alexandr_rogers (alexandr_rogers) wrote,
alexandr_rogers
alexandr_rogers

Categories:

Духовное (ментальное) развитие

«Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» – писал один из выдающихся теологов-кармелитов шестнадцатого столетия, Леон Сен-Жан. – «Всякого христианина исповедание веры у крещальной купели облекло долгом изучать и практиковать мистическую теологию».

То есть долг каждого христианина развиваться, совершенствоваться и заниматься самопознанием для приближения к божественной сущности.

Вы не думайте, я не ударился головой в религию – я просто на досуге изучал различные духовные практики разных народов. И наткнулся на некоторые любопытнейшие факты. Некоторые ведические, буддистские, христианские и суфийские духовные практики практически идентичны (прочтя молитву монаха-францисканца был поражён её сходством с ведической техникой единения с миром). Только одни называют Атманом то, что другие зовут Абсолютом, Богом и так далее – разница в названиях, а не в принципах. При этом проделываются абсолютно идентичные манипуляции (дыхательные, вербальные, ментальные) и достигается идентичный «мистический» опыт.

Очевидно, что если эксперимент многократно повторяется и достигается идентичный результат, то это уже не мистика, а эмпирическое знание (просто, возможно, не вписывающееся в рамки «традиционной» науки).

И значения не имеет, к кому взывали практикующие – к Будде, Аллаху или Христу. Используя бритву Оккама (отбрасывая лишнее) делаем вывод, что божественное вмешательство в данном случае не играет роли, а имеют значение только некие пси-технологии.

Замечу, что источники указывают на множественные заимствования как буддистами, так и христианами этих практик из «Упанишад». Просто по ходу Будда и суфии прицепили к этим техникам свои концепты, а Иешуа приплёл старика Яхве.

 

И ещё. Нарыл такое понятие, как «синдересис», или «искорка», «основа души». Это божественная частичка внутри нас. Исходя из этого – познать высшее можно только через познание себя (см. мои выкладки про познание личного бессознательного и присоединение к коллективному бессознательному на основе юнгианских работ).

Опять же, эта концепция присутствует как в восточных, так и в христианских трудах. Ущербность «европейской версии» в том, что она не считает «частичку» тождественной тому, с чем она соединена. Если в восточной традиции «Я шёл от Бога к Богу, пока они не воскликнули мне – Ты есть Я!», то есть человек «божественен» сам по себе и нужно только открыть эту божественность; то в христианской традиции божественная частичка присоединена к «тварной сущности». И прижизненное соединение с божеством грозит гибелью физическому телу, а полноценное единение возможно только в загробной жизни (ужос какой!).

***Некоторые немецкие и фламандские мистики пытались следовать восточной традиции, но подвергались за это преследованиям католической церкви. Именно поэтому я противник Церкви, как института оболванивая и секуляризации, когда за ритуалом убивается смысл, а высокие духовные техники становятся доступны только узкому кругу избранных.***

ИМХО – коллективное бессознательное, кое есть психо-информационным полем (или его проявлением), также является и некоей свехсущностью, коллективным разумом. Отличие моего концепта от традиционных религий и верований в том, что ИМХО именно это сверхсознание является вторичным, а не первичным, по отношению к разуму человеков.

И в ближайшем будущем люди научатся оперировать с ним, обучаясь быстрее и качественней, достигая большего, глубинного взаимопонимания. Что даст нам новый качественный скачок в развитии и изменит саму природу человека.

 

ЗЫ: Огромное спасибо Олдосу Хаксли за наводки.

Tags: мироустройство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments