Top.Mail.Ru
Заметки о Николаевском порте - alexandr_rogers — ЖЖ
? ?

alexandr_rogers

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
12:06 pm: Заметки о Николаевском порте
В рамках проведения другого исследования мне пришлось зацепить состояние дел в Николаевском морском порту.
Состояние, мягко говоря, противоречивое.

Так, с одной стороны, порт бьёт рекорды по объёмам грузоперевозок. Например, в сентябре перевалено 350 тыс. тонн грузов, что на 48,6% или на 114,4 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года, который до этого был рекордом сентября за последние 25 лет. Отметка в 350 тыс. тонн стала абсолютным месячным рекордом за всю историю Стивидорной компании «Ольвия», отвечающей за перевалку грузов через порт, превзойдя показатель марта 2008 года на 3,2% или на 10,8 тыс. тонн.

Но не всё так радужно. Из 3,35 миллиона тонн грузов, переваленных с начала года, только 500 тонн – это генеральные грузы (то есть товары в упаковке). Всё остальное – это зерновые (63%), руда (32%) и удобрения (5%).
Перевалка подобных грузов не только предельно чётко отображает реальный статус Украины в качестве ресурсной колонии, но и приносит порту гораздо меньше прибыли, чем высокотехнологичные товары.

Кроме того, несмотря на упорный труд николаевских портовых рабочих, с результатов этого труда они имеют жирную фигу.
Во-первых, инвестиции нерезидентов в Николаев с начала года составили мизерные 1,4 миллиона долларов (для сравнения, даже в депрессивный Чернигов инвестиции за аналогичный период составили около 148 миллионов, в сто с лишним раз больше).
Отсутствие инвестиций – это неизбежная деградация инфраструктуры, как дорожной, так и портовой.

Чтобы хоть как-то попытаться исправить ситуацию, в Николаеве провели инвестиционный форум «Николаев – надёжный партнёр». Но вместо приглашённого вице-премьера Зубкова (кстати, уроженца Николаева) тот прислал своего заместителя, демонстрируя, что центральной власти в Киеве плевать на проблемы Николаева и его морского порта.
Форум, предсказуемо, кроме пустой говорильни ни к чему не привёл. «Денег нет, а вы тут держитесь. И работайте побольше, чтобы нам в Киеве было что с вас грабить».

Во-вторых, у рабочих порта отнимают даже ведомственную больницу. Медицинский центр Администрации морских портов Украины (больше известный, как «больница моряков»), несмотря на протесты моряков и портовых рабочих, передают в собственность областной администрации и отдают под «больницу для ветеранов АТО».
Что, впрочем, вполне понятно, потому что нынче на Украине гражданами являются только нацики и каратели, все остальные – второго и третьего сорта (особенно простые труженики).

При этом Администрация морских портов Украины, возглавляемая каким-то беглым прибалтом (русские перестали возить свои грузы через «незалежные» порты, и работать на Родине ему стало резко «не интересно»), носится с абсолютно утопичным проектом построить в Николаеве ещё один причал за 12 миллионов долларов (такие смешные деньги их можно только украсть, но ничего за них построить нельзя).

Причалы же порта планируется со следующего года передать в концессию в частные руки (это руки кого надо руки!), чтобы прибыль получали «частные предприниматели», а износ портовой инфраструктуры лег на государство. Или вообще никого не волновал, потому что паразиты не собираются потом жить на этой территории – литовский «эффективный менеджер» порулит и уедет, как и «грузинские реформаторы», а судьба простых николаевцев его не волнует (он уже и офис АМПУ перенёс в Киев, подальше от быдла).

Впрочем, поведение паразитов-временщиков – это общая черта всего режима Порошенко.

Опубликовано http://alternatio.org/articles/articles/item/54235-nikolaevskiy-port-rabotaet-no-dohody-idut-mimo-kassy



Comments

[User Picture]
From:massimo64
Date:Октябрь 30, 2017 09:09 am
(Link)
"Из 3,35 миллиона тонн грузов, переваленных с начала года, только 500 тонн – это генеральные грузы (то есть товары в упаковке). Всё остальное – это зерновые (63%), руда (32%) и удобрения (5%)."
так в России то же самое...
[User Picture]
From:alexandr_rogers
Date:Октябрь 30, 2017 09:32 am
(Link)
Есть данные?
[User Picture]
From:massimo64
Date:Октябрь 30, 2017 09:37 am
(Link)
из моего города на экспорт (морем, в частности) минудобрения, зерно и подсолнечное масло. каждый день наблюдаю составы..Скажете, это не отображает общей картины? Отображает, и еще как..
[User Picture]
From:владимир березин
Date:Октябрь 30, 2017 02:41 pm
(Link)
Россия - сильное государство, Украина - европейская помойка. При любых цифрах. И нехера зеркалить.
Грузооборот порта Усть-Луга в январе-декабре 2016 года составил 93 млн 362,5 тыс. тонн, что на 6% превышает аналогичный показатель 2015 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.


Edited at 2017-10-30 14:45 (UTC)
[User Picture]
From:massimo64
Date:Октябрь 30, 2017 02:48 pm
(Link)
нефть, уголь - да. что из технологичного? тупо гляньте яндекс-карты и увидите, что там на причалах
[User Picture]
From:beskarss217891
Date:Октябрь 30, 2017 09:22 am
(Link)
Что-то известно о производстве вагонов на Украине за последние месяцы?
[User Picture]
From:Шеолдон Ли Купер
Date:Октябрь 30, 2017 01:47 pm
(Link)
3-й абзац "...но и приносит порту гораздо меньше прибыли, чем высокотехнологичные товары."

поясните, я чего то не понимаю. Порт это не таможня, какая ему нафиг разница отправлять 100 тонн пшеницы или 100 тонн микрочипов?
[User Picture]
From:bill_oflading
Date:Октябрь 30, 2017 03:56 pm
(Link)
Возможно, расценки за перевалку разные. За навалочные грузы, наверное, ниже.
[User Picture]
From:Шеолдон Ли Купер
Date:Октябрь 30, 2017 04:39 pm
(Link)
Оке, допустим так и есть, навал и контейнер идет по разной стоимости.

А если берем 1 морской контейнер: для порта что внутри него имеет какое то значение, ткань например или те же микрочипы.

Edited at 2017-10-30 16:47 (UTC)
[User Picture]
From:владимир березин
Date:Октябрь 30, 2017 02:50 pm
(Link)
При таком копеечном грузообороте не имеет смысла делать какой-либо анализ. Типа, по этому проселку на прошлой неделе пять телег проехало, а вот на этой аж целых семь.
[User Picture]
From:Саша Переберин
Date:Октябрь 31, 2017 12:14 am
(Link)
В конце нулевых-начале 10х я работал на Николаевском портовом элеваторе.

В Николаеве 5 (пять) экспортных элеваторов. Дороги в город, внутригородские улицы-подъезды к портам раздавлены перегруженными зерновозами. Трасс Н-14 (Николаев-Кировоград), Н-11 (Николаев-Кривой Рог) просто не существует, причем давным-давно.
Стоит признать, что и раньше НМТП (Николаевский морской торговый порт) не отличался отгрузкой чего-то технологичного. Преимущественно: зерно, уголь, металл в листах и проволока, металлолом. Как-то однажды привезли серу в обычных полувагонах, дык послали грязнорабочих разгружать прям так, только респираторы дали.

Также стоит отметить, что в тексте упоминается компания "Ольвия". Скорее всего, это про другой николаевский порт: военный порт Октябрьский, нынче хохлядь переименовала его в Ольвию. На его территории находится "Специализированный морской порт Ника-тера" и одноименная контора "Ника-Тера", элеватор-зернотрейдер (я точно не знаю структуру собственности).

Больница моряков долгие годы была недоукомплектованной.

Российское зерно перестали отгружать в 10м году, в нулевых его было много. Россия стала отгружать зерно через свои черноморские порты.

Сам город умирает. Промышленность с 14го года совсем всё, судостроительные заводы были мертвые и до 14го года. Город натурально опустел по сравнению с 14-15м годом, стало меньше людей и машин. На каждом столбе объявления о работе в Польше, Чехии, ЕС, кучи фирм занимающихся трудоустройством в ЕС. А еще Николаев больше не русский город, кругом свиномова, все образованные специалисты разъехались, понаехали тупорылые селюки. Эта территория потеряна для России, тут нет русских, нет промышленности, все мертво, развалено, разграблено. Увы.

Edited at 2017-10-31 00:16 (UTC)
[User Picture]
From:Igor Fedyakov
Date:Октябрь 31, 2017 05:39 am
(Link)
насчет "кругом свиномова" - это вы погорячились. Всего неделю как приехал оттуда и ни разу на улицах ее не слышал. Только в общественном транспорте объявление остановок (зупинок) в записи на мове. Ну и на вокзалах. А общаются везде на русском. И если не смотреть ТВ, то и не скажешь, что свиданутых много. Видел только у собора на Садовой каких-то ряженых клоунов в шароварах и папахах со смешными колпаками сверху - забыл их название. Два клоуна у входа в собор держали в руках деревянные карамультуки какие-то. Это было 19 октября. очередной праздик какой-то "перемоги" что ли? Потому как "день залУПЫ" уже прошел 14-го.
[User Picture]
From:bill_oflading
Date:Октябрь 31, 2017 05:18 pm
(Link)
Был там в сентябре. Город запущен, да. Улицы попереименовывали. Какого-то засилья мовы не заметил.
[User Picture]
From:Igor Fedyakov
Date:Октябрь 31, 2017 04:17 am

В Николаеве не один порт

(Link)
Там есть еще порты в Октябрьском (район города):
- Глиноземного завода (принимал сырье из Африки для обогащения на заводе и отправку на дальнейшую переработку в Россию). Сейчас не знаю, чем они заняты.
- так называемый "военный порт". тоже заняты чем-то насыпным.
- единственный в стране частный порт, построенный с нуля "Ника-Тера" для перевалки насыпных грузов: удобрения, зерно, уголь, сера (когда-то было)
- рядом строят еще один терминал для зерновых
- ну и в самом горде ест терминал для зерновых на территории Черноморского судостроительного завода частной сельхоз корпорации "Нибулон".
Ну и таки да. В основном идет перевалка сыпучих грузов: зерно, уголь, глинозем
[User Picture]
From:velo_bike
Date:Ноябрь 2, 2017 01:04 am
(Link)
Сочувствую работникам порта, что их лишили специализированной больницы. Это жесть!

Когда Красный Лиман "освободили", после того как бомбили, и не просто бомбили, а больницу железнодорожников из авиации бомбили и расстреливали, именно эту больницу, единственную, где нормальное оборудование было и диагностика, забрали под госпиталь для бойцов и ветеранов АТО. Раньше население покупало страховку в железнодорожной больнице, и могли получить нормальные медицинские услуги, а сейчас пипец, потому что районная больница ничего не имеет, диагностику делать не на чем. На диагностику теперь ездить нужно в Славянск.

Разработано LiveJournal.com