Игровая индустрия за последние несколько лет существенно изменилась. Появилось несколько новых тенденций, и далеко не все из них позитивные.
Появление «кикстартера» должно было помочь независимым командам разработчиков, снизить их зависимость от спонсоров и издателей. Дело вроде бы благое, но в результате появилось огромное количество продавцов котов в мешке.
На мешках обязательно написано что-то типа «Революционное РПГ», «Некстген 5-D шутер», «Убийца ВоВ» или всё это одновременно. Но в мешках чаще всего обычные облезлые дворовые бродяги или вообще наборы «купи три шаурмы и собери котёнка». И многие такие проекты так никогда и не доживают до играбельного вида. А зачем? Ведь разработчик уже получил свои деньги, и доводить продукт до состояния «конфетки» ему уже как бы и не нужно.
Второе явление, родственное первому, это так называемый «ранний доступ». Когда вам предлагают купить «эксклюзивно, раньше других» нечто недоделанное, зачастую находящееся в состоянии «технического демо». Опять же, крайне сомнительное преимущество – вы помучаетесь с забагованным недоразумением, по ошибке называемым «игра», где «пока» не работает половина возможностей. А когда (и если) это будет приведено в играбельный вид, большинство пользователей уже давно потеряют интерес к подобному продукту.
Третий вариант, который впаривают игрокам – это «бесконечная бета». Это касается, прежде всего, ММО-игр. То, что вокруг куча багов и недоработок, оправдывается «это же бета, чего вы хотели?». Но при этом зачастую участие в этом «тестировании» часто продаётся, как вариант «раннего доступа», и в «тестовом варианте» игры активно работает шоп. Ребята, вообще-то раньше тестерам платили, а не наоборот!
Ну и четвёртый вид надувательства – это DLC. Ты платишь за игру, а потом оказывается, что из неё вырезаны целые локации, части сюжета и контента, и чтобы получить более цельный продукт, тебе нужно доплатить ещё и за DLC (которые иногда стоят половину и более от изначального продукта). К тому же DLC зачастую выходят в течение полугода и более, в результате чего играть в урезанную игру сразу после релиза становится бессмысленно.
Поэтому в последние пару лет я предпочитаю не играть в игры сразу после релиза, а подождать несколько месяцев (кстати, через несколько месяцев после релиза многие игры можно купить уже гораздо дешевле) – пока пофиксят многочисленные баги, пока выйдут основные сюжетные DLC, пока сделают нормальную оптимизацию – в общем, доведут до ума. И уж тогда можно приступать.
Например, на тот же «Follaut 4» я намерен посмотреть не ранее нового года. Пусть школота рубится в урезанные и забагованные версии, а бывшим одминам не к лицу.
А вообще всё это форменное лядство и курвство, вызванное приоритетом коммерции над творчеством.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →