"Игры". Новый тэг :
Иногда мне надоедает писать на экономические, политические или социальные темы (или я просто уже не могу выносить тупость сторонников евромайданной хунты) и хочется отвлечься. И вот я хочу начать серию статей про игры.
Игры – это важная часть жизни человека. В игровой форме проходит значительная часть обучения, через игры человек приобретает и тренирует многие важные навыки (раньше среди них были фехтование, стрельба из лука, верховая езда, охота etc). Но этим сфера применения игр не исчерпывается.
Сейчас, к примеру, я читаю книгу Йохана Хейзинга «Homo Ludens», где он выводит из различных форм игр такие явления как правосудие, этикет, философия, многие виды искусств, дуэли, ухаживание за представителями противоположного пола и так далее.
Ну и как не вспомнить Эрика Берна с его «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».
То есть, по большому счёту, без игр в той или иной форме наша современная жизнь практически невозможна.
Ну и меня, как экономиста-кибернетика, прежде всего, интересуют игры в жанрах гранд-стратегия, стратегия, экономические симуляторы и тому подобное (впрочем, как и любые другие игры, обладающие развитой экономической системой и различными социальными ролями). То есть всё то, что позволяет моделировать экономические и политические процессы в обществе, и на их основе строить анализы и прогнозы.
Игровое моделирование является одним из основных инструментов прогнозной деятельности, и чрезвычайно интересно для понимания процессов (в том числе исторических) в реальном обществе. И, например, я бы не допускал к управлению государством никого, кто не способен пройти «Civilization IV» на четвёртом-пятом уровне сложности и выиграть космической гонкой (завоеванием слишком просто и не интересно).
Я буду ставить на таких статьях в своём блоге тэг «игры», и если вам не интересно – просто пропускайте их.
К тому же несколько лет назад я уже работал гейм-дизайнером, разрабатывал игровую механику и экономику для одного онлайн-проекта.
Итак, в ближайших планах у меня пройтись по гранд-стратегиям от «Paradox», потом обсудить творения легендарного Сида Мейера и затронуть серию «Total War». Может ещё что-то, посмотрим.
Tags: игры
Иногда мне надоедает писать на экономические, политические или социальные темы (или я просто уже не могу выносить тупость сторонников евромайданной хунты) и хочется отвлечься. И вот я хочу начать серию статей про игры.
Игры – это важная часть жизни человека. В игровой форме проходит значительная часть обучения, через игры человек приобретает и тренирует многие важные навыки (раньше среди них были фехтование, стрельба из лука, верховая езда, охота etc). Но этим сфера применения игр не исчерпывается.
Сейчас, к примеру, я читаю книгу Йохана Хейзинга «Homo Ludens», где он выводит из различных форм игр такие явления как правосудие, этикет, философия, многие виды искусств, дуэли, ухаживание за представителями противоположного пола и так далее.
Ну и как не вспомнить Эрика Берна с его «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».
То есть, по большому счёту, без игр в той или иной форме наша современная жизнь практически невозможна.
Ну и меня, как экономиста-кибернетика, прежде всего, интересуют игры в жанрах гранд-стратегия, стратегия, экономические симуляторы и тому подобное (впрочем, как и любые другие игры, обладающие развитой экономической системой и различными социальными ролями). То есть всё то, что позволяет моделировать экономические и политические процессы в обществе, и на их основе строить анализы и прогнозы.
Игровое моделирование является одним из основных инструментов прогнозной деятельности, и чрезвычайно интересно для понимания процессов (в том числе исторических) в реальном обществе. И, например, я бы не допускал к управлению государством никого, кто не способен пройти «Civilization IV» на четвёртом-пятом уровне сложности и выиграть космической гонкой (завоеванием слишком просто и не интересно).
Я буду ставить на таких статьях в своём блоге тэг «игры», и если вам не интересно – просто пропускайте их.
К тому же несколько лет назад я уже работал гейм-дизайнером, разрабатывал игровую механику и экономику для одного онлайн-проекта.
Итак, в ближайших планах у меня пройтись по гранд-стратегиям от «Paradox», потом обсудить творения легендарного Сида Мейера и затронуть серию «Total War». Может ещё что-то, посмотрим.
Tags: игры