alexandr_rogers (alexandr_rogers) wrote,
alexandr_rogers
alexandr_rogers

Categories:

Путь Воина (размышления)

Истина – это объективная реальность. И так как она не связана с субъективным восприятием людей, то она одна. Это основной постулат философии, на котором строится вся наука о познании. То же самое говорят Веды – существует единая реальность Атмана, и субъективное иллюзорное восприятие Майя (как известно, картинка, которую мы видим глазами искажается/перекодируется мозгом на 96%, и от реальности почти ничего не остаётся), восприятие как предметов и объектов, так и фактов, событий, закономерностей etc.

Любая попытка утверждать обратное, типа «правда у каждого своя», – это откровенная ложь, созданная для манипуляций. Ложь (кривда) – это искажённое отображение действительности, случайное или намеренное.

 

Задача каждого сознательного человека (Воина) добиться максимально полного и реального отображения действительности в своём сознании, ибо только так можно научиться принимать правильные решения – только обладая достоверной и полной информацией. Развивать свои пять органов чувств, развивать свою способность воспринимать информацию, учиться отсекать попытки «ленивого» мозга свести расшифровку к стереотипному реагированию, рассматривать каждую жизненную ситуацию как уникальную, и, наконец, стремиться получать и обрабатывать как можно более полную и всестороннюю информацию, а также изучать универсальные закономерности мира, сводя знания о нём от фактов и фрагментов к единой непротиворечивой системе (собственно предмет философии).

Большинство людей слишком ленивы, чтобы это делать, предпочитая, чтобы их несло по течению, и полагаясь на случай и фатум, но они и не имеют права называться Воинами – они действительно безвольные марионетки обстоятельств, листья на ветру, статисты в игре жизни. Но ещё с времён Гомера считалось, что герои – это люди, которые превозмогают/преодолевают обстоятельства, которые сами вершат свою судьбу, не полагаясь на волю богов (слепой рок). Ярчайшим примером этой мысли является Одиссей, который хоть и попадал под действие богов (обстоятельств, force mayor – высших сил), но всегда рассчитывал на свои собственные ум и силу, и всегда добивался своего.

 

Мышление человека состоит из нескольких уровней:

- инстинктов – природных реакций на примитивные воздействия/раздражители;

- автоматизмов – доведённых до автоматизма рефлексов, навыков, привычных операций, в выполнении которых сознание почти/совсем не принимает участия;

- разума – обдуманных поступков, тактик, стратегий, познания закономерностей окружающего мира etc.

- коллективного бессознательного (связи с миром и интуиции) – спонтанная деятельность.

            И, соответственно, есть четыре уровня существования (типа психики):

- животный;

- автоматический (зомби или биоробот);

- разумный (демонический);

- духовный (человечный).

Есть ещё пятый – это хуже животного (наркоманы, алкоголики etc), но о них сейчас не будем.

 

Человек – это животное, чьи инстинкты испорчены цивилизацией (почему Маслоу и говорит что у людей нет инстинктов, а есть «инстинктоподобные привычки», то есть «автоматизмы»), поэтому на животном уровне почти никто не живёт – или выше или ниже.

Большинство людей – это биороботы, которые запрограммированы на выполнение определённых социальных функций, и они их и выполняют, получая взамен более или менее адекватное материальное вознаграждение, а, по сути, возможность и дальше выполнять свои функции. И отдых для таких людей – это только восстановление сил для дальнейшей работы. И если спросить такого человека «зачем ты работаешь?», то он ответит «чтобы жить», но если спросишь его «а зачем ты живёшь?», то этот вопрос поставит его в тупик – а по сути «чтобы работать». Потому что он не задумывается, в его жизни (а вернее существовании, поскольку Жизнь=Существование+Смысл) нет места таким вопросам, нет места поиску. Он весь существует только для продолжения существования. Нет, он ответит на этот вопрос, но будет использовать для этого какие-то заезженные шаблоны, и в его ответе не будет ничего от него самого – общественные ожидания, общие фразы, ценности массовой культуры, заложенные образованием и телевидением, «американская мечта».

На этих уровнях сознание человека не может быть самостоятельным, не может быть свободным, оно служит только для обслуживания его желаний и удовлетворения потребностей.

Цивилизация стремительно обезличивает людей, превращая их в винтики огромного механизма, и мыслители уже давно употребляют термин «человеческий муравейник» для обозначения одного из возможных вариантов развития человечества. Именно люди, действующие бездумно и автоматично и дают основание для подобного утверждения.

*Уточнение: люди-автоматы, конечно, «думают», но поверхностно, они лишены инициативности и креативности. Часто они служат операторами конвейеров, клерками, офисными работниками и так далее – там, где не нужен процесс принятия решений и нет ответственности. Увлечения их обычно не продиктованы искренним интересом, а выбраны из соображений престижности, экстравагантности, экстремальности etc.

Свободны ли такие люди? Конечно, нет.

 

На третьем уровне, уровне разума, человек начинает проявлять самостоятельность мышления. Он уже способен воспринимать и сопоставлять факты, явления, феномены, проводить причинно-следственные связи между отдельными явлениями. Но опять же, очень многие люди ставят свой разум на службу обслуживанию потребностей, то есть используют только для более эффективного обеспечения себя благами.

Или часто используют свой разум только для самовозвеличивания, обмана и использования других людей, и других некрасивых деяний (почему эту фазу развития часто и называют «демонической»).

К тому же многие люди учатся и развиваются только в молодом возрасте, исключительно для целей карьеры и жизнеобеспечения, постепенно приходя к ложному выводу, что они уже знают достаточно для комфортабельной жизни, и переставая стремиться получать новые знания.

Разум – это чудесный инструмент личностного развития и познания, с его помощью можно выйти на более высокие уровни восприятия, чем с помощью обычных органов – зрения, слуха и остальных, превратить разрозненные факты в стройную и целостную философию.

И использовать такой великолепный инструмент лишь для решения простейших задач выживания и получения удовольствия просто преступно.

Человек должен постоянно осваивать не отдельные факты или калейдоскопические отрывки (техники и методы), а методологию познания в целом, восприятие в виде закономерностей и взаимосвязей.

Свободен ли человек разумный? Это уже зависит от способности отделять свои истинные взгляды и потребности от навязываемых обществом и отдельными людьми, от развитости критического мышления и контроля над бессознательными «драйвами» и мотивациями.

 

«Маг – это человек, у которого количество знаний переросло в качество»(с)Братья Стругацкие.

Если бы кто-то сказал любому мало-мальски развитому человеку средневековья, что смысл жизни большинства людей будущего будет сводиться к удовлетворению базовых физиологических потребностей, то они бы сочли такого человека безумцем. Даже крестьяне и ремесленники (мы не будем рассматривать преступников и прочих деградантов, ладно?), пусть и ограниченно в меру своего развития и образования, стремились к духовному развитию, к приобщению к божественным таинствам, к постижению высшего смысла существования. Этим стремлением пропитана вся жизнь, культура, искусство, наука и литература средневековья. Ньютон, Коперник, Галилей и Бруно были глубоко религиозными людьми (не путать с верующими), для которых наука была способом познания божественных проявлений и закономерностей. Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов, лично разработал методику тренировки воли. Многие выдающиеся личности были членами эзотерических кружков и организаций, а изучение духовных практик было почти нормой светской жизни. А для современного человека это отсутствие поиска приемлемо и фактически является нормой, и даже наоборот – человек, занимающийся духовным поиском, выглядит в его глазах безумцем или дурачком. Ведь духовный поиск не приносит славы, положения в обществе и денег!

Те же, кто действительно приходят к тому, чтобы обладать системными знаниями, не в виде разрозненных фактов, формул и отдельных закономерностей, кого интересуют не только отдельные техники и методики (для узкопрофессиональной деятельности), но и общая картина бытия, неизбежно приходят к необходимости некоей духовной надстройки, без которой картинка не срастается. Правда, каждый выбирает духовный авторитет под себя, но есть некие универсальные принципы, которые присутствуют в любом жизнеутверждающем учении.

И общаясь с представителями различных христианских, мусульманских, буддистских, языческих, зороастрийских и прочих конфессий и философских школ, я в этом неоднократно убеждался.

Что может человек, который обладает интуитивным уровнем мышления, я уже описывал в других своих статьях, но если коротко: получать знания не эмпирическим путём (не путём обучения), а «вгружать» их в себя (почти как в «Матрице»), лечить наложением рук, видеть инвариантное будущее, принимать правильные решения (которые он часто даже не может объяснить) при минимуме времени и информации, предчувствовать опасность, ощущать единство с миром и многое другое.

Ну и, кроме того, человек духовный спонтанен, естественен, здоров, самодостаточен, уверен в себе (действительно, а не делает вид) и по-настоящему свободен. Как говорил Тимоти Лири «Вы можете посадить в тюрьму моё тело, но не мой разум».

 

Все люди являются носителями определённой философии. И даже отрицание любых философий – нигилизм, тоже является философией (только очень тупой). Чуть выше (но ненамного) – потребительская философия и философия выживания. Ещё выше – традиционные школы (религиозные и философские), которые ведут человека уже проторенными дорогами, и ещё выше – высокая философия, занимающаяся вопросами познания и поиска смысла жизни.

Для меня критериями «хорошей» философии являются:

а) адекватность и полнота отображения реальности;

б) возможность её практического применения в повседневной жизни;

в) жизнеутверждающее начало.

 

Вся философия делится на две большие части (не на материализм и идеализм, как можно подумать): на жизнеутверждающую и жизнеотрицающую, на философию любви и философию ненависти, на разъединяющую и объединяющую, на философию дефицита и философию изобилия (достатка, наполненности).

Философия любви доступна только самодостаточным людям, которые не стремятся использовать или эксплуатировать других людей, поскольку это им не нужно, которые хотят дарить, а не брать, которые стремятся к созиданию, а не разрушению. Это философия здоровья, единства и счастья.

Любовь – это чувство, которое возникает только у сильных духом людей, которые переполнены энергией и испытывают потребность её излить в виде любви на других людей (а эгоизм, эгоцентризм, самолюбование, ревность и ненависть происходят, наоборот, от внутренней пустоты, от недостатка силы, от неуверенности в себе, от слабости и ущербности).

На интуитивном уровне развития человек обретает целостность со своим бессознательным (оно перестаёт работать на реализацию деструктивных сценариев) и с окружающим миром (именно поэтому бессознательное начинает работать на его благо), его знания (обычно уже и так системные и комплексные к этому моменту) объединяются с возможностью подключаться к психо-информационному полю земли (коллективному бессознательному), что позволяет ему принимать максимально правильные решения при минимуме доступной информации и в кратчайшие сроки.

Кроме того, он перестаёт думать категориями личного блага, поскольку понимает, что является лишь неотделимой частью мира, хоть и уникальной (как и всё остальное), но не самой значительной. Уходят эгоизм, жадность, озабоченность, поскольку это признаки духовной нищеты и ограниченности. Он воспринимает мир комплексно и многомерно, для него нет секретов и загадок, вещи, которые обывателю кажутся сложными, запутанными, необъяснимыми или случайными, для Воина являются простыми, предсказуемыми и закономерными.

 

Философия ненависти свойственна людям, которые чувствуют, что самостоятельно не смогут выжить, и поэтому стремятся поработить и использовать других людей. Они испытывают зависть к здоровым и самодостаточным людям, считают их угрозой для своего существования и стремятся их подчинить, унизить или уничтожить. Для таких людей свойственна паразитарно-дергадационная форма существования, когда все их усилия сосредоточены на жадности, накопительстве, зависти и подозрительности, стремлении доказать свою значимость (чтобы компенсировать чувство собственной неполноценности за счёт внешнего признания) и так далее. А самое главное – предпочтении личных интересов перед общими, использовании других людей для достижения личного блага и сосредоточенности на получении гедонистических удовольствий любыми доступными методами (начиная с прямого насилия и принуждения и заканчивая изощрёнными манипуляциями).

