Последние месяцы я посвятил повышению своей теоретической подготовки в некоторых необходимых направлениях, и теперь готов работать. Последние две недели я активно болел, и паралельно делал кое-какие наброски.
Программа гражданской партии должна писаться коллективно, согласны? Посему давайте вместе писать текст программы «идеальной» партии, такой, чтобы нравился нам, а не неким дядям (не забывая, что от англ. part – часть, поэтому понравиться всем невозможно :)). Я начну, а вы помогайте. Хорошо?
Основные положения
Политическая партия в любой момент своего существования, на вершине власти или в глубокой оппозиции, должна руководствоваться в своей деятельности не политической необходимостью и целесообразностью, но своими идейными основаниями. Любой отход от данного постулата является достаточной причиной для выдвижения вотума недоверия руководству партии и отправке оного в немедленную отставку.
1. Определение направлений развития, исходя из текущей ситуации.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы видеть, что мир, в том числе и Украину, в ближайшие годы будут потрясать экономические, энергетические, экологические и цивилизационные кризисы, могущие угрожать не только научно-техническому и промышленному развитию, но и самому существованию человечества как вида (как минимум, в современном нам виде).
Решить эти проблемы возможно только путём построения долгосрочных стратегических программ развития страны, которые учитывали бы не бизнес-интересы ФПГ, а доклады институтов прогнозирования НАНУ и национального института стратегических исследований (НИСИ) etc.
Для этого правительство должно воспринимать себя НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ НАРОДА, а не представителями обособленных кланов, главной и единственной задачей которых является ограбление украинского народа в сговоре с международными финансовыми спекулянтами.
Кроме того, для противостояния глобальным проблемам и угрозам, государство (как инструмент выражения интересов народа) должно обладать широкими полномочиями и ресурсными возможностями. То есть государство должно владеть всеми естественными монополиями и стратегическими производствами (транспорт, связь, энергетика, ВПК etc). И любое производство, признанное стратегическим, должно быть немедленно национализировано тем или иным механизмом национализации.
С другой стороны, предотвратить перерождение подобного государства в слугу тех же корпораций или «элит» может только построение гражданского общества, просвещение и повышение гражданской активности широких масс населения. Государство не как механизм угнетения, но как гарант возможностей, прав и свобод.
Любые попытки французских парламента или правительства ограничить права граждан сталкиваются с многомиллионными митингами (в которых участвуют отнюдь не только выходцы из Африки), что ЕДИНСТВЕНОЕ может ограничить попытки коррупционного перерождения. И это – пример свободолюбия, к которому и мы должны стремиться.
Мы выдвигаем формулу «Мы для государства, государство – для нас». Противниками подобного отношения на сегодняшнем этапе могут быть только те, кто «ловит рыбку в мутной воде» – использует существующее неравенство или коррупционные схемы для обогащения при мошенничестве и недобросовестной конкуренции.
ФПГ Украины (которые зачастую являются международными) согласно финансовым отчётам получают сверхприбыли (по международным экономическим нормам), а это возможно только в ограниченном количестве случаев: при внедрении опережающих технологий (как у компании Nokia в последние годы), при отсутствии конкуренции на мировых рынках (монополии), при мошенничестве, или эксплуатации на истощение природных и человеческих ресурсов. Так как первого и второго не наблюдается, то можно сделать однозначные выводы – деятельность украинских ФПГ преступна, преступна прежде всего перед украинским народом. И единственным защитником от таких могущественных преступников (и тут я не открываю Америки) может быть только сильное, не подверженное внешнему и внутреннему влиянию (что и называется коррупцией), государство.
Также в оценке текущей ситуации необходимо признать, что акцентуация Президентом, правительством и оппозицией вопросов Голодомора, Крут, НАТО и языка в совокупности являются симулякрами, миражами, должными отвлечь внимание украинского народа от последнего этапа разграбления Украины, именуемого приватизацией.
***Нам же нужна такая система власти, что если 1 октября Киеврада украла земли на 10 млрд. долларов, то 2-го ответственные депутаты уже должны сидеть, но не в Киевраде, а в КПЗ. И Президент не должен делать вид, что он не в курсе и не при делах – зачем он в таком случае такой нужен?!
И так во всём – оперативно и адекватно.***
***Украина должна формировать имидж (делами, а не словами) сильной, гордой державы, в которой живут добрые и успешные люди, а не «бедного еврейского родственника», который только и делает, что жалуется на болячки и соседей – это просто противно.***
При этом мы можем говорить о постепенном построении постгосударственных систем управления, основанных на принципах «должность существует с того момента, когда в ней возникает необходимость, и исчезает в тот момент, когда эта необходимость отпадает» и «на каждое место – наиболее подходящий человек».
Не должно быть начальников-наместников, должны быть координаторы. Человек выполняет любое решение не потому, что так предписано, а соглашаясь с его целесообразностью (кроме экстренных случаев).
Любая информация (не являющаяся угрозой национальной безопасности или конфиденциальной) должна быть в открытом доступе или предъявлена по первому требованию (изучив сайты ГосКомСтата и ФГИ могу добавить «ещё и в удобной для изучения форме» :)).
Исходя из вышеперечисленного на данном этапе мы должны избегать любых идеологических разногласий, и наша идеология должна строиться на Духе Закона и Справедливости, быть предельно простой и прагматичной: нейтрализовать, уволить, сменить, посадить и конфисковать.
2. Отношение к кризису власти.
Длящийся годами (без надежд на разрешение) кризис парламентаризма в Украине принуждает нас искать новых путей реализации системы государственного управления.
Без надежд на разрешение – это как нельзя лучше характеризует текущую ситуацию. Ибо каждый раз, когда с экранов телевизоров с торжеством заявлялось о разрешении «очередного» кризиса (хотя это всё один и тот же, только более глубинный), я только грустно улыбался. Кризис украинского парламентаризма не ситуативный, как пытаются показать, а системный, ценностный и, можно сказать, цивилизационный.
Если в парламенте представлены интересы нескольких соперничающих ФПГ, но нет «идеологических» партий как таковых, то такой парламент не только не способен к компромиссу, но и не способен к деятельности на благо Украины априори. Ибо изначально не ставит перед собой таких задач. И отдельные вкрапления патриотов «до кучи», способствующие формированию позитивного имиджа среди «электората», но решающей роли (как и особого права голоса) не имеющие, не решают.
Наиболее жёстко и адекватно (хотя и не полностью, но очень близко) отображает ситуацию в своих выступлениях Олесь Доний (честь ему и наша полная уважуха!).
До тех пор, пока основные ресурсы государства и СМИ находятся в руках олигархических кланов, говорить о построении у нас парламентаризма европейского образца не только смешно и горько, но и преступно (ибо играет на руку антинародным силам). Как очень точно отметила Ханна Северинсен «в Украине пока нет идеологической борьбы, есть только борьба за власть».
Объясняю, в чём разница: идеологическая борьба начинается между силами, которые одинаково хотят блага своей Родине, но не сходятся в путях реализации этого блага. У нас же пока о благе Родины никто не задумывается (хотя некоторых периодически «пробивает на поговорить», используя это как маскировку своих истинных намерений).
3. Служение и духовность.
В термине «государственная служба» ключевым является слово СЛУЖБА. То есть термин, в котором изначально заложен элемент самоотверженности, подчинённости своих интересов интересам highest cause, highest purpose – высшего по сравнению с личностным уровня.
Для того чтобы человек, облечённый некой силой (полномочиями) не поддался искушениям этой силой злоупотребить, не испортился от соблазнов (become corrupted), он, согласно любого мало-мальски обоснованного философского базиса, должен обладать неким уровнем духовности (сторонникам более ортодоксального материалистического подхода это можно назвать совокупностью личной воли и высокой мотивации). Я бы также назвал в качестве решающего фактора наличие иной, не зацикленной на деньгах, системы твёрдых жизненных ценностей. Но, к сожалению, данный принцип почти никогда не выступает в качестве главного критерия при выборе кандидатур на высшие руководящие посты государства (обычно хватает умения улыбаться и целовать младенцев).
Те немногие случаи, когда это всё-таки происходило – будь то Махатма Ганди, Ян Жижка или генерал де Голь, – давали огромную, трудновообразимую отдачу. С другой стороны, приход к власти прагматиков-хозяйственников, лишь декларировавших духовность, часто сопровождался невиданными упадком и ростом коррупции (Кромвель, Керенский, Ющенко).
***Между тем, миф о вредоносности идеализма упорно продолжает функционировать (начиная с «Мацусевой сказки»), поддерживаемый преимущественно самими коррумпированными бюрократами. Это, простите мне мои метафоры, очень напоминает сказки о вреде солнечного света, рассказываемые Дюймовочке слепым кротом. Но даже весьма блондинистая Дюймовочка не велась на подобную ботву.***
Наш принцип формирования власти – прежде всего по морально-волевым качествам (но и учитывая профессионализм, разумеется).
4. Правовой и антикоррупционный блок.
Мы считаем, что главной угрозой и проблемой практически всех лет существования государства Украина являются коррупция и преступность. Мы ответственно заявляем, что единственным препятствием к их преодолению является отсутствие политической воли к этому со стороны высших руководителей государства – прямое следствие их вовлечённости в коррупционные процессы.
В случае прихода к власти мы обязуемся положить этому конец, используя проверенные методики стран, в своё время страдавших от самых страшных мафиозных структур – Италии и США. Особые, охраняемые круглосуточно судьи; спецподразделения в гражданском, наделённые широкими полномочиями и выведенные из подчинения обычных структур МВД и прокуратуры; приведение законодательной базы к необходимому стандарту; распределение обязанностей и взаимный контроль различных служб, кадровые чистки.
Нам не нравится, когда за совершение коррупционных деяний предусмотрен «штраф в размере от 25 до 50 необлагаемых налогом минимумов заработной платы». Многие коррупционеры могут подобные штрафы платить «как единый налог». Мы считаем, что это преступление перед народом, неоправдание возложенных надежд и клятвопреступление – одно из тягчайших преступлений на всём протяжении человеческой истории. Поэтому, учитывая опыт Китая, в котором на полтора миллиарда населения за год задерживается (и расстреливается) 38 коррупционеров (а у нас в неделю по 50-60, и отпускаются), наказанием должна быть конфискация имущества всей семьи, а к самому коррупционеру должна применяться высшая мера пресечения.
Преступление должно быть убыточным!
Так как вступление в Евросоюз нам не светит и не нужно, то и мораторий на смертную казнь можно отменить, а уголовный кодекс ужесточить.
С другой стороны, для предотвращения судебных ошибок и возможного произвола следственных органов, мы предлагаем ввести адекватную ответственность за false accusation – ложные обвинения, в объёме, равном статьям обвинения жертвы произвола.
Кадровая политика: за годы беспредела преступной власти из органов правопорядка было уволено или выжито огромное количество честных и принципиальных сотрудников, многие из которых готовы вернуться, чтобы восстановить справедливость и правосудие. В совокупности с молодыми, патриотично настроенными добровольцами они могут составить основу формирования обновлённой милиции – объединения граждан для своей защиты от преступности. Что принципиально отличается от полиции – аппарата угнетения и террора по отношению к собственному народу.
Кроме того, мы обоснованно считаем, что государство, чей полицейский аппарат (структура МВД) больше армии – полицейское государство, которое своих граждан боится больше иностранной интервенции. Мы намерены кардинально изменить эту практику и пересмотреть структуру силовых ведомств в направлении сокращения МВД (за счёт повышения эффективности его работы) и усиления вооружённых сил (за счёт улучшения их технической и профессиональной подготовки).
Профилактика правонарушений должна осуществляться, прежде всего, за счёт повышения культурного и сознательного уровня граждан, а также существенного улучшения их благосостояния.
Развивая классические либеральные и социалистические концепции свободы, выраженные в трудах Вольтера, Гегеля, Руссо, Спинозы, мы выдвигаем тезис, согласно которого «чем выше моральные качества индивидуума, тем больше ему должно предоставляться свобод» и наоборот «чем менее развиты моральные качества индивидуума, тем больше должно ограничивать его в правах государство».
***Кто хочет, могу провести отдельный диспут относительно определения морали, её генеалогии и развития. В частности, одним из наиболее отвратительных проявлений аморальности и вырождения считаю любые формы паразитизма (не путать с симбиозом).***
5. Внешняя политика.
Внешняя политика Украины должна определяться исключительно прагматичными интересами её граждан, и не должна зависеть ни от исторических мифологем или стереотипов, ни от субъективных предпочтений отдельных чиновников.
Любые действия государственных служащих Украины, преследующие интересы иных государств или третьих лиц, должны рассматриваться как предательство Родины и караться соответствующим образом.
***Собственно, считаю, что данная доктрина уже самодостаточна и в особом разъяснении и аргументации не нуждается. Я не прав?***
6. Свобода совести
Мы поддерживаем свободу мысли и свободу вероисповедания. Но свобода не означает вседозволенности (и никогда не означала).
Посему мы за введение самой жёсткой ответственности за антигосударственные и антинародные высказывания (подчеркнём, не антиправительственные, а антинародные!). За ужесточение контроля над внедрением деструктивной и шоковой рекламы, а также распространением заведомо ложной информации. Граждане, в процессе принятия любого решения, должны быть уверены в правдивости и объективности предоставленной им информации, а не отлавливать крупицы правды в океане дезинформации и слухов.
Кроме того, мы должны защищать психику наших граждан от откровенно манипулятивных воздействий, в том числе со стороны деструктивных культов. И, как давно известно, некоторые религиозные секты активно сотрудничают с иностранными разведками, получают поддержку с их стороны (или даже были созданы ими). Деятельность подобных организаций на территории Украины недопустима и должна пресекаться всеми законными методами.
Необходимо создать новую структуру, обладающую достаточно широкими полномочиями, которая будет регламентировать деятельность религиозных организаций в Украине. Или реструктуризировать ГосКомРелигий, который откровенно не справляется со своими задачами (не обладает ни необходимыми полномочиями, ни достаточно квалифицированными кадрами).
Весь комплекс данных действий призван не ограничивать право граждан на свободу вероисповедания, но пресекать деятельность мошенников и преступников от религии, которые используют духовную жажду и доверчивость других людей для личного обогащения или антинародной деятельности.
7. Здоровье народа
Необходим качественный переход от лекарственной медицины к превентивной, гигиенической, рекреативной. В лечении таблетками заинтересованы только фармацевтические кампании, которые получают от этого огромные доходы (недаром в английском языке слово drugs обозначает не только лекарства, но и наркотики). Болезни нужно не лечить, а не допускать.
Заметим, что заботиться здоровье своих сотрудников выгоднее, чем платить им больничные и искать замены на период болезни (это уже давно просчитано и доказано). К тому же, здоровый, позитивно мыслящий человек работает гораздо эффективней и продуктивней. Поэтому это не только правильно и морально, но и выгодно!
Поэтому нужно делать упор на пропаганду здорового образа жизни, развитие санаторной и курортной форм отдыха, туризма и восстановительного спорта (а не спорта высоких достижений, который скорее портит людям здоровье, чем улучшает его).
В социальной сфере это должно выражаться, с одной стороны, в возрождении системы бесплатных спортивных клубов (что одновременно существенно уменьшает молодёжную преступность и готовит кадры для олимпийского резерва).
С другой стороны, в формировании системы выплаты людям, которые без больничных проработали год, премий в размере месячного оклада (вместо помощи по болезни), что должно дополнительно мотивировать их к здоровому образу жизни. Быть здоровым должно быть выгоднее, чем болеть!
Кроме того, необходим полный запрет на рекламу алкоголя и никотина, ужесточение контроля над выполнением запрета на курение в общественных местах (активное привлечение к этому процессу органов правопорядка и сознательных граждан).
Кроме того, мы чрезвычайно обеспокоены ситуацией с психическим здоровьем граждан. Мы, вслед за ведущими мировыми психологами, считаем, что без обеспечения стабильности и уверенности в завтрашнем дне (в том числе экономической и в плане реализации своих прав и возможностей) ни о каком психическом здоровье речь идти не может. Что и подтверждается данными исследований, показывающими, что не менее трети населения Украины ввиду постоянных затяжных стрессов пребывает в невротических или пограничных состояниях психики. Это, с нашей точки зрения, является огромной проблемой и должно быть приоритетной задачей работы правительства.
Ибо невротические индивиды не могут адекватно оценивать реальность и, кроме всего прочего, не могут конструктивно реализовать своё избирательное право (не самостоятельны и предвзяты в суждениях). Социопатия – преступление перед обществом и будущим.
Также в сферу охраны здоровья мы, согласно нормам Всемирной организации здоровья, относим необходимость обеспечения всех людей просторным, качественным и уютным жильём.
8. Экология
Этот пункт тесно связан с предыдущим и включает в себя проблемы чистого воздуха и воды, очистки стоков, утилизации отходов, сохранения лесных массивов и разнообразия видов.
Приоритетными должны быть вопросы борьбы с браконьерством и вырубкой лесов (их и так мало осталось), уничтожения мусора, уменьшения выбросов и предотвращения техногенных катастроф. Мы должны регламентировать данную сферу так, чтобы вести «зелёную» политику было выгоднее, чем заниматься загрязнением среды.
Мы должны думать не только о сиюминутной выгоде, но и о здоровье будущих поколений, а хорошая экологическая обстановка является его неотъемлемым условием.
Поэтому преступления против экологии должны приравниваться к преступлениям против человечества и караться не только штрафами, увольнением и прочими административными методами, но и конфискацией имущества, лишением свободы и другими методами криминального права.
Мы должны обеспечить наличие в Украине полного цикла производства и утилизации ядерного топлива (что, кроме прочего, усилит нашу энергетическую независимость и стимулирует внедрение энергосберегающих технологий).
В сфере международной политики мы должны поддерживать ЮНЕСКО по вопросам улучшения качества, надёжности и увеличения сроков работоспособности промышленной и бытовой техники (для уменьшения количества технического мусора и одновременно для защиты прав потребителей), сокращения выбросов в атмосферу тепла и CO2. Также мы должны выступать со своими инициативами подобного рода – как полноправный член ООН мы имеем полное право предлагать резолюции на рассмотрение международного сообщества.
9. Инновации и энергосберегающие технологии
Украина обладает богатыми залежами урана. Создание собственного полного ядерного цикла позволит нам получить энергетическую независимость и быть неуязвимыми перед грядущими подорожаниями энергоносителей (прежде всего нефти и газа).
Это позволит нам последовательно повысить рентабельность наших энергопотребляющих отраслей, что повысит их конкурентоспособность. А затем перейти к следующему, опережающему уровню технологий.
Новейшие литиево-конденсаторные батареи позволяют аккумулировать на порядки больше электрической энергии, чем это было возможно до сих пор. При наличии большого количества дешёвой атомной энергии это в перспективе позволит вообще отказаться от низкоэкологичных бензиновых двигателей.
Конечно, корпорации, связанные с добычей и переработкой нефти, будут активно сопротивляться данным процессам, используя широкий диапазон уловок – от лоббирования на законодательном уровне до попыток физического устранения носителей новых идей. Но прогресс неостановим, и вопрос только в том, будет Украина, как и прежде, среди мировых аутсайдеров, или, наконец, в числе первых, внедривших новые технологии.
В сельском хозяйстве наличие избытка энергии позволит активно внедрять многоуровневые теплицы, дающие огромные урожаи высококачественных продуктов без применения пестицидов. Это даст нам возможность преобразовать труд сельских жителей из тяжёлого физического в высококвалифицированный инженерный, а большие массивы истощённых пахотных земель превратить в лесопосадки.
Наряду с внедрением высоких технологий в сфере энергосбережения многое можно сделать достаточно традиционными и культурными методами. Например, можно, как это делают в некоторых странах Европы и Азии, активно пропагандировать моду на передвижение по городу на велосипедах. Это не только дёшево и экологично, но и чрезвычайно полезно. К тому же в условиях наших больших городов, перегруженных автотранспортом, внедрение культуры езды на велосипедах и уважительного отношения к велосипедистам позволило бы во многом снять нагрузку на дорожные развязки и решить проблемы пробок. Для тех же, кто не слишком физически активен, существуют мотороллеры, мотоциклы и трайки (трёхколёсные мотоциклы). Если бы высшие чины государства пересели с «Мерседесов» престиж класса на велосипеды – это было бы не только позитивным примером, но и демократично.