Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Rogers Red

Зулейха врёт в глаза


Вместо вступления:
«Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран. Я в принципе ненавижу войны и ни одну из них никогда не поддержу. А если она всё-таки случится, то мне будет жалко все стороны конфликта».
Чулпан Хаматова

Киноомпания «Ррррррусское» сняла сериал «Зулейха расправляет плечи вешает на уши открывает глаза», рассказывающий об ужасах советского тоталитаризьма.
По одноимённому роману Гузель Яхиной.
Сами посудите: кому верить, если не Яхиной, тудыть её в Гузель.

В главной роли Чума Лохматая Чулпан Хаматова, известная правозащитница. От этого уровень неполживости фильма возрастает ещё в разы.
И всё это обязательно с заунывными подвываниями, чтобы тоска и безысходность. Всё как мы любим.

Начинается с кадров, рассказывающих, что жили себе богатые татары, были у них и коровы, и куры, и лошади, и куча мешков с пшеницей. И тут «новая власть» (с чего она «новая», если уже больше десяти лет действует?) хочет это всё отобрать.
Известно же, что при царе-батюшке все богатыми были. А голодные бунты устраивали исключительно потому что с жиру бесились.

А вот страшные большевики-коммунисты решили довести всех до нищеты. И всё отобрать. И даже, извините, «баб» (сразу чувствуется традиционное уважительное отношение татар к женщинам). Потому что, цитирую, «комиссарам топтать некого».
То есть страшных комиссаров ещё в кадре нет, но уже понимаешь, что ничего хорошего от них (небось, ещё и русских, что вдвойне ужасно) ждать нечего.

«Рабское сознание, которое нам так долго насаждала советская власть, – это такой посттравматический синдром, который нужно вылечить и забыть».
Чулпан Хаматова

Насаждали, видимо, в том числе песнями типа «От Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей, человек проходит как хозяин необъятной Родины своей».
И словами Максима Горького «Человек – это звучит гордо».
Зато в роли Зулейхи Хаматова демонстрирует нам поведение гордой и своевольной татарской женщины – молчаливо терпит оскорбления и упрёки матери своего мужа, заглядывает в рот самому мужу, нормально воспринимает его уничижительные фразы «Да кому ты нужна» (а зачем тогда женился, если не нужна?) и так далее.

Мы вот всё ждали, когда он начнёт её бить. Ведь обязательно должен. Если фильм не только про злобных большевиков-коммунистов, но ещё и про «все мужики – злобные похотливые животные», то это уже комбо! Шедевр и серьёзная заявка на Оскар.
Если же ещё и главная героиня в какой-то момент осознает себя лесбиянкой… Хотя это я уже подсказываю режиссёру.

Кстати, тем, что сегодня Чулпан Хаматова может
а) быть актрисой
б) заниматься тем, чем хочет
в) нести ахинею, и за это её никто не бьёт со словами «Заткнись, дура! Лучше курей покорми!»
она также обязана ненавистной советской власти, которая уравняла права мужчин и женщин уже в первые годы существования СССР.
Но об этом лживые пропагандисты и люди со светлыми приспособленческими лицами стараются не вспоминать.

Муженёк Зулейхи, добрый человек, готовит отравленный сахар, чтобы дать его лошади и корове, если придут из колхоза. Зерно прячет в тайнике, а в амбаре оставляет мешки, где немного зерна смешивает с опилками.
А потом передумывает, и с криком «Не отдам!» убивает корову топором. Затем хочет убить и лошадей, а также замахивается на жену. Мы чёртовы пророки! Или это просто у автора данного, кхм, произведения плохо с фантазией?
И снова заунывные песни, много их.

Нет, мы точно пророки! Потому что на пятнадцатой минуте муж таки избивает Хаматову ремнём. Чтобы не говорила плохого про СССР. Это серьёзная заявка на Оскар!
Потом, когда Зулейха моет пол, он её ещё и гвалтует насилует. Сцена «секса» занимает примерно десять секунд, и лучшее описание этого «плачущая свинья верхом на перепуганной овце».
Татары козлы, мужики козлы, комиссары козлы. Весь мир дерьмо, и посредине Гузель Солженицына в белом.

Нам сложно оценить актёрское мастерство Хаматовой, потому что всю первую серию она ходит с одним и тем же перепугано-придурковатым выражением лица, которое не меняется ни на секунду (и не сильно отличается от её выражения в обычной жизни).
Если Гафт когда-то написал эпиграмму «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова», то что бы он сказал про Хаматову? Она же биоробот! Причём насчёт «био» серьёзные сомнения.

После изнасилования Зулейха деловито потирает руку об руку, накрывает засыпающего мужа одеялом и невозмутимо продолжает мыть пол. Б – безысходность и тлен.

Эту сцену сменяет очередная занудная песня. Вот серьёзно – за 20 минут повествования это уже третий или четвёртый заход на завывания. Индийское кино наоборот. Анти-индийское кино.

Дальше внезапно наступает зима и они с мужем едут на телеге в лес, чтобы зарыть там ещё зерна (да сколько его у них?!). В лесу, театрально оглядываясь по сторонам (это лес зимой, там даже медведь спит!), они сгружают мешки на кладбище.
Серьёзно?! Вокруг километры леса, копай – не хочу, но им обязательно нужно разрыть могилу, чтобы спрятать там свои мешки?

Вы не поверите, но у них там ещё и пустой гроб закопан (или зарыт?). Видимо, специально знали, что когда-то придут комиссары, и заранее сделали фальшивую могилу с пустым гробом и надгробием. Вот до чего наркомания техника дошла!

И вот, наконец (мы ждали этого, можно даже сказать ради этого смотрели), на обратном пути появляются большевики. Зимой на лошадях патрулирующие лес, чтобы обыскивать телеги зажиточных крестьян.
И как давай шутить, прямо выездное заседание КВН…
«Мужичонка трусливый, к мамке под юбку торопится», «По-русски, небось, и не понимает ничего», «Татарочки они строгие», «А может они за грибами ездили?» – русские ведь тупые, и шутки у них обязательно дурацкие.

Ну и, конечно, мешок из-под зерна нельзя было оставить в тайнике, его нужно было обязательно с собой назад вести. Дед на такие несуразности всегда говорил «Потому что режиссёр так приказал». Потому что иначе такое никак не объясняется.
Мешок, естественно, нашли, остатки зерна в нём тоже.

Бородатый дебил кидается на целый отряд конных (!)  и вооружённых (!!!) красноармейцев с топором – и закономерно получает пулю.
Причём красноармейцы, только что поймавшие тех, кто укрывает зерно, даже не пытаются допросить жену кулака, где они зарыли зерно. Зачем? Это же тупые русские! Убили и довольны!

Зулейха притаскивает труп любимого мужа домой, укладывает на кровать и с всё тем же придурковатым выражением лица (дайте ей уже премию за лучшую женскую роль никакого плана!) ложится рядом. Такой был слон муж!

Слёзы наворачиваются. Кровавые слёзы. Бедные наши глаза! Зачем мы это смотрим?!
Ах, да! Чтобы сделать рецензию. А зачем остальным это смотреть, насилуя свой мозг, эстетическое восприятие и логическое мышление?

Лучше всех, безусловно, играет мама покойного мужа. Её крики «Зулейха!» выходят действительно глубоко противными. Такое впечатление, что бабушка вложила в них всю свою пролетарскую ненависть к режиссёру, который заставил её сниматься в этом бреде.

Чуть позже приезжают злые красноармейцы и заявляют, что дом конфисковывается под сельсовет.
Мышь съедает отравленный сахар (он так полгода и пролежал на печи?), Зулейху выселяют, а слепая бабка остаётся одна дома орать «Зулейха!». Злые, злые красноармейцы! Особенно жалко мышь.

И на фоне всего этого разбитная девица поёт «Вставай, проклятьем заклеймённый, весь мир голодных и рабов…».

Дальше идёт «историческая» справка о количестве раскулаченных за 1928-30 годы. Правда не говорится, как «кулаки» в голодные годы давали зерно в рост под сумасшедшие проценты (современные микрокредитные организации нервно курят в коридоре). Ведь именно за это их люто ненавидели все остальные жители села, и ссылка зачастую была для них спасением (иначе могли и просто убить за всё содеянное). Ну и, конечно, не рассказывают о тех зверствах, которые «кулаки» зачастую вытворяли с прибывавшими в сёла учительницами, фельдшерами и механизаторами.
Бедные, невинные жертвы бесчеловечного режима…

Извините, но дальше досматривать мы просто не стали. И так понятно (в том числе и из многочисленных рекламных роликов), что будет дальше.
Злые НКВДшники, толстые и пьяные, будут издеваться, насиловать, оскорблять, пытать и снова насиловать Чуму Лохматую все оставшиеся ВОСЕМЬ (!!!), чёрт их подери, серий.
И всё это под заунывный вой, «который у нас песней зовётся». Кстати, про вой. Его в хронометраже примерно треть от всего фильма. Кажется, кто-то закрысил существенную часть бюджета…

Что характерно, когда это унылая пропагандистская заказуха, то получается скучная серость. Потому что продавшиеся и предавшие Родину и родню теряют талант, становятся пустыми.
Это очень заметно на «творчестве» Макаревича, Серебрякова, Панина (не к ночи будет помянут), Германа и других таких же. Продавши душу, они теряют искру Творца. Остаётся только пустая гадящая оболочка, способная создавать только озлобленную и лживую серость.

В общем, мы не смогли одолеть даже одну серию. И это несмотря на то, что заставляли себя, чтобы написать рецензию.
Как и зачем это убожество кто-то может посмотреть целиком (и не выдавить себе глаза и мозг в процессе) – непонятно. Хотя Венедиктову и Гозману, безусловно, понравится.
Зачем такое снимать в 2020 году (ещё и на государственные деньги) – решительно непонятно.

P.S. Хотите, чтобы такого больше не было – не смотрите. Хотите, чтобы нашу историю, наконец, перестали поливать грязью – бойкотируйте. Ставьте дизлайки, пишите негативные отзывы, жалуйтесь администрации YouTube на разжигание, пишите отрицательные рецензии.
Пора уже прекратить поток «Сволочей», «Штрафбатов», «Ржевов» и прочих «Зулейх» с обязательными злобными милиционерами и офицерами госбезопасности.
ВЧК-ГПУ-НКВД-СМЕРШ-МГБ-КГБ-ФСБ – это звучит гордо. Если врагов эти аббревиатуры вгоняют в холодный пот, то значит они молодцы. И работали там всегда прекрасные люди, патриоты и гордость нашей Родины.

Опубликовано https://news-front.info/2020/04/14/aleksandr-rodzhers-predavshie-rodinu-teryayut-talant/

Rogers Red

Эпитафия Украине


Я давненько уже почти ничего не писал про Украину. Потому что там всё скучно, мрачно и предсказуемо – просветов нет и взяться им неоткуда.

Но в связи с происходящим в последние дни – список по приватизации стратегических предприятий, снятие моратория на торговлю землёй сельскохозяственного назначения, ситуацией с массовым возвращением гастарбайтеров и эпидемией коронавируса – решил всё-таки написать.
Что-то типа эпитафии и некролога, два в одном.

Часть первая. Личная

Украина никогда не была для меня Родиной. СССР – да. Россия, как правопреемник СССР – да. Украина, изо всех сил ожесточённо отрицающая русскость/советскость – нет. Да и с какой стати?
Украина вообще не может быть матерью. Мать добрая и любящая. Искренняя, кроме всего прочего.
Украина никого не любит. Не может и не умеет любить.

При этом она вся насквозь фальшивая. Как говорил классик, украинство пошло из театральной среды, поэтому оно до сих пор остаётся сплошной театральщиной, игрой на публику, наигранностью и фальшивым пафосом.

Я помню это ещё по школьным урокам украинской литературы (если это можно так назвать). Где учителя укрлита с пафосным трагизмом в голосе вещали про «тяжку долю» очередной Наталки или Тэтянки.
Например, цитировали крокодильи слёзы Тараса про его страдающую в крепостничестве сестру. Которую он запросто мог выкупить, но предпочитал тратить заработанное в Петербурге на бухло и карты.

А когда я бесхитростно спрашивал, почему Шевченко пробухал 1500 рублей в Питере, а не выкупил сестру (за эти деньги можно было выкупить всё село), то они истерили и ставили мне двойки. И так у них всё.

Да и сейчас украинство считает патриотизмом не работу на развитие страны, а ношение вышиванок, целование коров в морду и длинные занудные выступления и посты в соцсетях про «любов до Украины» и «ненависть до москалив».
Государство, провозглашённое Скоропадским в цирке, другим не может быть по определению.

И ещё я прекрасно помню лживые обещания Кравчука «русских не будут притеснять», и последующие намеренные демонстрации «я вас не розумию» со стороны националистов, когда с ними разговаривали на русском. Это началось не в 2014-м, и даже не в 2004-м, это было ещё в начале и середине девяностых.

Поэтому Украина – это никак не мать. Это злая мачеха, паразитирующая на наследстве настоящей Родины – СССР.

И вот сколько лет я уже живу в России – и никаких этих самых эмигрантских сентиментов, тоски или желания вернуться нет вообще. Единственное, что я испытываю, читая новости с Украины – это «Хорошо. Хорошо. Хорошо, что меня там нет».
Видимо, потому что я и так дома.

Часть вторая. «Отобрали Крым»

Меня эти бредни про «отобрали Крым» со стороны «обиженных на Россию» утомляют. У меня в 1991 году отобрали Москву, Питер, Новгород, Ростов, Самару и Владивосток.
А в 2014 году Крыму вернули Москву, Питер, Новгород, Ростов, Самару и Владивосток.

Я бы хотел, чтобы и Одессе, и Запорожью, и Киеву, и Львову их тоже вернули. Но пока Украина оккупирована американскими марионетками – этого не произойдёт.

У меня, кстати, Крым не отобрали. Он как был со мной в одной стране, так и остался.

И если вы хотите «повэрнуты Крым», то есть только один реалистичный способ это сделать – снова стать русскими.

Часть третья. Любовь, психотерапия, катастрофы

По мнению известного психолога Эрика Берна, именно эти три вещи могут заставить человека измениться.
Язык любви Украина не ценит и воспринимает как слабость, лечиться не хочет. Что ж, остаются катастрофы.

