alexandr_rogers (alexandr_rogers) wrote,
alexandr_rogers
alexandr_rogers

Игры - дело серьёзное

В нашем обществе сложилось весьма пренебрежительное отношение к играм. «Смотрите, он играет в игры. Как маленький, до сих пор повзрослеть не может».
Между тем на западе отношение к играм предельно серьёзное и уважительное.
Есть игры стратегические, экономические, военные.
Есть игры развивающие, позволяющие проверять различные теории на практике или отрабатывающие оптимальные варианты действий для последующего применения в реальности.
Что такое военные учения, если не форма игры?
Игры позволяют моделировать и предсказывать события на фондовых рынках, процессы в экономике, поведение больших толп людей, предполагать возможные действия противников в различных конфликтах (как конвенционных, так и террористических) и многое другое.
Теория игр является значимой областью математики, за работы в которой лучшие умы человечества получают Нобелевские премии и прочие престижные награды.
И эта теория активно применяется на практике чтобы получить конкурентные преимущества, продвинуть свои товары на чужие рынки, получить наилучшие возможные условия при ведении переговоров, оптимизировать свои логистические сети etc.
Игры – это предельно серьёзно.

Моделирование, построение моделей – важная часть познания мира.
Физические и химические формулы, описывающие те или иные законы природы и процессы – это модели. Чаще всего упрощённые, приблизительные, отбрасывающие как малозначительные слабо влияющие факторы.
Более того, зачастую при разных условиях и формулы будут разными. Например, график вольт-амперной характеристики в разных частях оси координат зачастую может быть описан несколькими разными формулами. На одном участке формула одна, на другом – совершенно другая. Есть участки с линейными зависимостями, есть с квадратичными.
И постижение этого происходит сначала через эксперимент, а затем через поиск формул, которые могут описать явление с допустимой погрешностью. То есть через моделирование.

Игры также помогают нашему научению, приобретению нами полезных навыков.
Через игры в кукол девочки учатся быть мамами, через «казаков-разбойников» мальчики учатся быть воинами. Из кружков авиамоделирования вырастают проектировщики самолётов и космических ракет, из юных техников – механики и конструкторы etc.
Про спорт я не буду даже говорить – там всё понятно по умолчанию.
Даже танцы изначально были всего лишь ещё одной методикой боевой подготовки воинов.

В компьютерных играх то же самое. Прежде всего, они учат думать.
Танковые и корабельные симуляторы учат тактическому мышлению и командному взаимодействию. Использование местности, сочетание различных классов техники, выбор моделей поведения. В большинстве случаев уже через минуту после начала боя по тому, куда именно поехали игроки, можно определить, будет победа в данном раунде, или поражение. Иногда на предсказание результата влияет только, что соперники ещё более бестолковые.
Стратегические игры учат считать. Что строить – экономические здания или военные, в каком порядке, как соблюсти баланс между добычей ресурсов и построением армии.
Победа в киберспортивных играх типа Варкрафта или Старкрафта очень сильно зависит не только от навыков микроменеджмента, но и от правильно рассчитанной последовательности действий. Делает ли игрок упор на ранний зерг-раш или играет от обороны. После скольких рабочих начинать строить здания, в какой последовательности, каких юнитов в них производить – всё это критически важно.
В той же HMM3 мы тщательно строили таблицы, что за чем, в какой последовательности строить при развитии замков. И эти таблицы были разными для разных уровней сложности и для разной величины карты (собираемся мы играть блиц или рассчитываем на длинную партию). Если будешь строить неправильно – у тебя будет много денег, но не будет казарм, чтобы нанимать войско, или наоборот – куча войск в казармах, но нет ресурсов для их покупки. И мы рассчитывали оптимальную последовательность для каждого случая. Иногда человек сдавался через несколько ходов только потому, что возле его замка не оказывалось нужного ресурса – это приводило к критическому отставанию и делало дальнейшую партию бессмысленной.
Гранд-стратегии учат понимать исторические закономерности. Сыграв несколько партий в Europa Universalis IV, понимаешь, почему Польша трижды исчезала с карты мира (и если не прекратит текущую самоубийственную политику, то исчезнет в четвёртый). Без обид, просто констатация факта.
Также понимаешь, что такие лимитрофы как прибалтийские карлики могут существовать только в случае чьей-то прихоти, как временные явления.
Я вот планирую в июне выкроить время и со скриншотами из HoI4 наглядно показать, почему Киев не способен победить Донбасс.
Если бы Порошенко и Лёвочкин в своё время поиграли хоть немного в гранд-стратегии и симуляторы управления государством, то возможно навсегда отказались бы от идеи государственного переворота…

Игры позволяют лучше постигать мир.
Игры позволяют учиться и развиваться.
Игры позволяют предсказывать события.
Не стоит относиться к ним пренебрежительно…

Опубликовано http://news-front.info/2016/05/23/vsya-zhizn-igra-osobenno-v-xxi-veke-aleksandr-rodzhers/

P.S. Чуть не забыл - игры, как и кино, активно используются в пропаганде
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

Recent Posts from This Journal