствующей стороны) Ну и т.д. список косяков длинный: дороговизна в постройке и обслуживании, крайне малая скорость(меньше чем у стареньких Ф-15,Ф-16 и сравнимая с древнейшим Ф-5Тайгер), малая манёвренность и т.д.
Если Ф-35А - самолёт ещё туда-сюда(кстати, древний Ф-15, если его модернизировать, то как минимум не будет уступать Ф-35). То Ф-35В и Ф-35С(самолёты палубной авиации и самолёты для КМП) - откровенный провал.
From:kalibr_12x76
Date:Февраль 27, 2021 04:53 pm
(Link)
Всё это можно передать тремя словами: "Дайте ещё денег"
[User Picture]
From:shurikk77
Date:Февраль 27, 2021 07:17 pm
(Link)
Откопают стюардессу Х-32?
Разработано LiveJournal.com