Есть некая особая ирония в том, что свой первый рассказ больше двадцати лет назад я написал как раз про бурундука, который пытается отговорить леммингов бежать к морю.

И я много лет, ещё задолго до евромайдана, занимался именно этим – всячески пытался отговаривать украинцев от коллективного самоубийства. Что преклонение перед Западом никого до добра не доводило, что рекомендации и «помощь» МВФ ещё ни одну страну не сделали богатой и успешной (нет таких прецедентов), что Украина исторически, ментально, экономически и генетически принадлежит к единому русскому миру.
Бесполезно. Меня как не слышали тогда, так и не хотят слышать теперь.

До сих пор в комменты приходят чубатые «патриоты», которые на любые факты и аргументы, на любые слова «Не прыгайте в пропасть!» пишут «Цэ свободна и демократична европропасть, и там нэма москалив! СУГС!».
Конечно там нет русских, потому что русские не настолько тупые, чтобы прыгать в пропасть!

Надоело. Как говорил Понтий Пилат, «Я умываю руки».
Как говорили мои учителя по психологии «Если человек не хочет, чтобы ему помогли с его проблемами, то будь ты хоть суперспециалист и гениальный психолог – ты им всё равно не поможешь».

Если Украину тридцать лет отговаривают сигать в пропасть, но она настойчиво скачет в этом направлении – то остановить её никто не способен.

Продажа земли и стратегических предприятий – это уже даже не диагноз. Это некролог.

Поэтому радио «Советское Информбюро» ставит всем патриотам Украины песню «Джонни, я едва знал тебя». Нормальных людей жалко, но чем быстрее закончится Руина, тем лучше для всех.

Помер Максим, да и куй с ним…

Опубликовано https://news-front.info/2020/04/03/aleksandr-rodzhers-ukraina-epitafiya/

Rogers Red

История в играх


Текстовый вариант:

Историчность в играх – это всегда вопрос компромисса. Разработчикам зачастую хочется или приукрасить историю, или добавить какой-нибудь мифологический, божественный или магический элемент. Или всё это одновременно.
Есть фэнтези, есть альтернативная история (всякие там стимпанки в том числе), есть просто художественный вымысел, без которого практически не обойтись. В конце концов, и «Вальтер Скотт свистел, и нам велел».

Однако сегодня мы поговорим об играх, которые претендуют на историчность.
И первая проблема, которая встречается почти повсеместно – это анахронизмы.

Особенно этим грешили одно время стратегии в реальном времени. Там вполне могли, по воле разработчиков, сойтись на одном поле сражения древнеегипетские воины (третье тысячелетие до нашей эры), греческая фаланга 5 века до нашей эры, римский легион времён Гая Юлия (первый век до нашей эры), какие-нибудь готы Германариха 4 века, крестоносцы Третьего крестового похода (12-й век) и самураи эпохи сенгоку дзидай (примерно 16-й век). И никого это особо не смущало. Скажите спасибо, что танков Третьего Рейха не завезли.

В последнее время, правда, ситуация уже получше. И в какой-нибудь «Тотал Вар: Арена» (благополучно почившей) нам предлагали воевать за войска греков, римлян и варваров примерно одной эпохи (опять же, плюс минус пару столетий, что уже достижение). Опять же, между царём Леонидом и Боудикой чуть больше четырёх столетий разницы, но кого это волнует?

С другой стороны, длительное время путаницу в хронологию вооружений вносили правила «Dungeon&Dragons». У них в руководствах повсеместно соседствовали гладиусы и двуручные мечи, кольчуги, бригантины и «фулл плейты». Которые отличались только наносимым уроном и степенью защиты.

В реальности же к моменту появления клеймор гладиусами уже никто давно не сражался. С доспехами примерно такая же история. Равно как и длинный лук – это оружие пехоты, а композитный – преимущественно лёгкой кавалерии. Но эти нюансы правила D&D также обычно не учитывали. Большой – значит бьёт сильнее, а хронология и география не важны.

Про крылатые/рогатые шлемы у викингов я даже начинать не буду, ладно? Равно как и про пятиметровые мечи в корейских ММО.

Впрочем, иногда анахронизмы в играх я объяснить вообще никак не могу. Например, в новой «Modern Warfare» в сетевой игре присутствует немецкий «Машингевер» времён Второй мировой и карабин Маузера 1898 года. Каким боком это «современное оружие»? Я подозреваю, что у кого-то из разработчиков просто особая любовь именно к этим образцам вооружений.

Кстати, самое забавное, что при всей вопиющей русофобии данной игры, АК-47 в ней всё равно является самой лучшей штурмовой винтовкой. Но это я отвлёкся.

Другой большой проблемой современных игр являются постоянные попытки механически переносить нынешние нравы и реалии на другие эпохи. Без учёта их географических, религиозных, исторических, культурных и прочих особенностей.

Например, женщины-воительницы. Современная гендерная политика подразумевает, что они должны быть везде. Да, были в истории культуры, где это практиковалось – легендарные амазонки Южной Америки (откуда, собственно, и пошёл данный термин), женщины-всадницы Северного Причерноморья, взявшие в плен Геракла, восстание Власты в Чехии, женские отряды телохранителей у ряда восточных деспотов (отличавшиеся особой преданностью и одновременно жестокостью).

Но во многих культурах это было не принято. И даже если появлялись исключения, то они почти обязательно становились частью героического эпоса – Жанна д'Арк, Брунхильда, Мулан, Забава Путятишна, Шурочка Азарова из «Гусарской баллады» и так далее. Сама персонификация таких героинь подчёркивает их штучность, единичность подобных случаев. Бриенна Тарт такая одна, даже в «Играх престолов».

Я уже молчу о женской броне во многих играх, пресловутых «бронелифчиках» (и это ещё в лучшем случае). Функциональности никакой, защиты тоже, годятся только для порно-пародий.

То же самое и с женщинами-правительницами. Если в некоторых странах (Британии, Испании или Руси) это исторически было приемлемо, то в других считалось недопустимым. Система наследования, при которой наследование престола полностью исключало женскую линию, называлась «салической», и практиковалась в Бельгии, Дании, Италии, Пруссии, Швеции, Франции, Японии и ряде других стран.

Ещё более жёстко с христианскими священниками-женщинами в классическом Средневековье – их попросту не было. Исключение якобы составляла «папесса Иоанна», по легенде правившая под именем Иоанна Восьмого в середине девятого века. Но большинство современных историков считает, что это более поздний вымысел, а правил в Риме в это время вполне себе мужчина Бенедикт Третий.

Не меньшей бедой являются постоянные попытки вставлять во все исторические игры (и фильмы тоже, но это отдельная история) негритянских, извините, афроамериканских персонажей.
Так разработчики игры «Kingdom Come: Deliverance» около года подвергались нападкам «толерантного» сообщества, возмущавшегося, почему в их игре нет ни одного негра. И все попытки разработчиков объяснить, что в начале шестнадцатого века в Чехии не было ни одного негра, не находили у возмущённой публики понимания.

Поймите меня правильно. Я интернационалист до мозга костей. И у меня нет никаких предубеждений против любого цвета кожи.
Но я за исторический реализм. В Древнем Египте могут быть нубийцы. В Древнем Риме могут быть рабы из Карфагена и других африканских стран. В средневековой Испании мавры или сарацины. Но в Британии времён короля Артура Пендрагона или в Богемии времён Карла Пятого с неграми было совсем туго.

Кочевники с монголоидной внешностью в той же Богемии – это сколько угодно. Славяне. Германцы. Норманны. Итальянцы. Но не негры.

Трансгендеров там, кстати, тоже не было. А если бы вдруг объявились, то их, скорее всего, забили бы камнями или сожгли на костре.

С гомосексуалистами схожая картина. Есть культуры, где к ним относились терпимо. В самурайской Японии, например, это «не поощрялось, но и не наказывалось». А нравы Древней Греции и вовсе породили у историков мем про, кхм, «настоящих боевых гомосеков».

Но в большинстве других культур это не просто «не приветствовалось», а и активно каралось. Особенно в странах с доминирующими аврамическими религиями, где это считалось смертным грехом.
Поэтому попытки пропихивать гомосексуализм везде, где можно, также выглядят, мягко говоря, не исторично.

Впрочем, этим проблемы переноса современных отношений на другие исторические эпохи не исчерпываются. Многие современные игры, например, не передают специфики сословных отношений и взаимодействий правителей со своими подданными.

Крестьянин в играх может разговаривать с опоясанным рыцарем на равных. И даже выдавать ему квесты, хе-хе. Кто попало может прийти ко двору и там запросто завести разговор с королём, без предварительных договорённостей и не соблюдая приличий.

В реальности подобное заканчивалось чем-то типа «господин прево, повесьте этого джентльмена вон на той осине». А могли и собаками затравить.

В играх в феодальной Японии крестьянин может первым заговорить с самураем. Что-то типа «Слышь, метнись, принеси». Чтобы вы понимали специфику:
- крестьянин не имел права владеть даже кухонным ножом;
- попытка подойти с неправильной стороны к воину – потенциальная атака, рубить без предупреждения;
- недостаточно низкий поклон и/или не смотрит в пол – подготовка к атаке, рубить на опережение.
И так далее.

Я уже молчу, как меджай Байек разговаривает с Клеопатрой в «Ассасин Крид: Ориджин». Клеопатра, на минуточку, живое воплощение богини. При её появлении падают на колени мордой в пол. Попытка посмотреть на её лицо – смертная казнь.
А когда Байек с ней разговаривал, я всё ждал фразы «Слышь, малая, метнись за пивком». Я если и утрирую, то лишь самую малость.

Всю античность и средневековье общение с правителями было исполнено пафоса и пиетета. Потому что куда не плюнь, попадёшь если не в живого бога, то в его помазанника. Причём правители подобное отношение старательно воспитывали. Косо посмотрел на «Короля-солнце», без должной степени восторга – Бастилия ждёт тебя. Нарушил протокол в общении с восточным деспотом – кони разнесут тебя на четыре стороны.

Правитель, который проявил слабость или не уследил за соблюдением формальностей, мог проснуться с табакеркой в виске или утыканным ножичками похлеще Гая Юлия. Поэтому старались слабость не проявлять.

Дворяне по отношению к простолюдинам вели себя аналогичным образом. Тем более, что зачастую дворяне и подданные – это были представители разных народов (в Британии, Франции, Италии, Нидерландах, Китае, той же Японии и ряде других стран). Классовая борьба в её первоначальном, домарксистском смысле.

Что античность, что всё средневековье – это сплошные заговоры, отравления, покушения, интриги и бунты. Поэтому и изощрённые попытки обосновать своё право на царствие с помощью «Вот генеалогическое древо, доказывающее моё происхождение прямиком от Иисуса Христа. Нарисовано Попандопуло из Одессы».

В этом плане «Crusader Kings» одна из самых правдоподобных игр. Там даже учитывается это самое салическое или майоратное право наследования (и можно травить и казнить конкурентов).

Кстати, Пётр Первый в 1722 году ввёл право Императора назначать своего преемника произвольно, без каких-либо ограничений (и даже не обязательно кровного родственника). Это правило действовало почти столетие, пока его не отменил Павел Первый.

Следующий момент, который современные игры плохо отображают в истории – это религиозность античных и средневековых людей.
Современные учёные пишут, что в средневековье европейцы регулярно потребляли пшеницу и рожь, поражённые спорыньёй. А в ней содержатся производные лизергиновой кислоты (из которой делают ЛСД). Там такие приходы были, что не только Деву Марию можно увидеть, но и Дикую Охоту.

Или вообразить, что могут управлять крысами, как в «A Plague Tale: Innocence».
Поэтому тамошние жители были очень, очень религиозными. Что не удивительно.

Впрочем, как говорил мой учитель фехтования, «глубокая религиозность средневекового человека никогда не мешала ему ограбить церковь или изнасиловать монашку».
Но при этом огромное количество людей было искренне верующими (в том числе всякие сектанты типа альбигойцев-катаров). А отношения человек-церковь также являлись чрезвычайно важной составляющей социализации – отлучение от церкви было крайне проблематичным даже для королей.
Так что церковь и её представителей зачастую не любили (сохранилась масса критических памфлетов на этот счёт), но осторожно и издалека, чтобы не попасть под огонь Священной Инквизиции.

Отдельно меня всегда интересовало, почему «Юбисофт» так воспевают ассасинов и ненавидят тамплиеров. Реальные гашишиины «деда Хасана» были обдолбаными наркоманами, кончеными торчками, ради дозы наркоты и обещаний девственных гурий в Джаннате готовыми на самоубийственные миссии.
А тамплиеры хотя и нашли что-то под развалинами Храма на горе Сион (никто не знает, что именно), но вряд ли это были артефакты пришельцев.

Можно ещё вспомнить мутную историю с Ричардом Львиное Сердце и священным дубом, из-за которого английские и французские крестоносцы устроили побоище между собой в Иерусалиме. Впрочем, это отдельная история, достойная собственной игры…

Ну и совсем уже отдельная проблема историчности в играх заключается в откровенной клюкве, шаблонах и пропаганде.
Если российская история, то кровавый тиран Иван Грозный (айван зе террибл, да), безбашенные казаки, «бабУшка», «мамУшка», инфернальный колдун Григорий Распутин, ГУЛАГ и КГФСБ.

Если гражданская война в Штатах, то обязательно все южане расисты, грабители и насильники, а северяне – спасители маленьких девочек и защитники беременных пенсионеров.

Хотя, безусловно, одно из самых активно фальсифицируемых направлений в играх – это история России вообще и СССР в частности. Все эти «миллионы изнасилованных немок», «заградотряды, стреляющие в спины», «мясом завалили» и прочие мифы русофобской пропаганды. Авторами большинства из них являются потомки бандеровцев и власовцев, эвакуированных после войны в Канаду и США в рамках борьбы против Советского Союза.
И они переносят эти мифы геббельсовской пропаганды из фильма в фильм, из игры в игру, из «Компани оф хирос» в «Медал оф хонор».

Сколько было шума и возмущения относительно «НКВД заставляло сжигать собственные деревни вместе с жителями» после одной канадской поделки? И кто-то сделал выводы? Нет, они продолжают тащить эту унылую ложь и в новые игры.

