alexandr_rogers (alexandr_rogers) wrote,
alexandr_rogers
alexandr_rogers

Category:

Идеология - механизмы контроля исполнения


 

Модель ТОТЕ, которую я использую для написания данной программы, была бы неполной без механизмов обратной связи (контроля исполнения и результата). Поэтому пропишем и её.

Как уже неоднократно происходило в истории человечества, любое государство, изначально наполненное носителями идей, его образующих, постепенно вырождается. Происходит это прежде всего потому, что на смену активным пассионариям, полным энергии и идей, в государственную машину приходят бюрократы и функционеры, которые более удобны для управления, но зато не мотивированы для действия и инициативы, а вместо работы на общее благо начинают стремиться к использованию институтов государства в своих меркантильных целях.

Чтобы не наступать на старые грабли и предотвратить подобное перерождение (хотя бы в краткосрочной и среднесрочной перспективе), необходимо внедрить ряд эффективных механизмов обратной связи (народ – чиновникам) и контроля действий представителей власти.

Максимальная предметность предвыборных обещаний. Как можно меньше «дальнейших демократизаций», «углублений», «внедрений» и тому подобного. Экономические показатели – по возможности в цифрах, штуках, килограммах и калориях. Дипломатические действия – в перечне договоров. Инновации – в конкретных программах и сроках их исполнения (с контрольными вехами). И так далее, чтобы потом можно было даже привлечь независимых аудиторов для проверки на предмет качества исполнения обязательств.

Контроль доходов и расходов высших чиновников и представительских деятелей, в том числе и членов их семей. Открытая информация обо всей их собственности. Проверка этой информации со стороны ФСР (пока СБУ). Хотите коммерческую тайну – не идите в государственные деятели!

Проверка адекватности и дееспособности кандидатов и чиновников. Кроме декларации о доходах кандидат обязан предоставить справки о вменяемости, состоянии здоровья, отсутствии наркотической и алкогольной (?) зависимости, отсутствии непогашенных судимостей. Стоит посмотреть на «Космоса», и спор о необходимости такой меры сразу заканчивается, не начавшись. В крайнем случае, можно привлечь врача, выдавшего «липовую» справку.

Контракт кандидата с избирателями. На сегодняшний день предвыборные обещания кандидата на любую должность – будь-то мэр, депутат ВР или местного совета – чистая фикция. Пока не существует механизма контроля их выполнения или отзыва представительской особы в случае их невыполнения (а такого механизма пока нет) – они не стоят бумаги, на которой написаны. Закономерно, что большинство забывает о них, едва вступает в должность, а народ уже давно не смотрит на предвыборные программы. Есть весьма простой способ это изменить.

На переходный период (пока подобная норма не будет закреплена законодательно), каждый кандидат на представительскую должность от нашего Движения (от других партий по желанию, но нежелание подписывать означает нежелание исполнять свои обещания) подписывает официальный контракт, где прописываются его обязательства перед избирателями (озвученные в предвыборной программе) и штрафные санкции в случае их невыполнения. В случае невыполнения обязательств по контракту, инициативная группа граждан может обратиться в суд с иском о наложении предусмотренных санкций, и через суд лишить его полномочий.

В дальнейшем можно прописать подобную норму законодательно.

Институт Стражей. Внутренняя структура Движения. Должен заниматься соответствием действий рядовых членов и руководства Движения декларируемой идеологии, «чистотой рядов». Члены Института Стражи (название можно изменить, это существенной роли не играет) имеют большие полномочия внутри Движения, которые вольны применять исключительно в случае выявления нарушений уставных документов и/или действующего законодательства. Они не могут занимать официальных должностей в государственном аппарате (добровольно дают отказ от этого на определённый срок).

Данный Институт частично коррелирует с существующими структурами Ордена Тамплиеров, иранского Корпуса Стражей Исламской Революции (КСИР), советскими партийными комиссарами и даже фантастическим Орденом Джедаев. Но, в отличие от первых двух, структура светская.

Чего скрывать, во всех крупных партиях Украины подобные структуры существуют де-факто, хотя их деятельность не регламентируется. Часто их функции выполняют отдельные личности. Например, в БЮТ это Винский, в ПР – братья Клюевы (хотя, возможно, уже нет), в НУ – Балога и в своё время Бессмертный. И если в перечисленных случаях решения о «чистке рядов» и кадровых перестановках принимаются в головах отдельных персон и регламентируются не идеологией, а интересами самих «инквизиторов» и их боссов, то я предлагаю создать структуру, которая будет в своей деятельности руководствоваться исключительно внутренними предписаниями.

Да пребудет с вами Сила!

Tags: программа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment