?

Log in

No account? Create an account

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Next Entry
04:02 pm: Злые людишки, добрые монстры

Настоящий марксист всегда должен изучать культурные феномены современности, потому что они отображают трансформацию общества.
Кроме того, нужно изучать массовую культуру, потому что она всегда является формой и инструментом пропаганды правящего класса.

И есть одна тенденция, которую я уже давно отмечаю, но ещё нигде не фиксировал. Начиная с «Аватара» Кэмерона (а может и раньше) идёт настойчивая пропаганда того, что различные «чужаки» (инопланетяне, монстры из глубин, пришельцы, мутанты etc.) хорошие, а всё зло идёт от людей.

Перечислять можно долго: это и уже упомянутый «Аватар», и «Форма воды», и «Прибытие», и даже «Притяжение» Бондарчука (но этот, видимо, просто пытается соответствовать тренду).
И вот скоро должен выйти фильм «Атлантида», где добрых монстров из глубин злобно обижает злой смотритель маяка. Причём он убивает их не потому, что они пытаются разрушить маяк (а они пытаются!), чтобы корабли разбивались о скалы, а потому что он «озлобленный мизантроп и неудачник».

Глядя на всё это многочисленное голливудское творчество о добрых пришельцах и злых людишках невольно возникает вопрос «А к чему нас пытаются подготовить подобной пропагандой?». Каких коллаборационистов из нас пытаются вырастить? Какие системы распознавания «свой/чужой» расшатать и разрушить? И зачем?

Если в том же «Аватаре» рассматриваемый дискурс можно ещё трактовать, как некий антикапиталистический бунт и/или форму раскаяния американцев за истребление индейцев, то во многих других фильмах и сериалах последнего времени аналогичное противопоставление «злые люди vs. добрые нелюди» вообще никак обосновать не получается.

Кому выгодно растить из людей большей части планеты травоядных безвольных овощей, по уши забитых толерастией и не способных чётко выстраивать приоритеты и отличать «своих» от «чужих»?  Это попытка таким образом нападать на национальные государства? Привитие мыслей об изначальной ущербности человеческой природы? Навязывание комплекса вины? Пропаганда антимодерна? Или заговор злобных рептилоидов? Не понимаю.

Опубликовано https://news-front.info/2017/10/12/zlye-lyudishki-i-dobrye-prisheltsy-aleksandr-rodzhers/



Comments

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:cheshzhanna
Date:Октябрь 12, 2017 01:08 pm
(Link)
Таки у них получается. Посмотрите, даже у нас уже перестали распознавать. Ну какой нам "свой" из пидараса? Тем не менее, посмотрите, как набросились на Стерлигова, который, практически, в одиночку с этим злом сражается
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Октябрь 12, 2017 01:09 pm
(Link)
Стерлигов шизик и барыга, ему нужно в наморднике ходить.
[User Picture]
From:wsalkaw
Date:Октябрь 12, 2017 01:09 pm
(Link)
«А к чему нас пытаются подготовить подобной пропагандой?» - к Артичности, к эпохе артилектов, к переходу рациты от рацибионтов к артилектам.

Просто все.

В марксизме нет об этом. И быть не может.
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Октябрь 12, 2017 01:09 pm
(Link)
Изыди, сектант!
[User Picture]
From:chervinskij
Date:Октябрь 12, 2017 01:23 pm
(Link)
Есть такая книжка, Александр, в жанре как бы фантастическом. Называется "Конец детства". Автор - Артур Кларк. Ещё в 1953 году опубликован.
Так вот, там конкретно написано, зачем и в чьих интересах это делается. Но вы, как марксист, в это всё равно не поверите.
From:Theodor Me
Date:Октябрь 12, 2017 06:34 pm

а я вот не марксист, но мне пох...

(Link)
Книжку помню, но мне пох.

Чего-то "продуктивного" из неё не следует.
Только лапки сложить. Х.. им.
[User Picture]
From:jledokojl
Date:Октябрь 12, 2017 01:45 pm
(Link)
Я так понял что вы пропустили новость:

из будущего 2048 года прибыл Мужчина который утверждал что: 2018 году нападут пришельцы

https://www.youtube.com/watch?v=RY1ShQFFFuk
[User Picture]
From:shurikk77
Date:Октябрь 12, 2017 01:50 pm
(Link)
Начиная с «Аватара» Кэмерона (а может и раньше) идёт настойчивая пропаганда того, что различные «чужаки» (инопланетяне, монстры из глубин, пришельцы, мутанты etc.) хорошие, а всё зло идёт от людей.

Ну кагбе историям про прекраснодушных индейцев и злобных ковбойцев уже лет 150 как...
[User Picture]
From:tmholding
Date:Октябрь 12, 2017 01:53 pm
(Link)
Нет. В старых вестернах герои - белые мужчины. Индейцы чаще всего чужаки.
Очень рекомендую "Искателей" 1956 года с Джоном Уэйном.
[User Picture]
From:tmholding
Date:Октябрь 12, 2017 01:50 pm
(Link)
Это как раз очень просто - воспитание в белых европейцах и американцах толерантности и взращивание чувства вины в отношении мигрантов. В кино смотришь на угнетаемого белыми негодяями инопланетянина, а видишь - алжирского араба, турка, мексиканца. Между прочим, работает.
[User Picture]
From:frankenstain1
Date:Октябрь 12, 2017 01:55 pm
(Link)
Я об этом задумался ещё когда в ФИДО обнаружился целый пласт фанатов "Матрицы", которые за великое откровение считали слова агента Смита, что человечество это болезнь. Ну и мечтали о светлом будущем в ванной и разъемом в башке.
[User Picture]
From:Dima xz
Date:Октябрь 12, 2017 02:04 pm
(Link)
Ну дык зло и несправедливость легче списать на человеческую природу,чем заниматься благоустройством общего дома.Да и зачем человеко зверь нужен чтобы на него списать все грехи оскотинившейся элиты и сказать - это вы во всем виноваты, а мы такие чистые и благородные лишь пытаемся усмирить этого зверя,ну и далее по Достоевскому..
[User Picture]
From:Андрей Ряснянский
Date:Октябрь 12, 2017 02:05 pm
(Link)
Вместо "Аватара" - "Полдень XXII век. Возвращение" Стругацких, которое вышло лет на 40 раньше. Там совершенно другой лейтмотив. Жаль, что Борис Натанович не стал судиться, глядишь, молодёжь прочитала бы хорошую книгу.
[User Picture]
From:Vadim Petrov
Date:Октябрь 12, 2017 02:16 pm
(Link)
Сюжет Аватара рассчитан максимум на детей среднего школьного возраста. В реальном мире в следующей серии аборигенов зачистят вообще под ноль. За 300% прибыли и не такое бывало.
From:Сергей Шарыгин
Date:Октябрь 12, 2017 02:23 pm
(Link)
Так это же сказка, причём скопированная с Покахонтас от диснея.
[User Picture]
From:mikus72
Date:Октябрь 12, 2017 02:18 pm
(Link)
Справедливости ради - сюжет "Аватара" практически полностью списан с повести "Проснуться на Селентине". А вообще то, что ксенофобия уступает место ксенофилии в различных формах, замечено многими. Может, в гости кого ждем?)
[User Picture]
From:olexiy_o
Date:Октябрь 15, 2017 08:55 pm
(Link)
Справедливости ради - сюжет "Аватара" практически полностью списан с повести "Проснуться на Селентине".

Ты хоть можешь себе представить, сколько миллионов(!) долларов американский суд отнял бы у Кэмерона в пользу автора "Проснуться на Селентине"?! Не смеши.
From:Сергей Шарыгин
Date:Октябрь 12, 2017 02:19 pm
(Link)
Ну Аватар это вообще-то копия с диснеевского Покахонтас, которой уже сто лет в обед. И этот фильм действительно скорее воспринимается как бунт против американского империализма.
Слышал даже что в реальности во Вьетнаме некоторые американские военные местных защищали от своих сбрендивших военачальников.
[User Picture]
From:olexiy_o
Date:Октябрь 15, 2017 08:56 pm
(Link)
Слышал даже что в реальности во Вьетнаме некоторые американские военные местных защищали от своих сбрендивших военачальников.


Во Вьетнаме слышал, клоун?
[User Picture]
From:Dima xz
Date:Октябрь 12, 2017 02:25 pm
(Link)
Вот вот,еще и списать свои грехи на рептилоидов..
[User Picture]
From:ferrorist
Date:Октябрь 12, 2017 02:30 pm
(Link)

Логика тут простая, хотя и не бесспорная.  Марсиане то ли отнесутся к нам по-доброму, то ли нет. 50/50. А "свои" точно нет - 100% исторической гарантии.

[User Picture]
From:olexiy_o
Date:Октябрь 15, 2017 08:57 pm
(Link)
А "свои" точно нет - 100% исторической гарантии.

Согласен, крепостное право не даст соврать. Бугагага
[User Picture]
From:freedom_of_sea
Date:Октябрь 12, 2017 02:39 pm
(Link)
это пропаганда интернационализма в марскистском духе
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Октябрь 12, 2017 07:48 pm
(Link)
Вот ни разу.
Разработано LiveJournal.com