Один из самых ярких примеров европоцентризма – это гранд-стратегия «Европа Универсалис-4». Где раньше «западная группа технологий» имела огромные преимущества, а теперь, после внедрения новых механик, практически все «институции» возникают в Западной Европе, давая тамошним странам огромные преимущества.

Ребятки, начиная с того же Ивана Грозного львиную долю всех пушек в Европе отливали «в Московии», потому что у нас была самая развитая металлургия. Китайцы изобрели порох, арабы развивали астрономию и алгебру (от арабского «аль джабр»), индусы дальше всех продвинулись в духовных поисках – но некоторые упорно продолжают продвигать свой примитивный европоцентризм.

Но ничего, «Тенсент» вас скоро от этого вылечит. На сегодняшний день это игровой гигант, по сравнению с которым всякие «Активижн-Близзард» и «Электроник Артс» и рядом не валялись.

И «Тотал Вар: Троецарствие» это только первая ласточка. Скоро мы все увидим, что пропаганда в играх – это оружие обоюдоострое, и американцев начнут учить, как КПК любить. Мягко и ненавязчиво, даже без «Председатель Си – наш рулевой».

Rogers Red

Who is mister Rogers? Часть 1.

Ладно, уговорили. Давайте поговорим о самом интересном – обо мне, любимом. Шутка.
На самом деле я не люблю этого делать. И даже когда написал этот текст, то долго сомневался, стоит ли его выкладывать.

Я считаю, что за меня достаточно хорошо говорят мои тексты. Они аргументированы, они эмоциональны, и всегда максимально точно отображают мою систему взглядов. Но, видимо, для некоторых недостаточно.
Я никогда не называю себя журналистом. Потому что журналист, по моим представлениям, должен быть беспристрастен – например, описывать обе (или больше) точки зрения в конфликте. А я, чёрт побери, пристрастен. Я свою сторону выбрал, и пишу с точки зрения своей стороны. Поэтому я колумнист, эксперт, аналитик, экономист, политолог, но уж точно не «журналист» (журналисты вообще вымирающий вид, они на самом деле никому не нужны).
Поэтому обычно я стараюсь обсуждать идеи и события, а не персоналий (в том числе свою собственную).
Но поскольку различные дегенераты продолжают сочинять и высасывать различную ахинею про меня, с целью дискредитировать мои тексты, то так и быть – сегодня поговорим обо мне. Поехали.

Collapse )

Продолжение следует...

Rogers Red

О чём врёт оскароносный "1917"


Исходная текстовая версия:

Как любят утверждать наши либералы, «российское кино может снимать только про войну, это никому в мире не интересно».
Видимо, западные режиссёры их не слышали, поэтому сначала сняли «Дюнкерк», а теперь «Мидуэй» и «1917» (а до этого «Перл Харбор», «Бесславные ублюдки» и «Ярость»).
Причём и «Дюнкерк», и «1917» – с претензией на элитарность и получение всяческих «Оскаров» (как на мой взгляд, то незаслуженно).
Западная игровая индустрия также не отстаёт, регулярно штампуя различные «Вольфенштейны», «Калл от дьюти» и «Баттлфилды» на тему Первой и Второй мировых войн. Но либералы орут о «победобесии» только в России.
Впрочем, от них уже давно никто не ждёт ничего вменяемого…

Фильм «1917» оставляет двоякое впечатление.
С одной стороны, хочется отметить великолепную (на мой непрофессиональный взгляд) операторскую работу.
Камера неотрывно следует за главным героем и его напарником и их нелёгком путешествии, то сзади, то сбоку показывая окружающие их реалии войны. И лишь изредка отвлекается на то, чтобы показать то подбитый английский танк, то взорванный мост, то развалины города.
Очень активно используется «environmental storytelling», рассказ с помощью окружающей местности.
Поэтому постоянно в кадре окопы, сгоревшие дома, подземные бункеры, разрушенная батарея, разбитая грязью дорога, воронки от взорвавшихся снарядов, развалины города и так далее. Декорации постоянно меняются, и так на протяжении нескольких километров путешествия.
И вот эту самую тщательность проработки антуража тоже нельзя не отметить. Очевиден огромный и тщательный труд по воссозданию ландшафта войны.
А вот во всём остальном…

Внимание! Дальше возможны спойлеры.

Уже завязка сюжета создаёт ощущение нереальности происходящего и вызывает массу вопросов.
1. Куда собирается наступать отдельный батальон, не имеющий связи с командованием? Ещё и оторванный от остальных соединений армии. То есть без артиллерийской поддержки, снабжения и координации с соседними подразделениями.
Это же угроза окружения для него, и угроза прорыва фронта для всех остальных.
2. Что значит «полковник решил покончить с войной решительным прорывом»? В чём стратегический смысл этого прорыва? Войны не выигрываются на тактическом уровне, силами одного батальона.
3. Наступления (особенно в эпоху массовых армия, сплошных фронтов и тотальных войн) вообще не начинаются без проработанного штабами плана и основательной подготовки. Начиная с резервов и заканчивая созданием превосходящей ударной группировки.
4. Почему для восстановления связи с батальоном не используют войска связи, которые должны заниматься восстановлением повреждённых телеграфных линий?
5. Почему в качестве гонцов не используют кавалеристов или автомобиль?
6. Почему на миссию в условно нейтральную зону, где возможны боестолкновения с противником, посылают всего двоих капралов? Почему не послать отделение из хотя бы десятка человек?
7. Почему на такую миссию отправляют линейную пехоту, а не разведчиков, егерей или скаутов, специально обученных для подобных заданий?
Это вопросы только к завязке фильма. К развитию их не меньше.
8. Зачем спасать немецкого лётчика из разбившегося самолёта (я уже молчу о том, что упав с такой высоты он бы гарантированно не выжил)? Его же нельзя взять в плен, потому что их всего двое и им нужно спешить. Отпустить тоже не вариант, поэтому нужно было его попросту дострелить, не вытаскивая из горящего самолёта. Это же война, а не бирюльки.
9. Вы взяли в плен вражеского офицера. Но его никто не обыскивает, не разоружает, не связывает. Вместо этого один чуть ли не обниматься с ним лезет, пока второй «за водичкой пошёл». Серьёзно? Выдать премию Дарвина обоим! Это даже тупее, чем «Гюльчитай, покажи личико».
10. После смерти товарища главный герой встречает целую роту (а может и больше, там непонятно) пехоты из другого подразделения, едущую на грузовиках. И они его подвозят половину пути. Как тут не вспомнить незабвенного полярника с его «А что, так можно было?!».
11. Главный герой рассказывает офицеру своё задание. А тот вместо того, чтобы сказать «Спасти 1600 человек – это важно, вот тебе пара бойцов на усиление», говорит «Удачи!». Серьёзно?
12. Дальше главный герой пробирается через полуразрушенный город, захваченный немцами.
Это что получается: у полковника в тылу укрепрайон противника, а он наступать собрался? Вместо того чтобы выбить немцев из города? Он имбецил?
13. Ход с «прыгнуть в воду с большой высоты, чтобы спастись» уже изрядно надоел, честно. Плюс это только в фильмах можно прыгать в воду с любой высоты, а в реальности вполне себе можно разбиться о поверхность воды и откинуть ласты. Тем более что плавать в шинели и сапогах очень сомнительное удовольствие.
14. Утром главный герой подходит к лесу, где несколько сотен солдат сидят и слушают пение одного из них. Просто подходит и садится среди них.
А где боевое охранение? Часовые? Дальняя разведка?
Что мешало немцам подкрасться и закидать всю эту толпу гранатами?
И так далее.

Мы перечислили далеко не все нестыковки и откровенно бредовые моменты фильма.
В чём вообще смысл фильма? В чём основная сюжетная мысль? В чём его мораль? Что хотел сказать автор?
Как и «Дюнкерк» Нолана фильм «1917» затянут и лишён смысла. Большинство сюжетных ходов притянуто за уши (как падение немецкого самолёта или крыса, подрывающая растяжку), а само повествование оставляет ощущение незавершённости.
Это не повесть, это экзистенция. Пытающаяся вызвать невнятные эмоции с непонятной целью.
И если в начале ощущаешь восхищение операторской работой и декорациями, то ближе к концу остаётся разочарование и вопрос «Зачем это всё?». Причём вопрос одинаково относится как к происходящему в кадре, так и к фильму в целом.

Такое впечатление, что автор «1917» вдохновлялся четвёртым сезоном «Blackadder».

- Фельдмаршал Хейг сформулировал блестящий новый тактический план, который позволит нам получить окончательную победу.
- Этот блестящий план включает в себя выход из траншей и очень медленное наступление в сторону противника?
- Откуда вы можете это знать, Блэкаддер? Это засекреченная информация!
- Это тот же план, который мы использовали в прошлый раз. И семнадцать раз перед этим.
- Совершенно верно! И в этом и есть его гениальность! Он захватит врага врасплох, потому что делать то же самое, что мы уже делали 18 раз до этого – они этого точно не ожидают.
…У нас есть только одна маленькая проблема.
- Что всех перебьют за первые десять секунд?
- Точно. И фельдмаршал Хейг переживает, что это может опечалить наших солдат. Он ищет варианты развеселить их.
- Его отставка и суицид видятся мне лучшим вариантом.

Вот только если Фрай, Лори и Аткинсон показывали бездарность британского командования с фирменным юмором, то «1917» делает это откровенно уныло.
Хотя, конечно, для британцев с французами Первая мировая была бессмысленной бойней, особенно с учётом знаменитой «Верденской мясорубки», когда за почти год сражений на узком клочке фронта погибло свыше 400 тысяч и было ранено ещё свыше 700 тысяч человек с обеих сторон, а в результате линия фронта сместилась менее чем на два километра.

Если мы возьмём советскую классику про войну, будь-то «Они сражались за Родину» или «В бой идут одни старики», то там война, несмотря на все свои ужасы, осмысленна. Наши войска или ведут оборонительные бои, или удерживают плацдарм для отвлечения сил противника, пока генеральное наступление начинается в другом месте, или освобождают родную землю от захватчиков.

Причём в любом случае, будь-то попытка вырваться из окружения, удержание позиций, партизанские действия или захват плацдарма – всегда имеют внятные цели и задачи.
Защита своей Родины, своей земли, своего народа от уничтожения – это однозначно осмысленное и героическое действие.
В любом случае, в советских фильмах нет того ощущения бессмысленности войны, которым пронизаны и «Дюнкерк», и «1917».

Бездарные и предсказуемые лобовые атаки на укреплённые позиции противника во время Верденской мясорубки – это настоящее «мясом закидали». Вот только делали это не русские, как вещает нам пропаганда, а это было французское и британское «мясо».

Можно сравнить с ними блестящий Брусиловский прорыв, когда имитация главного удара проводилась одновременно в тринадцати местах, что сбило с толку командование противника, и в результате которого была занята территория более чем на сто пятьдесят километров в глубину, а австро-венгерская армия фактически прекратила существование.

В публичном пространстве периодически возникают вопросы «Зачем снова и снова снимать фильмы про войну?». Для того чтобы передать следующим поколениям правду о Второй мировой войне.

Потому что уже в «Списке Шиндлера» показывают, будто евреев из Освенцима вывез Шиндлер, а советские войска освобождали уже пустой лагерь. Или даже больше, советский офицер подсказывает пленным, как им бежать от советской власти.

А пройдёт ещё немного времени, и многие будут уверены (в США уже сегодня так), что войну выиграл Уильям Бласковиц, вместе с Брэдом Питтом (одновременно на танке и во главе диверсионного отряда) под прикрытием Капитана Америка расстрелявший Гитлера в горящем кинотеатре.

Если же мы хотим сохранить для потомков историческую справедливость и правду, то продолжать снимать фильмы про войну можно и нужно.
Тем более что у наших это получается гораздо лучше, чем у Ноланов и Мендесов.

Rogers Red

Переписывание истории - подготовка к войне


Извините, конечно, что я опять об этой теме. Но пока такое творится, я буду писать об этом снова и снова.
О переписывании истории.

Немецкий журнал «Шпигель» написал о том, что Освенцим освобождали американцы. Люди стали возмущаться – и журнал удалил эту публикацию и извинился. Не прокатило.
А на следующий день уже датское СМИ написало, что Освенцим освобождали американцы. И не удалило. И не извинилось. Прокатило.
На это и расчёт.

Что мы не сможем/не захотим бегать везде и исправлять регулярно появляющуюся ложь об истории.
И они продолжат её множить, постепенно вытесняя правду.

Как учил их доктор Геббельс, «Ложь, повторённая тысячу раз, становится правдой». И они действуют, как верные геббельсята.

В Британии на телевидении пожилая дама заявила, что «все фотографии, на которых запечатлено освобождение Освенцима советскими войсками поддельные, потому, что у советских солдат не было фотоаппаратов».
У советских солдат (вернее, у полевых репортёров) были даже кинокамеры. Поэтому вот ей (и всем остальным) документальный фильм с «поддельными» архивными съёмками.

А тем временем, пока СМИ набрасывают «Освенцим освободили американцы», из Википедии под предлогом «нарушения авторского права» пытаются удалять фотографии, на которых советские солдаты освобождают концлагерь.

И вот уже Голливуд показывает смешного и совсем не страшного Гитлера верхом на тираннозавре. И уже американские солдаты воюют не с жалким Гитлером, а с гораздо более страшной «Гидрой». Которую побеждают, конечно, не советские солдаты, а Капитан Америка и десяток бравых американских пехотинцев (обязательно польского происхождения, как Уильям Бласковиц).

Зачем всё это делается? Это пропагандистская подготовка к войне.
Невозможно изображать русских солдат в тельняшках, убивающих сирийских детей (как в последней «Модерн Варфаре»), пока есть кадры освобождения ими Освенцима! Когнитивный диссонанс.

Русских демонизировали перед Первой мировой, демонизировали перед Второй мировой («азиатские орды жидо-большевиков» и прочий бред) и пытаются демонизировать вновь.

Определённые глобалистские элиты, хотя и стремительно теряют влияние, но из последних сил пытаются развязать новую мировую войну. И перевирание истории – это один из инструментов разжигания этой войны.

Опубликовано https://news-front.info/2020/01/29/aleksandr-rodzhers-perepisyvanie-istorii/

Rogers Red

Нацисты против Холокоста


Как человеку, который таки немного жил в Одессе (и ещё иногда читал Бабеля), мне сложно обойтись без некоторых словечек, когда я пишу о таких позорах еврейского народа, как Зеленский, Гордон или ещё ряд таких же.

Вот как тут не вспомнить поговорку «Шлёмиль спотыкается и проливает горячий суп на шею шлимазлу, а мыть пол за ним приходится небеху».

Небехами в данном случае будут все евреи Украины, которым придётся расхлёбывать растущий антисемитизм от действий Коломойского и Зеленского.
А кто такой Зеленский вы уже определяйте сами, ладно?

Представьте себе: пока весь мир (представители свыше 60 стран) отмечали освобождение Освенцима на торжественных мероприятиях в Израиле, Зеленский участвовать в них не стал (хотя в Израиль летал, непонятно только зачем).
Вместо этого он устроил русофобский междусобойчик (другого названия для этого действия я подобрать не смог) с польским президентом Дудой.
То есть весь мир (в этот раз практически буквально) в одном месте, а Зеленский с Дудой, как две обиженки, в другом.

И тут Голобородько понесло…

Зеленский заявил, что «Ответственность за развязывание Второй мировой войны отчасти лежит на Советском Союзе».
Сравните с «Границы России агрессивно приблизились к войскам НАТО». Так и здесь – территория СССР коварно напала на мирно стоящие войска Вермахта.
Десятилетия идут, а методички геббельсят не меняются.

Далее Зеленский добавил, что «Польша и польский народ первыми ощутили на себе «сговор тоталитарных режимов».
Вот что бывает, когда в школе и университете вместо учёбы в КВН играть. Первыми сговор тоталитарных режимов ощутила на себе Чехословакия, которую разделили между собой Германия и Польша (после Мюнхенского сговора, то есть при пассивном согласии Великобритании и Франции).
Я, как человек с чешскими корнями, всё это прекрасно знаю, помню и забывать не намерен.
Но напоминать Дуде о преступлениях его предшественников есть мужество только у Путина. Зеленский может только на рояле играть (непонятно, кстати, чем – вроде как нечем).

«Это привело к началу Второй мировой войны и позволило нацистам запустить смертоносный маховик Холокоста», не успокаивался Голобородько.
Странно, я всегда думал, что маховик Холокоста запускали в том числе Варшавское гетто, Освенцим, Треблинка, Майданек и Собибор (все созданные на территории Польши и при активном участии поляков), а также Львовский погром и расстрел в Бабьем Яру, устроенные бандеровцами.
Теми самыми бандеровцами, которым теперь «слава».

В этом плане слова Гончарука в Израиле «Хотите вести бизнес на Украине – нужно знать слова «Слава Украине!» практически равноценны «Хотите вести бизнес в Освенциме – славьте Гитлера».
Впрочем, в истории это уже было – в виде юденрата.

Кстати, упомянутая Зеленским 100-я «Львовская» дивизия, которая освобождала Освенцим, формировалась из жителей Вологды и Архангельского края. А название «Львовская» получила за освобождение Львова (бандеровцы, понятное дело, были не рады, они бы и дальше служили Гитлеру).
Но это же надо хотя бы залезть почитать Википедию, а модного и передового президента Зеленского, рассказывающего сказки про «страна в планшете», забанили в Google.

Вот бывает «Рок против наркотиков» или «Пчёлы против мёда», а сходку Зеленского с Дудой можно смело назвать «Нацисты против Холокоста».

Опубликовано https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-natsistyi-protiv-holokosta/

Rogers Red

Исторические войны. Три дня прошло


Три дня назад. Всего три дня назад я написал про исторические войны, которые ведут против нас западные пропагандисты.
И вот снова…

Сначала немецкий журнал «Шпигель» в Твиттере пишет о том, что «Освенцим освободили американцы».
Им, конечно, быстро напихали полную панамку, и они были вынуждены удалить этот пост и выпустить другой, с извинениями. Но это как раз то самое «окно Овертона», пробуют «прокатит ли».
В этот раз не прокатило. Через год попробуют ещё.

Затем радио «Сволота» публикует насквозь лживый материал про блокадный Ленинград.

Куда при этом смотрит «Роскомнадзор»? Видимо, слишком занят блокированием торрентов, на борьбу с фальсификацией истории и распространением заведомо ложной информации времени не остаётся.

В соцсетях одновременно с этим целая куча моральных уродов постит фейковые «воспоминания блокадников».
- Бредят о массовом людоедстве.
- Рассказывают о бандитизме и хищениях (которые, конечно, были, но не были определяющими).
- Врут «массово увольняли людей, а безработица означала голодную смерть» (да-да, особенно с военных заводов увольняли).
- Сочиняют «Маршал Жуков построил бизнес на обмене продовольствия на драгоценности и произведения искусства» (можно подумать, у него на это было время).
- Называют Дорогу Жизни «дорогой смерти».

Я слишком давно занимаюсь всем этим, чтобы верить в случайности. Что весь этот поток «откровений» полез именно сейчас (когда Путин начал открывать архивы и публиковать нелицеприятную правду о «союзниках») самостоятельно и спонтанно.

Крысам и шакалам дали команду, они набрали полный рот коричневой субстанции и давай плеваться.

Я всякого навидался и много что могу понять (но не простить). Однако пляски на костях с узниками концлагерей и/или блокадой Ленинграда – это нечто запредельное.

Это, граждане и товарищи, истерика.

Нас из последних сил пытаются убедить, что мы не народ-победитель.
Что массового подвига советского народа не было.
Что мы не побеждали нацизм.
Что наши предки не освобождали концлагеря (и Европу в целом). И вообще, «МЫ ВАМ НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАНЫ, СЛЫШИТЕ, УНТЕРМЕНШИ!».
Что мы преступны, злы и вообще недостойны существовать.

А что самое обидное, у русских есть нефть и они при этом умеют воевать!
И упорно не хотят ни «платить и каяться», ни, извините, «дрочить и плакать» (это из соседней методички).

Чем больше всплывает Правды о прошлом и настоящем, тем громче вой в пропагандистских помойках и соцсетях.

С этим нужно что-то делать, мочи уже нет терпеть весь этот поток лжи. То ли статью 58 УК РСФСР возрождать, то ли опричнину заново вводить. А можно всё вместе.

И смертную казнь, денька хотя бы на три. Чтобы, как генерал Чернота «Записаться в большевики, шлёпнуть тварь, и снова выписаться».

Пусть ярость благородная вскипает, как волна,
Идёт война народная, священная война!


Опубликовано https://news-front.info/2020/01/27/aleksandr-rodzhers-nas-iz-poslednih-sil-pytayutsya-ubedit-chto-my-ne-narod-pobeditel/

Rogers Red

Концлагеря - это очень личное...


Раз уж в последние дни много разговоров о концлагерях...

Моя бабушка - Мария-Магдалина Илларионовна Кузовкова, 1926 года рождения. Но все всегда звали её просто Лина.
Была угнана из Винницы на запад, в концлагерь в Линце. Бандеровские полицаи загнали её, как и многих других, в вагон для скота. "Остарбайтеры".
Маутхаузен - это не один лагерь, я система лагерей, разбросанных по всей Австрии. Их там 49. Поэтому мне было сложно разобраться, когда я пытался восстановить эту историю.

Вместе с моей бабушкой в концлагере было ещё пять девушек из Винницы (они потом много лет дружили после войны).
Все они работали на металлургическом заводе Eisenwerke Oberdonau, бывшем частью картеля Reichswerke Hermann Göring AG (теперь Voestalpine AG).
Завод поставлял металл для военной промышленности Третьего Рейха.
Поскольку бабушка в школе учила немецкий, то её поставили записывать показания приборов на выплавке металла.
И они там вступили, так сказать, "в преступный сговор".
И пока другие рабочие мутили что-то с температурным режимом выплавки (я не знаю подробностей), бабушка записывала в тетрадку "правильные" показатели. Вредили, как могли.
Ну и там по мелочам, типа "плюнуть в суп немцам, пока несёшь им еду". Не фигурально.
В общем, их там на этом поймали. И чтобы расстрелять, должны были перевезти из концлагеря в тюрьму в самом Линце.
Но в процессе транспортировки их отбили подпольщики (обидно было бы погибнуть за несколько месяцев до победы). И переправили через границу в Чехию.

Там бабушка влюбилась в своего первого мужа, Богуслава.

Представьте себе, вокруг ещё бушует война. Март-апрель 1945 года. А у них солнце, весна, любовь.
В семейном архиве осталась даже пара фотографий того периода. Маленьких, где-то 5 на 8.

От первого брака у бабушки остался сын, Мирослав. Он умер год назад в Мурманске. Тоже в апреле.
Впрочем, это уже совсем другая история...


Rogers Red

Исторические войны


Исторические войны – это то, что давно мне интересно и важно. Собственно, я уже двенадцать лет ими занимаюсь. С тех пор, когда с нашей стороны оборону держали буквально единицы.

Исторические войны – это оружие информационной войны, призванное внушить атакуемым народам мысль об их неполноценности, отсутствии права на существование, а атакующим придать видимость морального права на их уничтожение. По сути это оправдание геноцида.

Опробовано было на СССР (к сожалению, успешно). Выглядело это (упрощённо) «Вся история СССР – это один сплошной кровавый ГУЛАГ, поэтому он должен быть уничтожен».
Многие поверили, воля народа к сопротивлению была сломлена, элиты коррумпированы, в результате получили «крупнейшую геополитическую катастрофу»(с)

Затем начали делать то же самое с историей России в целом. Атакам подверглись Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий, Екатерина Великая, Ленин, Сталин и ряд других ключевых исторических персонажей.

Россия, кстати, не единственная страна, которая подвергается историческим атакам. С Китаем происходит примерно то же самое, западные пропагандисты вещают, например, про «70 миллионов убитых лично Мао» (по аналогии со Сталиным) – а зачем менять методичку, которая работает?

В прошлом у атакуемой должны быть только мракобесие, кровища и инцесты (как в реальности у Великобритании и Франции, но вы не смотрите в ту сторону).
А в настоящем уныние, отсталость и что-то про полимеры. И не важно, что вы лидер по постройке АЭС и космическим технологиям, пропаганда должна выдавать 94% новостей исключительно в негативном ключе.

Можно даже брать фотки из затопленного наводнением дома престарелых в Техасе и выдавать его за Ростов. Или шведские лесозаготовки выдавать за сибирскую тайгу – на войне все средства хороши.

Кстати, можете мне назвать ещё хотя бы одну страну в мире (кроме России, у Китая настолько я знаю меньше), у которой свыше 60% госбюджета идёт на социалку? Но у нас «преступный антинародный режим», это вам все дешёвые проститутки Ходорковского вещают каждый день на ютубе.

В целом информационная атака на страну, как многие уже догадались, идёт по двум направлениям:
- ваше прошлое ужасно;
- ваше настоящее ужасно.

Из чего затем делаются далекоидущие выводы, начиная с
- эта страна недостойна существовать;
- нужно сдаться цивилизованным странам, тогда у вас появится шанс приблизиться к их уровню;
и заканчивая
- этот народ (ватники, быдло, орки и так далее) недостоин существовать.

Причём заходы на атаки также идут с абсолютно разных направлений. Например, пропаганда ЛГБТ начинается с
- «в то время, пока всё прогрессивное человечество уже давно делает это только анально»
и заканчивается
- «ты же левый по убеждениям, а значит должен поддерживать сексуальные меньшинства» (это с какой стати? где об этом у Маркса?).
Но в одной статье про все направления информационных войн не напишешь, поэтому вернёмся к историческим войнам.

Двенадцать лет назад на этом фронте воевала кучка одиночек.
Сначала большинство из нас опровергали вбросы про «полтора миллиарда жертв Сталина» (реальная цитата с «Эха Москвы»), доказывая со ссылками на архивы, что реально расстрелов за 36 лет (с 1917 по 1953 годы) было около 730 тысяч – и это включая нацистских шпионов, диверсантов и полицаев в годы Великой Отечественной войны.

Затем мы принялись очищать имя Ивана Грозного и снимать навязанные негативные штаммы с термина «опричнина» (потому что это вообще не была «политическая полиция», как это пытались навязывать некоторые «писатели»).

Надо сказать, что с моей точки зрения Валентин Пикуль по очернению российской истории сделал никак не меньше, чем Солженицын. Некоторые почему-то считают его патриотическим писателем (видимо, за романы о ВОВ), но сам он от них всячески открещивался.
Например, всячески поддерживал мифы о Распутине, которого британская разведка ненавидела за его антивоенную позицию. Я вовсе не фанат Григория Распутина, но его демонизация выходит за любые разумные границы.
Аналогично и с фигурами Ивана Грозного и Малюты Скуратова, которых Пикуль тщательнейшим образом оболгал. И планировал оболгать ещё и художника Врубеля и ряд других исторических личностей, но не успел.

Затем были попытки вражин приписать гомосексуализм Петру Первому (который тот ещё бабник был) и принизить значение Ледового побоища (в стиле «мелкая пограничная стычка, не имела никакого исторического значения»), заодно очернив Александра Невского.

Предпринимались даже попытки атаковать Александра Васильевича Суворова, объявив его «палачом Праги» (не чешской Праги, а одноимённого пригорода Варшавы). Но там поляки жестоко перебили безоружный гарнизон во время праздника, устроив кровавую бойню – и ответные действия русских оказалось слишком сложно выставить «безжалостным актом геноцида».

Сначала мы только оборонялись. Потом начали потихоньку вытаскивать героические эпизоды нашей истории – битву при Молодях, Азовское сидение, Рымник, штурм Измаила и так далее.

А потом и перешли в наступление и начали писать про Великий картофельный голод в Ирландии, геноцид индейцев, Варфоломеевскую ночь и штурм Монсегюра, трудовые армии Рузвельта и дефармизацию в США и многие другие преступления западных «сифилизаторов».

Но все эти годы это всегда было только самодеятельностью добровольцев и партизан информационного фронта.

И вот, наконец, мы переходим в решительное контрнаступление уже в полную мощь Государства Российского. С дипломатией МИДа, с освещением в федеральных СМИ, с открытием архивов и так далее.

Происходящее сейчас на информационном фронте по значимости и переломности можно сравнить разве что с контрнаступлением под Москвой.
Наше дело Правое, мы победим. Ура, товарищи!

Опубликовано https://news-front.info/2020/01/24/aleksandr-rodzhers-istoricheskie-vojny/