Преступник – это слабый человек, который пытается решить свои проблемы за счёт других людей.

Именно философии ненависти утверждают превосходство одних людей перед другими за счёт происхождения, расы, пола, национальности, сословной принадлежности и прочего. Здоровому и самодостаточному человеку нет необходимости предоставлять справку о своей крутости – он и так уверен в своих силах, это нужно только вырожденцам.

И ещё – ненависть не способна созидать ничего, кроме орудий пыток, машин убийства и технологий манипуляции и лжи.

 

А ещё иногда их называют просто Светлыми и Тёмными…

 

Моя личная философия базируется на двух основных постулатах:

а) существовании Силы;

б) концепции Активного Сознания.

Сила (у разных народов её называли Прана, Мана, Ки, Ци и многими другими именами) – это разумная (не в человеческом смысле), благая энергия, энергия Жизни. Современные учёные называют её морфогенетическим полем, которое определяет форму живых существ (потому что одна генетика не может объяснить развитие жизни). Эта энергия пронизывает всё мироздание, служит основой жизни (Лев Гумилёв даже ввёл понятие «пассионарность» – способность поглощать энергию жизни и взаимодействовать с ней) и влияет на всё происходящее по определённым закономерностям (древние индусы называли этот нравственный закон «дхармой»). Учение о взаимодействии с Силой в разных странах и культурах, как ни странно называется практически одинаково – Путь Воина (не бойца, но Совершенствования Тела и Духа), и только хитрый Джордж Лукас назвал его в своей стилизации древних легенд «джедаем».

Активное Сознание – это особое восприятие мира, при котором человек никогда не послушная игрушка в руках высших сил, но всегда выступает активным участником событий, не уповая на удачу или случайность стремится влиять на события, вероятности, обстоятельства.

Человек с Активным Сознанием никогда не будет ждать, пока ему принесут счастье на тарелочке – он не будет расчитывать на «доброго царя» или «волшебного помощника», он будет стремиться добиться всего сам и возлагать ответственность за свою судьбу исключительно на себя. И когда он любит – то не чтобы использовать другого для получения счастья, а чтобы подарить счастье другому (и стать счастливым от этого).

Человек с Активным Сознанием не будет прятаться в обыденность от глобальных проблем, а будет пытаться влиять на происходящие процессы, даже если его личное влияние ничтожно – он знает, что море состоит из капель. Он никогда не скажет «я вне политики» (это всё равно, что сказать «я вне жизни»), потому что если ты не являешься субъектом, то ты являешься объектом, если ты не играешь в эту игру, то играют тобой. И, закрывая глаза на преступления, человек становится их пассивными соучастником, что для Воина неприемлемо.

Ничто происходящее в мире не оставляет человека с Активным Сознанием равнодушным. Собственно, активность и сопричастность судьбам мира – это неотъемлемые составляющие философии Воина (кстати, японцы называют её «Путь Меча»). И проявляться это может не только в боевых искусствах или медитации, но и в чаепитии, выращивании цветов, искусствах, ремёслах, в любом творческом действии человека.

 

Каждый человек в своей жизни должен сделать выбор – вести ему растительный, обывательский, пассивный образ жизни, принимая навязанные обществом и рекламой ценности потребления, или самому формировать себя, стремясь к постоянному развитию на пути к совершенству, на пути, у которого есть начало, но нет конца. И этот выбор не осуществляется один раз, а должен подтверждаться каждым действием и поступком, каждодневным образом жизни, неукоснительным следованием Пути.

Tags: Путь, мироустройство, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments