?

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
12:23 pm: "Игры". Новый тэг
Иногда мне надоедает писать на экономические, политические или социальные темы (или я просто уже не могу выносить тупость сторонников евромайданной хунты) и хочется отвлечься. И вот я хочу начать серию статей про игры.

Игры – это важная часть жизни человека. В игровой форме проходит значительная часть обучения, через игры человек приобретает и тренирует многие важные навыки (раньше среди них были фехтование, стрельба из лука, верховая езда, охота etc). Но этим сфера применения игр не исчерпывается.
Сейчас, к примеру, я читаю книгу Йохана Хейзинга «Homo Ludens», где он выводит из различных форм игр такие явления как правосудие, этикет, философия, многие виды искусств, дуэли, ухаживание за представителями противоположного пола и так далее.
Ну и как не вспомнить Эрика Берна с его «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».
То есть, по большому счёту, без игр в той или иной форме наша современная жизнь практически невозможна.
Ну и меня, как экономиста-кибернетика, прежде всего, интересуют игры в жанрах гранд-стратегия, стратегия, экономические симуляторы и тому подобное (впрочем, как и любые другие игры, обладающие развитой экономической системой и различными социальными ролями). То есть всё то, что позволяет моделировать экономические и политические процессы в обществе, и на их основе строить анализы и прогнозы.
Игровое моделирование является одним из основных инструментов прогнозной деятельности, и чрезвычайно интересно для понимания процессов (в том числе исторических) в реальном обществе. И, например, я бы не допускал к управлению государством никого, кто не способен пройти «Civilization IV» на четвёртом-пятом уровне сложности и выиграть космической гонкой (завоеванием слишком просто и не интересно).
Я буду ставить на таких статьях в своём блоге тэг «игры», и если вам не интересно – просто пропускайте их.

К тому же несколько лет назад я уже работал гейм-дизайнером, разрабатывал игровую механику и экономику для одного онлайн-проекта.
Итак, в ближайших планах у меня пройтись по гранд-стратегиям от «Paradox», потом обсудить творения легендарного Сида Мейера и затронуть серию «Total War». Может ещё что-то, посмотрим.

Tags:

Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:KubinkaMan
Date:Январь 26, 2015 09:26 am
(Link)
В свете украинских событий - надо прихватить ещё и варгеймы-гексагоналки, вроде Panzer General :)
[User Picture]
From:skvo_ru
Date:Январь 26, 2015 11:08 am
(Link)
Мне кажется, больше всего подходит Вивисектор.
[User Picture]
From:spartako
Date:Январь 26, 2015 09:31 am
(Link)
Могу посоветовать пару интересных проектов по этой тематике:
1)Supreme Ruler: Cold War, проработано все до мельчайщих подробностей - экономика, события, отличная игрушка.
2) Victoria 2: Heart of Darkness, игра чуть послабее, чуть пошуточнее, времена ограничены, но очень проработана регулируемая политика.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Январь 26, 2015 09:34 am
(Link)
"Виктория" как раз входит в "игры от Парадокс" :)
[User Picture]
From:efrejtor_osvald
Date:Январь 26, 2015 09:42 am
(Link)
лет восемь держал комп.клуб,попереиграл во всё что можно на всех консолях+компах)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Январь 26, 2015 09:46 am
(Link)
А я был студентом, а затем одмином большой сети (свыше ста компов только в центральном офисе).
Так что та же фигня, но только на ПК. Консоли - это не моё.
Вот последние несколько лет играю уже только что-то самое вкусное, на остальное совершенно нет времени.
From:ctshk
Date:Январь 26, 2015 09:44 am
(Link)
Категорически приветствую такое начинание)
Как вам Тропико?
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Январь 26, 2015 09:48 am
(Link)
Как-то никак.. не проникся.. уж лучше "Анно"
[User Picture]
From:beholder1777
Date:Январь 26, 2015 09:44 am

гранд-стратегиям от «Paradox»

(Link)
Они, особенно классическая, первая Hearts of Iron, конешно, молодцы невероятные. Но играть там хорошо в pre-war. Бои там такие, что ну никак.

А вот Gary Grysby и его чрезвычайно детализированные игры с расчетом боевой механики, вроде War in the East или War in the Pacific - Admiral's Edition - очень хороши, но ни экономики ни возможности конструктора техники там уже нет.

В новых версиях нет.

А ведь в его же War in Russia 1994 года можно было заставить клепать всю промышленность дорогущие Elefant-ы, или взять и переключиться на производство Ла-7, плюнув на остальной ряд моделей.

И до сих пор нет вменяемых проектов по РЯВ 1904-1905гг и ПМВ 1914. А там такие точки развилки((



Edited at 2015-01-26 09:45 (UTC)
[User Picture]
From:angry_dward
Date:Январь 26, 2015 01:15 pm

Re: гранд-стратегиям от «Paradox»

(Link)
А чем Вам Виктория не подходит для РЯВ и ПМВ?
[User Picture]
From:beholder1777
Date:Январь 26, 2015 09:50 am

легендарного Сида Мейера

(Link)
эхххх, хардкор Civ-1, По 10 мин на ход, и никакого даже эелементарного хотсита)

или игра, ради которой вычерчивали подробные карты карибов:
From:sudah05
Date:Январь 26, 2015 09:53 am
(Link)
обозревать игры бесполезное занятие
за последние 10 лет ни одной стоящей игры не создали :)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Январь 26, 2015 09:55 am
(Link)
Олдскул, хардкор, все дела?
Хехе) можно поспорить)
[User Picture]
From:kerzak_1
Date:Январь 26, 2015 10:04 am
(Link)
поздновато вы взялись их читать
ну и если уж вы осилили Берна и даже Хейзингу - то рекомендую изучить еще Малиновского - аргонавты Тихого океана, Бахтина по смеховой культуре (про Рабле) ну и еще с десяток работ по народной культуре... например о скоморохах... ну и Морозова "Женитьбу добра молодца"
так в качестве базового понимания игры
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Январь 26, 2015 10:16 am
(Link)
Раньше меня другой аспект игр занимал больше - математический и экономический. Теория игр, Джон Нэш, равновесие, вин-вин, парадокс заключённого и так далее.
[User Picture]
From:kerzak_1
Date:Январь 26, 2015 10:07 am
(Link)
я это все к чему?
а к тому что комп игры, особенно singleplayer не являются по сути игрой
точнее, они в той же степени игра что и пасьянс или шахматы сам с собой))) когда играешь за обе стороны)))
как то так



Edited at 2015-01-26 10:08 (UTC)
[User Picture]
From:efim_tellman
Date:Январь 26, 2015 10:09 am
(Link)
Александр, вы не играли в Balance of Power?

А статьи по играм от Paradox жду с нетерпением. Наслышан, но руки как-то не доходили.
[User Picture]
From:Max Poduhorov
Date:Январь 26, 2015 10:33 am

Стоит ли

(Link)
Двоякое ощущение. Жанр имеет не так много достойных игр и очень скромную аудиторию. Думаю фанаты жанра уже переиграли во все игры за все фракции и им вряд ли нужно что-то рассказывать.

Лучше о каких-то новинках расскажите. Я например последний месяц подсел на factorio. Такой себе незамысловатый конструктор, но затягивает шо капец.
[User Picture]
From:dancerlt
Date:Январь 26, 2015 11:06 am
(Link)
ИМХО, реальная экономика и монетизация в крупных онлайн проектах, вроде WOT или WOW не менее интересна. Особенно экономика в EVE или инфляция в WOW.

Edited at 2015-01-26 11:07 (UTC)
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Январь 26, 2015 11:09 am
(Link)
В целом да.
Но там есть такое явление, как "деньги из воздуха" и "вещи из воздуха". А я хотел создать игру, где вся экономика будет создаваться игроками. Не нашёл интереса у разработчиков.
[User Picture]
From:shurikk77
Date:Январь 26, 2015 12:30 pm
(Link)
Warhammer 40 000 же... Тут и Империум и Хаос и орки...
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Январь 26, 2015 02:04 pm
(Link)
По ним нет хороших игр. RTS парочка была, но давно, а в остальном жалкие пародии
[User Picture]
From:winged_crocodil
Date:Январь 26, 2015 03:52 pm
(Link)
В Capitalism играли?
From:Aleksei Sinitsyn
Date:Январь 26, 2015 05:12 pm
(Link)
Игра это достаточно низкоуровневое действие. Поэтому не совсем верно выводить из игры явление. Лучше сказать что в явлении присутствует игровая составляющая, наряду с какими либо другими.
Разработано LiveJournal.com