alexandr_rogers (alexandr_rogers) wrote,
alexandr_rogers
alexandr_rogers

Category:

Разбор игровой индустрии. Часть первая


Текстовая версия:

Когда мы говорим о необходимости развития игровой индустрии в
России, многие почему-то сразу начинают ставить в пример проекты
уровня ААА. Но таких с гулькин нос, и во всём мире их делают
буквально несколько команд (поэтому и выход каждой такой игры –
это целое событие, даже если лично вам конкретный жанр или
сеттинг не нравится).
Это, кстати, достаточно общая проблема. Пару лет назад были
тут ребята, которые носились с проектом создания ОГАС 2.0.
Предлагаем: «Давайте вашу систему автоматизированного
планирования запилим сначала для отдельного предприятия,
протестируем, обкатаем, уберём багги и так далее. А потом уже
можно будет масштабировать». Они в ответ: «Нет, мы будем делать
только на всю страну, не меньше». Спасибо, что не для
человечества в целом. И всё, нет проекта…
Игры класса ААА – это очень дорого, долго и рисково.
Тот же «ЮбиСофт», который вроде как наладил производство
своих франшиз конвейером, и поставил их на поток – имея при этом
сработанные команды, и налаженный техпроцесс, и свои движки
(которые они только допиливают от части к части) – и всё равно,
быстрее чем за два года не штампуется.
А некоторые делают новые игры и по 5, и по 7 лет (про Криса
Робертса я молчу, это процесс ради процесса, никто уже не ждёт
результата).
Чем больше вы пытаетесь впихнуть в свою игру, тем выше
вероятность, что она вообще никогда не выйдет. Примеров масса.
Поэтому большинство российских разработчиков уже как лет
десять в мобильном секторе ваяют однотипные поделки на радость
«куда бы выкинуть пару часов своей бесценной». Выстрелил один,
ваяешь его копию и так до того момента, как река зеленого кеша не
превратиться в ручеек. На вскидку поднимаем отчет «Активижн
Близзард» который нам наглядно демонстрирует, что прибыль от
мобильного гейминга у них сопоставима или даже выше, чем от
компьютерных игр.
Более того, 99% игр в мобильном сегменте – это невероятный
шлак. ПК-боярин смотрит на мобильные игры, как на это самое. И
правильно делает.
Во-первых, огромное количество поделок, которые делают
энтузиасты-одиночки. Их даже рассматривать нет смысла, потому
что там обычно всё плохо – страшная картинка, убогие механики,
обилие глюков.
Во-вторых, уничтожители мозга типа «три-в-ряд». Для их
создателей есть особый уровень в аду. Где они играют в свои игры
(и больше ничего).
В-третьих, «стратегические» клоны. Тысячи их. Условный
«Клэш оф Клэнс» и миллион одинаковых клонов с другими
названиями, такой же механикой и перерисованными скинами.
В-четвёртых, клоны «HMM». Нас даже официальная попытка
перенести «Героев» в ММО утомила через неделю, что уже про
этих говорить.
В-пятых, фермы. Тысячи их. В большинстве в определённый
момент начинает не хватать каких-то ресурсов и дальше «пей ту
плей».
В-шестых, шутеры. Шутер на мобилке/планшете – это первый
шаг к гомосексуализму.
В-седьмых, ККИ. То есть Коллекционные Карточные Игры. Мы
видели две хороших (Мэджик и Хартстоун) и миллион убогих. ККИ –
это «плати или страдай» (и «заплатил и продолжай страдать»).
В-восьмых, градостроительные симуляторы. Опять же пару
неплохих, а на планшетах и вовсе печаль.
В-девятых, это GACHA-игры. То есть «собери команду из 300
героев, непонятно зачем, потому что в бой у тебя идут всё равно
пять». GACHA – играй в лотерею, пока тебе не выпадет SSSR-
герой, который «имба». Или страдай. Подытожим: Игр масса, играть
не во что.
При этом значительная часть содержит ряд существенных
недостатков как: Почти все во всех стратегических играх есть
нападения на соседей. То есть нужно постоянно следить, чтобы на
тебя не напали, то есть всё сводится к «охранять мицелий от
радиации» (кто-нибудь помнит, откуда фраза? хоть кто-нибудь?!).
То есть накопил ресурсы, потратил на апгрейд домика, пока не
напали – и снова в норку.
Тебя в этих играх всячески затягивают в кланы. Даже если
разработчики не придумали, зачем кланы нужны, всё равно – вступи
в клан! Зачастую без этого даже тупо не продвинешься по сюжету. А
в клане нужно постоянно демонстрировать активность, иначе тебя
вышибут.
3. Масса соревновательных игр, где нужно начинать на новом
сервере, иначе ты отстанешь и никогда не догонишь (а без всяких
арен и прочих соревновательных элементов тебе будет трудно
проходить и сюжетную часть).
И куча ежедневных активностей, которые фактически
обязательно исполнять (даже термин появился особый, «daily
player», ежедневный игрок), иначе отстанешь/проиграешь.
В результате всего этого игра превращается в обязаловку, в
работу.
При этом, вы взрослый человек, у вас уже есть работа, и
семья. Нужно уделить время жене, нужно позаниматься и поиграть с
сыном. Тут даже фильм посмотреть или книгу почитать зачастую
времени не хватает. А вешать на себя ещё одну, называя это
«игрой»? Серьёзно? А где тут удовольствие? Жмём кнопочку
«Удалить».
Везде агрессивная монетизация. А это означает, что ты
должен постоянно быть недовольным и платить, чтобы на время
избавить себя от этого недовольства. Мы как-то себе иначе
представлял удовольствие от игры, если честно. Давайте возьмем
психотип обычного гражданина за тридцать, вот мы например:
хочется поиграть полчаса вечером, когда ребёнок и жена уже спят.
Возможно параллельно с просмотром сериала или слушая
подкаст/лекцию. И чтобы можно забить на игру на месяц, потом
вернуться – а у меня всё в порядке, база не разграблена и нет
критического отставания от других игроков (такое возможно и
бывает реализовано даже в некоторых онлайн-играх).
В следующей части будет разбор нескольких удачных
примеров игр для соцсетей/мобильных.
P.S. А во что играете вы и ваше окружение?

Tags: видео
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal