Top.Mail.Ru
Про Крым - alexandr_rogers — ЖЖ
? ?

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
09:54 pm: Про Крым

Тут обвиняют Россию в том, что она нарушила Будапештский меморандум, включив Крым в состав РФ.

А вот, что думает по этому поводу Председатель Верховного Совета Крыма (1995-1996 гг.), кандидат юридических наук Юрий Супрунюк:

"Украина первой нарушила Будапештский меморандум. В момент подписания меморандума 5 декабря 1994 года суверенитет Украины не распространялся на Крым и Севастополь.

Согласно ст.1 Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года Республика Крым является правовым, демократическим государством и осуществляет суверенные права и всю полноту власти на своей территории. Ст.7 этой же конституции предусматривает, что территория Республики Крым является неприкосновенной и не может быть изменена без ее согласия, а особый статус города Севастополя как неотъемлемой части Крыма определяется соответствующими законодательными актами Республики и не может быть изменен без согласия его граждан.

В ст.111 Конституции 1992 года чётко прописано, что к полномочиям, составляющим исключительную компетенцию Верховного Совета, относятся принятие Конституции, конституционных и иных законов Республики, внесение в них изменений и дополнений. Поэтому крымскую Конституцию 1992 года должен был отменять отдельным законом только республиканский парламент.

Поэтому действия режима президента Украины Леонида Кучмы, 17 марта 1995 года в одностороннем порядке силовым путём ликвидировавшего Конституцию Крыма 1992 года и отстранившего от власти всенародно избранного президента Юрия Мешкова, нужно квалифицировать как государственный переворот, в результате которого произошла аннексия полуострова.

При этом Украина, согласно взятых на себя международных обязательств не проводила никаких консультаций по этому поводу



Comments

[User Picture]
From:sergei_piputkin
Date:Март 16, 2015 07:07 pm

Это хорошо

(Link)
Еще бы это кого-то волновало в мире. Объясни это юристы той же Меркель и она на следующей же встрече с Обамой или Порошенко заявит что незаконно анексированный Крым нужно вернуть Украине. Пока им по харе не настучишь, они буду нагло лицемерить.
[User Picture]
From:govorilkin
Date:Март 16, 2015 07:10 pm
(Link)
кстати про Крым
есть возможность потролить очередного "страдальца"
на этот раз татарского

делай раз http://ru.tsn.ua/analitika/dodushit-krymskih-tatar-415885.html

делай два http://www.kianews.com.ua/news/na-telekanale-atr-zabyli-prodlit-licenziyu-na-veshchanie-v-simferopole

т.е. проблемы с лицензией у этого канала тянутся очень давно

ну и персоналии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80_%D0%98%D0%B7%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
[User Picture]
From:ljolsen_bless
Date:Март 16, 2015 07:15 pm
(Link)
Да им хоть плюй в глаза...
[User Picture]
From:Dmitry Smirnov
Date:Март 16, 2015 11:16 pm
(Link)
впридачу к сказанному, Будапештский Меморандум был ли кем-то ратифицирован? )) Ну вы знаете ответ. Какова его сила после этого?
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Март 17, 2015 10:15 am
(Link)
Никакой
[User Picture]
From:Dmitry Smirnov
Date:Март 17, 2015 07:22 pm
(Link)
И я того же мнения. Не ратифицированный меморандум это недомеморандум
[User Picture]
From:kcittz
Date:Март 17, 2015 09:09 am
(Link)
Есть проблемка.
По Конституции 1992 года Республика Крым входит в государство Украина (статья 9).
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Март 17, 2015 10:16 am
(Link)
Нет проблемы.
Крымский парламент имеет право изменять Конституцию Крыма.
From:jusshake
Date:Март 17, 2015 01:16 pm
(Link)
Договор с Украиной 1997 о дружбе перечёркивает эти аргументы на раз-два
[User Picture]
From:Dmitry Smirnov
Date:Март 17, 2015 07:21 pm
(Link)
Договор о дружбе тяжелее Конституции?
From:jusshake
Date:Март 17, 2015 08:03 pm
(Link)
Конечно. Договор обоюдно ратифицирован, вступил в силу, значит, норма межд. права. Потому и выше конституции.
[User Picture]
From:Dmitry Smirnov
Date:Март 17, 2015 09:38 pm
(Link)
ОК. А после свержения законной власти в одном из государств-участников Договора о дружбе, должна ли вторая сторона считать, что Договор, подписанный с прежней властью, продолжает действовать относительно новой слаболегитимной/нелегитимной власти, устроившей путч?
From:jusshake
Date:Март 18, 2015 05:46 am
(Link)
Конечно, должна. Договор-то подписан с государством, а не с его главой лично.

И, кстати, как ни странно, касательно "антиконституционного переворота" у хунтят юридическая позиция посильнее будет :) Да-да.
Ну, який такий антиконституцийный пэрэворот? Хунта спрашивает Панду: "Что ж ты, милый, съебался-то с государственного поста?! Мы ж тебя так ждали с распростёртыми объятиями! А ты съебался и из-за бугра говоришь, что жив-здоров, а возвращаться к обязанностям не собираешься. Якобы под предлогом, что у тебя угроза жизни и здоровью. А у тебя, милок, есть доказательства, что тебе угрожали?! Что, есть какой-то радиоперехват о приказе уничтожить или ты с Пу кого-то поймал за руку, а тот сознался, что, мол, да, мне от такого-то дан заказ на убийство Панды, сумма такая-то? У тебя нет доказательств, Панда!"

В итоге хунта поступила, как в трудовом праве: если работник отсутствует на рабочем месте более 4-х часов подряд, значит, прогул, а это основание для увольнения. А то, что его ждали с пулемётом, и при 20 пулях в тушке оформили бы как самоубийство - это уже так, нюанс, вопрос десятый. Доказательств-то немае :)
[User Picture]
From:Dmitry Smirnov
Date:Март 18, 2015 09:28 am
(Link)
Если после переворота в одной стране вторая не признает новую власть законной, то эта вторая может считать условия настолько изменившимися, что договор утрачивает смысл.
Сильно изменились условия со свержением Януковича? Скорее да, чем нет.
На момент крымских событий страной рулил и.о. президента, который был назначен на должность с нарушением процедур да еще и должность верховного главнокомандующего получил вопреки конституции (и.о. не может быть верх.главнокомандующим).

А про то, что президент прогулял работу )) ...
Чили 1973, вооруженный переворот, предавшая президента армия штурмует президенсткий дворец и радиостанции, десятки (или сотни) трупов, по финалу обрнаружено тело застреленного законного президента Альенде в кабинете президентского дворца в кресле, покрытое национальным флагом (самоубийство или убийство споры до сих пор ведутся).
Что сказала бы украинская хунта сегодня в аналогичном случае? Та, застрелился, нервы, может несчастная любовь, никакого путча, был мирный протест а он возьми и застрелись почему-то.
Так что Янукович прогулял бы работу, если бы не было тысяч радикалов, огнестрела на майдане, массовых убийств и зверств. Трактовки дело такое, но здравый смысл не должен нас покидать
[User Picture]
From:Dmitry Smirnov
Date:Март 18, 2015 09:57 am
(Link)
Из договора о дружбе и сотрудничестве. Статьи, которые не выполнила украинская сторона зимой 2013/2014 и сразу после бегства Януковича.
Статья 11
Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости.
Статья 12
Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории и создают условия для поощрения этой самобытности.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, индивидуально или совместно с другими лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою этническую, культурную, языковую или религиозную самобытность и поддерживать и развивать свою культуру, не подвергаясь каким-либо попыткам ассимиляции вопреки их воле.
....

можно и еще нарыть статеек, выполнение которых украинской стороной, мягко говоря, сомнительно, но эти 2 самые красноречивые
From:jusshake
Date:Март 18, 2015 11:42 am
(Link)
1. Ещё раз открываем Договор 1997 года:)
Ищем там условия о последствиях нарушения договора, о которых вы говорите, и условия о расторжении договора.
Видим:
- договор НЕ содержит условия о возможности расторжения договора вследствие чьих-то каких-то нарушений, либо "утраты смысла", либо непризнания полномочий нового главы гос-ва одной из сторон. Это значит, что даже если кто-то поёт, что другая сторона в чём-то нарушила договор или там неправильный руководитель, никто его расторгнуть не может.
- договор предусматривает одну-единственную возможность его расторжения одной из сторон - её прямое волеизъявление, независимо от причин такой воли. Причём договор допускает одностороннее расторжение в строго заданный период - за 6 мес до окончания очередного 10-летнего периода действия. Раньше - никак. Даже если у кого-то будет очень сильное желание:) В нашем случае, договор продлён до 01.04.2019 г. Значит, расторгнуть можно только в период с 01.10.18 по 01.04.19 г.
Это чисто юрид. подход - ясно, что де-факто этот договор превратился в филькину грамоту. Однако Россия может хитрожопо пользоваться этим юр.подходом в полемиках в ООН:)

2. Открываем Конституцию Украины.
Сразу скажу, что и.о.президента вправе осуществлять полномочия главковерха (ст.118).
По "прогулу". Да, ст.108 КУ не устанавливает "прогул" как основание доср прекр полном през-та, помимо традиционных 4-х оснований. В нашем случае - какой-то особый прогул, где Панда чётко заявил, что: а)возвращаться не будет (т.е. дальше будет прогуливать); б)подавать в отставку тоже не будет! Во как. Т.е. прогул так или иначе "по духу и смыслу" можно считать основанием для доср прекр полномочий. Ну, кому ж страной управлять, коли президент съебался?!!

Вот когда я дошёл до пункта, кто же может быть и.о. президента, вот тут-то у меня, признаться, закрались сомнения в сильной юр позиции хунты:)) Там, оказывается, целая свистопляска была с редакциями конституции, ющенковской и старой, при Кучме, которую "признал" Панда с 2010 г. По старой редакции, и.о. президента мог быть премьер. Т.е. пандовский Арбузов. Но тот свалил уже через пять дней после дня-Х (22.02.14), его место занял Кролег. А по новой редакции, и.о президента - пред-ль Верховной Рады. Там был Трупчинов, как раз с 22.02.14 г. Трупчинов лихо восстановил действие ющенковской редакции конституции, тем самым узаконив себя как и.о. президента. В правомерности восстановления есть вопросы, тратить время на это мне не хочется :)

А по Альенде, здесь хотя бы соблюдено одно из традиц оснований доср прекр полномочий главы гос-ва - смерть. Как она наступила - это уже нюансы:)
[User Picture]
From:Dmitry Smirnov
Date:Март 18, 2015 12:11 pm
(Link)
чем дальше в лес, тем... дальше в лес )) спасибо за приведенные детали, если копать во все юридич. тонкости, то можно устать, а я даже не юрист. Филькина грамота (теперь) и есть этот договор. Тут то мы с Вами и договорились.
Альенде я просто для примера привел, какие обстоятельства ни произошли бы, укр хунта придумала бы, что Панда сама виновата в отставке и хунта ни при чем, все законно.
Разработано LiveJournal.com